МААМ-картинки

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» (первая младшая группа)

Сальникава Елена
Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» (первая младшая группа)

Задачи:

Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать;

Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях внешнего вида и качества животных;

Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами, развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвета и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей;

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия „Путешествие в сказки с Колобком“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие, памяти, речь, внимание, мышление, активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи;

Продолжать рассказывать стихотворения при минимальной помощи воспитателя;

Формировать эмоциональную сферу, умения сопереживать, закреплять навыки работы с соленым тестом: разминать, скатывать его круговыми движениями;

Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания;

Продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно.

Словарь: румяный, желтый, крупный, круг, катиться, круглый, хитрая.

Оборудование: мягкие игрушки: колобок, репка, курочка ряба, яичко золотое и простое; доски для лепки; соленное тесто желтого цвета; влажные салфетки; картинки с сюжетными изображениями к сказки «Колобок»; тазик, разноцветные деревянные шарики.

Ход занятия

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

«Здравствуйте!»

А теперь давайте поздороваемся друг с другом. (ребята проговаривают слова, здороваясь друг с другом)

Ой! Посмотрите кто это? (Обращают внимание на колобка, сидящего сверху на доске)

Кто это?

А каким он цветом? (Желтого)

А кто испек колобка? (Бабушка)

А какой колобок получился? (Румяный, круглый)

На что похож колобок? (На мяч)

Почему колобок катиться, а кубик нет? (Он круглый)

Что мешает кубику катиться? (Углы)

Наш колобок укатился в лес, кто первый ему встретился? (Заяц)

(Показывается сюжетная картинка с изображения колобка и зайца)

Что есть у зайца? (Уши, лапы, туловище, голова, хвостик)

Заяц, домашнее животное или дикое? (Дикое)

А кролик? (Домашнее)

Какое стихотворение мы знаем про зайца? (Дети читают)

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слесть не смог

Весь до ниточки промок.

Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Кто потом встретился колобку? (Волк)

Что он сказал колобку при встречи? («Я тебя съем»)

Где живет волк? (В лесу)

А где живет собака? (Дома)

А какое стихотворение мы знаем про собаку?

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка

Зубки острые, шерстка пестрая Гав-гав.

Кто потом встретился колобку? (Медведь)

Что сказал медведь при встречи колобку? («Я тебя съем»)

Какую песню спел колобок?

Какой у нас медведь? (Большой, коричневый, лохматый)

Где живет медведь? (В лесу)

Какое стихотворение мы знаем про медведя?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Проводится подвижная игра «Мишка-косолапый»

А кто еще встретился колобку? (Лиса)

Какая у нас лиса? (Хитрая, рыжая)

Где живет лиса? (В лесу)

Что она сделала с колобком? (Съела)

Посмотрите кто еще к нам пришел в гости? («Репка»)

А кто посадил «Репку»? (Дед)

Кто ему помогал «Репку» вытянуть? (Бабку, внучка, Жучка, кошка, мышка)

А что это у меня в руках? (Воспитатель показывает золотое яичко)

Из какой скачки яичко? («Курочка ряба»)

Где жила курочка? (У бабушки и дедушки)

Что снесла курочка ряба? (Золотое яичко)

Что случилось с яичком? (Разбилось)

Воспитатель показывает ребятам цветные шарики

Ребята, посмотрите сколько шариков у нас лежит в тазике? (Много)

Они одного цвета или разные?

Каким они цветом? (Красные, желтые, зеленые, синие)

Какой формой шарики? (Круглые)

Давайте разложим их по цветам в разные коробочки. (Дети выполняют задание)

Ребята, мы с вами сегодня вспоминали вместе с колобком сказки. Но колобок хочет чтобы у него было очень много друзей колобков, и чтобы он мог с ними играть. Так что давайте слепим ему много колобков из соленого теста.

Дети садятся за столы и лепят колобков

Колобок благодарит детей за новых друзей.

Вот какие мы молодцы, а колобок вам приготовил сюрприз! (Конфеты)

Публикации по теме:

«Путешествие с Барашем». Конспект итогового занятия по развитию речи (первая младшая группа) Задачи 1. Показать умение детей использовать в речи слова, наполненные конкретным содержанием; образовывать новые слова уменьшительной формы;.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес» (первая младшая группа) Муниципальный конкурс видеороликов «Мой лучший урок/ занятие» 2017-2018 учебного года Номинация интегрированный урок/занятие Тема:.

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку» (первая младшая группа)Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку» (первая младшая группа) Цель: приучать детей слушать народные сказки. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы. Приобщать к рассматриванию иллюстраций.

Конспект комплексного ООД на тему «Курочка и цыплята» первая младшая группа Цель: Создание оптимальных условий для личностного и психического развития детей, в соответствии с их возрастными особенностями. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком»Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» (вторая младшая группа). Цель: Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказки заблудились» первая младшая группа Цель: с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком» Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции» Конспект открытого познавательного занятия.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия «Путешествие по лесу с Колобком» (первая младшая группа) Интеграция ОО Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Цель : Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» (первая младшая группа)
Опубликовано: 4 января 2018 в 15:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД