Папки-передвижки

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка»

Татьяна Алексеева
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка»

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: создать условия для приобщения детей к театрализованной деятельности, доставить детям радость.

Задачи:

Образовательные:

- приучать детей слушать сказку, следить за развитием сюжета;

- продолжать формировать умение выполнять движения под музыку по показу воспитателя;

- формировать умение пользоваться высотой и силой голоса;

- продолжать формировать понятие "один - много".

Развивающие:

- развивать умственную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе „Драматизация русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

- вызвать положительные эмоции у детей.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение имитационных движений, танцевальных движений.

Оборудование и материалы: куклы настольного театра, ширма, элементы декорации, персонаж "зайка", фонограмма.

Предварительная работа: чтение сказки русской народной «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Пойду посмотрю. (подходит к двери, открывает дверь)

В группу вбегает зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, дети, я зайка-побегайка!

Воспитатель: Здравствуй, зайка, зайка-побегайка! Зайка, а что ты нам принес?

Зайчик: Я принес вам подарок (отдает подарок воспитателю)

Воспитатель: Ой, как интересно, что это за подарок. (показывает детям) Что это?

Воспитатель: Правильно. Про что книга, как вы думаете?

Воспитатель: Молодцы! Сказка про Репку.

Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? Хотите послушать?

II. Основная часть

Воспитатель: Ну что ж, все собрались?

Все терпеньем запаслись?

Дети любят слушать сказки.

Там герои носят маски,

Там полно смешных людей

И не пуганых зверей.

Мы сегодня будем "Репку"

Всесторонне изучать.

Деда, бабку, внучку, Жучку,

Кошку, мышку вспоминать.

Сядьте ровно, не шалите.

Представление смотрите.

Рассказывание и показ сказки с использованием кукольного театра.

Появляется персонаж Дед.

Воспитатель: Посадил дед репку. Кто это?

Репка росла-росла и выросла большая пребольшая. Какая репка?

Дед тянет потянет, никак не может вытянуть репку из земли. Позвал дед бабку: "Бабка-бабка, помоги вытащить репку из земли".

Появляется персонаж Бабка.

Бабка: "Иду-иду. "

Воспитатель: Посмотрите кто пришел. Кто это?

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала звать бабка на помощь внучку.

Появляется персонаж Внучка.

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Давайте поможем бабке позвать внучку, только тихо.

Не слышит внучка. Давайте чуть погромче позовем.

Не слышит внучка. Давайте еще громче позовем.

Внучка: "Иду-иду, сейчас я вам помогу. " (воспитатель ставит внучку за бабкой)

Воспитатель: Ну-ка, давайте посмотрим, кто здесь. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Воспитатель: Покажите, как они тянут репку.

Воспитатель: Позвала внучка на помощь Жучку. Кто это?

Появляется персонаж Жучка.

"Жучка-Жучка, иди, помоги вытащить репку из земли. "

Жучка: "Гав-гав! Сейчас приду, репку вытащить помогу".

Воспитатель: И прибежала собачка Жучка. Стали они все вместе тянуть репку из земли. Назовите кто? Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Индивидуальный показ 1-2 детей.

Воспитатель: Позвала Жучка на помощь кошку. Кто это?

Появляется персонаж Кошка.

Жучка: "Кошка-кошка, ты приди, репку вытащить помоги. "

Кошка: "Мяу-мяу, иду, репку вытащить помогу. "

Воспитатель: Посмотрите: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. (воспитатель побуждает детей к проговариванию)

Воспитатель: Позвала кошка на помощь мышку.

Кто это?

Появляется персонаж Мышка.

Кошка: "Мышка-мышка, ты приди, репку вытащить помоги. "

Воспитатель: Давайте тоже поможем мышку позвать. Один раз, медленно.

А теперь быстро.

Мышка: "Пи-пи-пи, иду-иду, сейчас я вам помогу".

Воспитатель: Прибежала мышка, взялась за кошку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. (Индивидуальная работа).Тянут-потянут.

Воспитатель: Вытянули репку. (вынимает репку). Обрадовались дед и бабка и все звери, и стали они танцевать. Покажем, как они танцевали.

Воспитатель с детьми танцуют под музыку.

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы танцевали!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот какая замечательная сказка! Понравилась вам сказка?

А тебе зайка?

Зайка: Мне очень понравилась сказка и поэтому я хочу вас угостить. (угощает детей яблоками) А мне пора возвращаться домой. До свидания! (Уходит)

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним сказку.

- Что посадил дед?

- Сколько репок посадил?

- Сколько людей и зверей помогало ему тянуть репку?

- Кто помогал репку тянуть?

- Кто из героев понравился вам больше всех?

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Хвосты». Для детей старшего возраста Сказочник. Здравствуйте,дорогие друзья!Я-сказочник,и люблю рассказывать интересные,поучительные сказки. Сегодня я вам расскажу сказку Хвосты,.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Действующие лица: ведущий - взрослый; группа детей загадывающие загадки зрителям; мышка, лягушка, заяц, петух, мишка – дети артисты. Декорации:.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» на новый ладДраматизация русской народной сказки «Теремок» на новый лад герои нашей сказки, атрибуты и зрители. маски и костюмы приобрели родители. опытническая деятельность "вода.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: • Развитие коммуникативных навыков; • Развитие.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Модификация русской народной сказки «Репка» Выполнила воспитатель: Адякина Людмила Геннадьевна I квалификационная категория Цель: изменить сказку, придумав новую ситуацию, помочь.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе Цель. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с миром сказок через познавательно – исследовательское, речевое,.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг, слушания сказок. Задачи: о. о. социально-коммуникативное развитие: • Развивать.

Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конструкт театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Мужик и медведь» в средней группе Цель: Доставить детям радость, создавая условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная:.

План-конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе по мотивам русской народной сказки «Баба Яга» Цель: Приобщать детей к русской национальной национальной культуре, к русским народным сказкам. Задачи: 1. Развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 22:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД