Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка»

Катаева Марина Анатольевна
Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка»

Младший дошкольный возраст.

Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна.

Цели: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству через театрализованную деятельность; развитие в детях умение выражать свои чувства эмоционально; воспитание умения работать вместе с другими детьми.

Атрибуты и оборудование: костюм Деда; юбка и косынка Бабки; сарафан Внучки; шапочки кошки, собаки и мышки; шапочка «Репки»; картонные изображения репки большого и маленького размеров; игрушечные совочек, лейка, забор; тесто из муки и воды; муляжи яблока, помидора, огурца и лимона; настоящая репа для проведения игры «Скажи наоборот».

Драматизация сказки. Расстановка мизансцен: Бабка лепит пирожки, Внучка играет в мяч, Дед несёт ведро с водой, кошка «пьёт молоко», собака «грызёт кость», мышка «ест кусочек сыра».

Далее проводятся все действия по содержанию сказки. После её проведения воспитатель вносит поднос с муляжами и настоящей репой. Затем он обращается к детям:

- Ребятки! Вы только что поиграли в сказку «Репка». А кто из вас видел настоящую репу? Посмотрите, вот она какая! – Показывает репу, даёт всем её потрогать, сопровождая словами «твёрдая», «жёлтая», «растёт в земле».

Затем воспитатель с целью активизации словаря проводит игру «Скажи наоборот».

Воспитатель показывает огурец и говорит:

- Огурец овальный, длинный, а репа – какая?

Дети отвечают:

- …круглая.

Воспитатель показывает помидор и говорит:

- Вот помидор. Он красный. А репа - какая?

Дети договаривают:

-…жёлтая.

Воспитатель показывает лимон и говорит:

- Вот лимон. Он кислый, а репа – какая?

Дети отвечают:

- …сладкая.

Воспитатель показывает яблоко и говорит:

- Вот яблоко. Оно растёт на дереве, а репа?

- …в земле.

Воспитатель показывает тесто и говорит:

- Вот тесто для пирожков. Оно мягкое, а репа - какая?

- …твёрдая.

Воспитатель показывает ягоду и говорит:

- Вот ягодка. Она маленькая, а репа – какая?

- … большая.

Затем воспитатель проводит игру-хоровод «Расти-расти, репка». Для этого на голову одного из детей надевает шапочку «Репку». Ребёнок становится в центр круга. Все дети под музыку начинают идти по кругу, а выбранный ребёнок «Репка» танцует. Затем выбирают другого ребёнка, на его голову надевают шапочку «Репку». Так повторяют несколько раз.

Публикации по теме:

Обучение рассказыванию русской народной сказки «Репка» Обучение рассказыванию русской народной сказки "Репка" для детей среднего дошкольного возраста. Презентация "Репка" -Наиболее эффективная.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Действующие лица: ведущий - взрослый; группа детей загадывающие загадки зрителям; мышка, лягушка, заяц, петух, мишка – дети артисты. Декорации:.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» на новый ладДраматизация русской народной сказки «Теремок» на новый лад герои нашей сказки, атрибуты и зрители. маски и костюмы приобрели родители. опытническая деятельность "вода.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: • Развитие коммуникативных навыков; • Развитие.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Модификация русской народной сказки «Репка» Выполнила воспитатель: Адякина Людмила Геннадьевна I квалификационная категория Цель: изменить сказку, придумав новую ситуацию, помочь.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать условия для приобщения детей к театрализованной деятельности,.

Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

План-конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе по мотивам русской народной сказки «Баба Яга» Цель: Приобщать детей к русской национальной национальной культуре, к русским народным сказкам. Задачи: 1. Развивать творческую активность.

Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.

Спортивное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Спортивное развлечение по мотивам русской народной сказки "Репка". Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 11:42
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...
НОД по изобразительной деятельности для подготовительной группы. Декоративное...
МКДОУ "Детский сад №15" села Верхняя Санарка Конспект НОД по изобразительной деятельности для подготовительной к школе группы. Тема: Декоративное рисование...
Проект «Солнышко лучистое»
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС №20 «Чебурашка» Выполнила:...
НОД в средней группе ОО Познание — Мир природы из цикла «Мир воды»
Тема: «О содержании воды в живых организмах» ( овощи и фрукты) Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах. Задачи: Познакомить...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Воспитание самостоятельности...
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему:...