Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (старшая группа)

Симоненко Виктория
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (старшая группа)

Развитие речи старшая группа

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обр. М. Булатова)

Вместе с ребятами вспоминаем, какие р. н. с. уже знакомы им, например: «Заяц-хвастун», «Хаврошечка» и т. д.

А сегодня, ребята, я хочу зачитать вам новую русскую народную сказку «Царевна-лягушка». Я знаю, ребята, что многие из вас эту сказку слышали и раньше, но я уверена, что вам будет интересно еще раз ее послушать. Ведь это замечательная волшебная сказка, «В ней русский дух… в ней Русью пахнет!». Кстати, а вы знаете, что только в русских сказках живут Иван Царевич, Кощей Бессмертный, и какие еще герои встречаются в РНС? (можно дать возможность детям вспомнить, какие герои бывают в русских сказках)

- А что в конце сказок побеждает зло или добро, как вы думаете? (обобщаю ответы детей)

- А что нужно для того чтобы победить зло? (это, конечно же, доброта, сила и упорство)

- Ребята, но прежде чем я зачитаю сказку «Царевна-лягушка», скажите, кто же эту сказку придумал?

Чтение сказки (во время чтения демонстрировала иллюстрации к сказке)

В заключение сказки можно спросить у мальчишек, кто бы из них решился бы взять в жены лягушку, не зная, что это заколдованная красавица?

(во время тихого часа, перед сном включала аудиозапись сказки «Царевна-лягушка». Очень понравилось ребятам, а гиперактивных ребят она успокоила и дала возможность быстро уснуть. После тихого часа, я предложила ребятам раскрасить иллюстрации к этой сказки, чему они были очень рады)

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк». Конспект занятия Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»» Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»»Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Продолжать.

Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицуКонспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицу ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛЯГУШКА И МУРАВЕЙ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 3. Вид деятельности детей игровая,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Осеннее развлечение Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка». Старшая группаОсеннее развлечение Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка». Старшая группа Действующие лица: Ведущий; Осень (взрослые) Дети: Репка; Торговец; Дед; Бабка; Внучка Анюта; Две Сороки; Мышка; Жучка; Кот; Оформление:.

Развитие речи (младшая группа). Чтение и драматизация русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца» Развитие речи (младшая группа) Тема: чтение и драматизация русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (старшая группа) Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Действующие лица: Кот, Петух, Лиса Необходимые декорации,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (старшая группа)
Опубликовано: 27 марта 2017 в 10:03
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды на...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...