Катаева Марина Анатольевна
Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст.
Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна.
Цели: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству через театрализованную деятельность; развитие в детях умение выражать свои чувства эмоционально; воспитание умения работать вместе с другими детьми.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности, Драматизация русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Атрибуты и оборудование: костюм Деда; юбка и косынка Бабки; сарафан Внучки; шапочки кошки, собаки и мышки; шапочка «Репки»; картонные изображения репки большого и маленького размеров; игрушечные совочек, лейка, забор; тесто из муки и воды; муляжи яблока, помидора, огурца и лимона; настоящая репа для проведения игры «Скажи наоборот».
Драматизация сказки. Расстановка мизансцен: Бабка лепит пирожки, Внучка играет в мяч, Дед несёт ведро с водой, кошка «пьёт молоко», собака «грызёт кость», мышка «ест кусочек сыра».
Далее проводятся все действия по содержанию сказки. После её проведения воспитатель вносит поднос с муляжами и настоящей репой. Затем он обращается к детям:
- Ребятки! Вы только что поиграли в сказку «Репка». А кто из вас видел настоящую репу? Посмотрите, вот она какая! – Показывает репу, даёт всем её потрогать, сопровождая словами «твёрдая», «жёлтая», «растёт в земле».
Затем воспитатель с целью активизации словаря проводит игру «Скажи наоборот».
Воспитатель показывает огурец и говорит:
- Огурец овальный, длинный, а репа – какая?
Дети отвечают:
- …круглая.
Воспитатель показывает помидор и говорит:
- Вот помидор. Он красный. А репа - какая?
Дети договаривают:
-…жёлтая.
Воспитатель показывает лимон и говорит:
- Вот лимон. Он кислый, а репа – какая?
Дети отвечают:
- …сладкая.
Воспитатель показывает яблоко и говорит:
- Вот яблоко. Оно растёт на дереве, а репа?
- …в земле.
Воспитатель показывает тесто и говорит:
- Вот тесто для пирожков. Оно мягкое, а репа - какая?
- …твёрдая.
Воспитатель показывает ягоду и говорит:
- Вот ягодка. Она маленькая, а репа – какая?
- … большая.
Затем воспитатель проводит игру-хоровод «Расти-расти, репка». Для этого на голову одного из детей надевает шапочку «Репку». Ребёнок становится в центр круга. Все дети под музыку начинают идти по кругу, а выбранный ребёнок «Репка» танцует. Затем выбирают другого ребёнка, на его голову надевают шапочку «Репку». Так повторяют несколько раз.