Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку» (первая младшая группа)

Елена Гуторова
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку» (первая младшая группа)

Цель: приучать детей слушать народные сказки. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы. Приобщать к рассматриванию иллюстраций в книгах, обогащать словарь. Совершенствовать умение работать с красками, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть жёлтый цвет.

Материалы: иллюстрации к сказке "Репка", кисточки, краска жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованной репкой, салфетки, стаканчики с водой, мольберт.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

Воспитатель. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огороде.

2. Основная часть. Рассказывание сказки.

Воспитатель рассказывает сказку, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке, ответить на вопросы.

Воспитатель. Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто стал тянуть репку? Кого дед позвал на помощь? Кого бабка позвала? Кто внучке пришёл на помощь? Кого собака Жучка позвала помогать? А кошка кого позвала? Все так обрадовались, что смогли вырастить такую репку и дружно вытянуть её из земли, что стали веселиться, танцевать.

3. Музыкально-ритмические движения.

Звучит хороводная мелодия. Дети водят хоровод, топают, хлопают в ладоши.

4. Раскрашивание.

Воспитатель. Репка очень полезна. Если вы будете её есть, то вырастите большими и здоровенькими. Посмотрите, на моём огороде репка уже поспела. Какого цвета моя репка? Репка жёлтого цвета А сможете ли вы среди красок отыскать краску жёлтого цвета? (Дети выполняют задание). Да этой краской мы будем раскрашивать нашу репку. Давайте правильно возьмём кисточку в руку.

Воспитатель показывает детям, как правильно надо держать кисточку. Дети берут кисточку, воспитатель направляет их действия.

Воспитатель. Теперь окунём кисточку в стаканчик с водой, на мокрую кисть наберём краску, обмакнув её всем ворсом в баночку с краской. Снимем лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Проводим внутри рисунка линии, раскрашиваем репку в жёлтый цвет.

Воспитатель на мольберте показывает детям приёмы раскрашивания, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур. Дети раскрашивают репку. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель. Репка стала жёлтой, красивой. Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнём, поиграем в игру "Мы топаем ногами. "

. Мы топаем ногами, (Воспитатель проговаривает и показывает движения,

Мы хлопаем руками, дети повторяют)

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.

И бегаем кругом.

5. Рефлексия.

Воспитатель выставляет рисунки на стенде.

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку» (первая младшая группа)

Воспитатель. Посмотрите, сколько репок выросло у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые.

Дети рассматривают рисунки.

Затем помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать кисточки на место.

Публикации по теме:

Обучение рассказыванию русской народной сказки «Репка» Обучение рассказыванию русской народной сказки "Репка" для детей среднего дошкольного возраста. Презентация "Репка" -Наиболее эффективная.

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (старшая группа) Развитие речи старшая группа Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка».

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка» Младший дошкольный возраст. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Цели: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» (вторая младшая группа) Вводная часть Инструктор. Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу) Корригирующая.

Конспект НОД. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие Воспитатель МБДОУ ДСОВ «Солнышко» Малыгина Мария Андреевна. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Программное.

Конспект занятия первая младшая группа «сказка «Репка» Конспект занятия первая младшая группа Тема: Сказка: «Репка» Цели: Воспитательные: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ.

Проект по мотивам русской народной сказки «Теремок» Возраст: 2–3 года (1-я младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк» Проект по мотивам.

Развитие речи (младшая группа). Чтение и драматизация русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца» Развитие речи (младшая группа) Тема: чтение и драматизация русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Репка». Раскрасим репку» (первая младшая группа)
Опубликовано: 16 октября 2017 в 17:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»
11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Морячок"...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...