Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк». Конспект занятия

Юлия Морозова
Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк». Конспект занятия

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой, с образами лисы и волка.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает русскую народную сказку «Лиса и волк», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста сказки.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и волк», иллюстрации к сказке, игрушки (лиса и волк).

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (ставит перед детьми на стол игрушки – лису и волка). Кто это, какие сказки про лису и волка знаете? Послушайте еще одну сказку про лису и волка.

2. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».

Воспитатель читает сказку, одновременно показывая иллюстрации к ней.

Вопросы:

– Понравилась ли вам сказка?

– Назовите героев этой сказки.

– Кто вам понравился больше?

– Как лисица добыла себе рыбки?

– Что сказала лиса волку?

– Поверил ли волк лисе? Куда и зачем он пошел?

– Что случилось с волком у проруби?

– Что сделала лиса в избе?

– Почему волк повез на себе лисицу?

– Что приговаривала лиса, когда волк нес ее домой?

– Какая лиса в этой сказке? Какой волк?

3. Физкультминутка

"Зимой"

Импровизация движений.

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ходьба на месте

Ребенок потирает руку об руку.

Ребенок топает ножками.

Ребенок приплясывает.

4. Упражнения для зверей.

В лесу живет много разных зверей. Каких из них вы знаете? (Ответы детей.) Мы можем встретиться в лесу с медведем, зайчишкой, лисичкой. А временами то тут, то там пробегает волк. Давайте мы сегодня «превратимся» в этих зверей.

«Лисичка крадется».

Дети строятся в колонну по одному и идут на носках, руки на поясе.

«Идет медведь».

Дети идут в колонне вперевалочку, как косолапый медведь.

«Зайчишка прыгает».

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

«Идем через овраг».

Дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Выбирается волк, остальные дети – зайцы. По сигналу «зайцы» разбегаются, а «волк» их догоняет. Пойманный «заяц» становится «волком».

5. Рефлексия.

– Какую сказку мы прослушали?

– Кто герои сказки?

– Какие звери живут в лесу?

– Как они ходят по лесу (крадутся, скачут, косолапят?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Фотоотчёт «Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Театрализация развивает коммуникативные качества личности, поэтому в своей работе с детьми по развитию речи я использую театрализованную.

Конспект НОД: чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк) (с элементами драматизации) .

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД. Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и лиса.» (с использованием фланелеграфа).Конспект НОД. Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и лиса.» (с использованием фланелеграфа). Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и лиса» (Фланелеграф). Задачи: Воспитывать у детей умение слушать сказку, не отвлекаясь.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» МАДОУ «Детcкий cад «Белочка» cела Новая Таволжанка Шебекинcкого pайона Белгоpодcкой облаcти» Конcпект образовательной деятельноcти по.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета. Задачи: - Продолжать расширять и.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк». Конспект занятия
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 23:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...