Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» (4 фото)

Додурова Елена
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»

Конспект

Открытого занятия

в средней группе

«Путешествие с колобком»

Воспитатель:

Додурова Е. О.

2018 год

Программное содержание.

Образовательные задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы,

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

развивать внимание, мышление, сообразительность.

Познавательные задачи: знакомить детей с объёмными геометрическими фигурами (куб, шар) и их особенностями, закрепить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Оздоровительные задачи: закреплять умение подлезать под планку, ходить приставным шагом.

Демонстрационный материал: куб, игрушка колобка, мягкие игрушки заяц,

волк, медведь, лиса, разноцветные корзинки (красного, жёлтого, синего цвета, схематичные портреты героев сказки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка, кубики, мячики, массажные дорожки (кочки, листы картона со схемами героев сказки, пазлы с изображением сказочных героев.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Ребята много разных сказок есть грустных

и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится - скажем, гостье заходи.

2. Сюрпризный момент: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила

сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать.

Он похож на мяч, но когда - то был горяч.

Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл.

У него румяный бок. Кто же это (колобок)

Молодцы ребята, а вот и он. (воспитатель показывает куб).

Ребята это колобок?

Дети: Нет - это куб!

Правильно ребята это куб. Позади вас в корзиночке лежат кубики, возьмите их. Давайте с вами уточним, что есть у куба? (есть углы) Давайте найдите углы на своих кубиках, они какие? (острые). А попробуйте, покатайте их на полу. Ребята, катаются кубики?

(Нет, им мешают углы.)

Воспитатель: А теперь возьмите по мячику. Мячик, какой формы? (круглой) А как по другому мы можем сказать о нём? (он шар). Попробуйте теперь покатать мяч. Получается? А почему, у вас получается катать мяч?

(потому, что он круглый, у него нет углов).

Воспитатель: Теперь положите мячики на место.

Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей - круглый).

Ну, вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка.

Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит, веселиться. Встречайте его

(Воспитатель из-за ширмы вынимает и показывает детям колобка).

Колобок : Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие.

Воспитатель: Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём.

(Дети с воспитателем идут по кругу под музыку).

Катился, катился колобок и повстречал на своем пути зайчика.

Воспитатель: Ребята опишите зайчика. Какой он?

(Он белый, мягкий, пушистый.) А давайте сравним у зайчика ушки и хвостик. Какие они размеру? (ушки длинные, а хвостик короткий).

Зайчик: Здравствуйте ребята, а знаете - что я больше всего люблю? Прыгать и скакать и играть в разные игры. Поиграйте со мной в игру «Волшебные цифры»! Ребята занимайте места на волшебных кочках. А я вам покажу, какие у меня есть «волшебные цифры». Ребята, а вы знаете цифры? (да) И так вам нужно попрыгать на своих цветных кочках, как зайчики столько раз сколько означает цифра, которую я вам покажу.

Молодцы ребята, всё правильно сделали. Мне было с вами очень интересно играть. Ну, я побегу в лес, со зверями поиграю, а вам пора отправляться дальше в путешествие. До свидание!

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем зайчика на память.

(Воспитатель показывает готовый портрет зайчика)

Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.

(Дети под музыку шагают за колобком).

Шли, шли и повстречали, мы серого волка. (Воспитатель из - за ширмы

показывает волка).

Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте? путешествие) А вы мне не могли бы помочь?

У меня в логове есть маленькие волчата, они очень любят играть с цветными фигурками, но они такие озорные все фигурки попутали, и разбросали по полянке. Помогите, мне пожалуйста собрать и рассортировать по цветам все фигурки. Но вначале давайте назовём, какие фигуры и какого они цвета.

Вот это что за геометрическая фигурка?

(Треугольник, красного цвета! Воспитатель так же показывает и уточняет квадрат, круг, прямоугольник).

Ребята вам надо все фигурки разложить по цветам, и по форме. Вот в эти корзиночки.

Но одна беда корзиночки стоят на другой стороне, а на пути к ним упало дерево и перегородило дорогу, и чтобы фигурку отнести на свое место надо пролезть под ним очень аккуратно. И положить фигурку по цвету. Например: красные фигуры в красную корзинку, желтые фигурки в жёлтую корзинку, а зелёные фигурки в зелёную корзинку. Ну что, справитесь с таким заданием? (дети раскладывают фигурки).

Большое спасибо вам ребята теперь мои малыши будут очень довольны!

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируйте мишку на память.

До свидание ребята мне пора возвращаться к моим малышам.

Колобок : Ну что ребята, давайте путешествовать дальше, строимся и пошли. (Дети под музыку вместе с колобком идут по кругу)

Шли, шли и к берлоге пришли. А кто в берлоге живёт?

Он мохнатый и большой

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт,

Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь… (медведь).

Медведь: Правильно ребята я медведь. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости, я хочу прокатить вас на своей машине. Согласны?

Заводим мотор: р –р –р –р! Поехали: Мимо нас проносятся встречные машины, они гудят: у – у – у! А шины у машин шуршат: ш – ш – ш!

Опять заводим мотор поехали дальше: р- р –р.

Вот мы проезжаем поле, сколько там разных насекомых: комары: з – з – з,

Жуки: ж – ж –ж, кузнечики: ц – ц – ц!

Опять заводим мотор поехали дальше: р – р – р.

Остановились и вышли погулять на полянку в игру «Назови ласково»

Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, ягода – ягодка,

трава – травушка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек,

мяч – мячик, кукла – куколка, книга – книжечка, машина – машинка,

кружка – кружечка (игра с мячом).

Какие вы молодцы ребята! Ух, уморили, пойду отдохну в свою берлогу, до свидание!

Воспитатель: Ребята давайте мы сфотографируем мишку на память.

Колобок : Ну, что ребята давайте продолжим наше путешествие дальше.

(Дети под весёлую мелодию идут по кругу за колобком).

Шли – шли и повстречали мы лису.

Лиса: Здравствуйте ребята! Вы что путешествуете? Вы наверно устали?

Давайте сядем, поиграем спокойно. Присаживайтесь.

Приготовили ладошки. Мы, сейчас с помощью ладошек расскажем сказку, про колобка. (Проводится гимнастика для рук).

Жил был колобок, у него румяный бок - (ладошками показывается круг).

Колобок, колобок укатился за порог – (круговыми движениями трут ладошку об ладошку).

Скок – поскок укатился за порог – (бьют ребром ладони об ладошку).

Покатился колобок по тропинке во лесок – (Касание пальчик о пальчик).

Повстречал в лесу зайчонка – (показывают по два пальчика на ладошках).

И зубастого волчонка – (соединяют две ладони).

Мишку косолапого – (стучат кулачками по коленям).

А лисичка колобка взяла и сцапала – (соединяем ладошки).

Нет, нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим – (ругают лисичку пальчиком).

Лиса: Ой, ой больно надо, у меня есть секретик для вас. Он находится вон на той полянке, там всё сами и увидите. А мне пора. Только сделайте мне фотографию на память. До свидание!

Колобок : Ребята смотрите, тропинка нас привела к речке. Но их здесь сколько? (две) А какие они? (Одна — широкая, вторая – узкая)

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост? (Из досок, бревен.) На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? (Дети выполняют задание)

Ребята, а на узкую речку, какие подходят дощечки? (узкие)

А как узнать, какая дощечка узкая, а какая широкая?

(Способом наложения.)

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Колобок : Смотрите, ребята лиса нам приготовила для нас схемы наших героев, она хочет, чтобы мы, выложили портреты всех животных каких мы, повстречали на своем пути. А чтобы эти схемы составить мы должны расположить цифры по порядку. А чтобы вы, не забыли наших героев, у нас есть их фотографии.

Ну что приступим к работе? (колобок ходит между столами помогает детям

составлять портреты)

Рефлексия Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, кого мы повстречали в пути.

Встретили мы, зайчика поиграли с ним в игру «Волшебные цифры». Потом мы, встретили волка, помогли разложить геометрические фигуры по цветам, а какие это были фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Повстречался нам и мишка косолапый. Он покатал нас на машине и поиграл в игру «Назови ласково».

И самая последняя нам на пути встретилась лиса, которая нам показала гимнастику для рук. И в конце вы сложили портреты всех героев нашей сказки. Вот какое у нас интересное получилось путешествие.

Ну, а теперь и мне пришло время отправляться обратно в свою сказку.

До свидание!

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»
Фото «Путешествие с Колобком»
Конспект открытого занятия в средней группе - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Капитошка Конспект
Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Колобком» Тема: «Путешествие с колобком». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком». Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» в первой младшей группе Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком» Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции» Конспект открытого познавательного занятия.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Колобком» Тема: 1. Счет до 5. 2. Сравнение пяти предметов по длине и высоте. 3. Геометрические фигуры. Цель : 1. Показать знание детей, полученные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в музей кукол» Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Путешествие в музей кукол» Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 22:14
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Додурова Елена (УИ 913762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД