Проект по мотивам русской народной сказки «Теремок» Возраст: 2–3 года (1-я младшая группа)

Ирина Давыдченко
Проект по мотивам русской народной сказки «Теремок» Возраст: 2–3 года (1-я младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк»

Проект

по мотивам русской народной сказки

«Теремок»

Возраст: 2- 3 года (1-ая младшая группа)

Автор проекта: Давыдченко И. А.

2015 г.

Цель проекта:

• интеллектуальное развитие детей;

• развитие внимания;

• развитие памяти;

• развитие воображения;

• развитие речи детей;

• закрепление знаний детей о русских народных сказках «Теремок», «Колобок», «Три медведя», и др. ;

• повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.

Задачи:

-Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение.

-Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.

-Активизировать и обогащать словарь детей по теме.

-Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя.

-Продолжать развитие мелкой и общей моторики.

-Побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный отзыв.

-Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

-Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.

Предполагаемый результат:

• получение дополнительных знаний о сказках;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• организация совместно с родителями уголка «Теремок»;

• развитие детского творчества.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Выполнение проекта.

В работе с детьми:

- обыгрывание сказки «Теремок», используя маски;

- подбор художественной литературы;

- чтение русских народных сказок «Теремок» «Колобок» «Три медведя» и др. ;

- беседы о русских народных сказках «Теремок» «Колобок» «Три медведя» и др. ;

- пересказ прочитанных сказок и их инсценировка, «Теремок» «Колобок» «Три медведя» и др. ;

- рассматривание иллюстраций художников к русским народным сказкам «Теремок» «Колобок» «Три медведя» и др. ;;

- подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Выложи по порядку», «Кто тут лишний?», «Из какой сказки;

- показ настольного театра «Теремок» «Колобок» «Три медведя» и др. ;

- лепка: «Угощение для героев сказки»;

- раскрашивание раскрасок по сказкам «Теремок» «Колобок» «Три медведя» и др. ;

- рисуем бублики для зверят.

В работе с родителями:

- помощь в оформлении группы;

- помощь в создании проекта «Теремок»;

- консультации для родителей: «Почему детям необходимо читать книжки», «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой», «Книга в жизни ребенка»;

- анкеты для родителей: «Сказка, в жизни Вашего ребенка»;

- консультирование родителей по организации домашней библиотеки;

- помощь в определении круга детского чтения;

- индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

- привлечение родителей к изготовлению элементов и героев проекта по сказке;

- создание фотоальбома мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.

Этапы проекта

Подготовительный: подбор материала и иллюстративного материала и оформление в книжном уголке «Герои сказки теремок»

Основной: чтение сказки «Теремок», и других русских народных сказок «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь» и др.

«Кто первый поселился в теремке»

Цель: формировать умение запоминать героев сказки.

Ход:

Забежала Мышка в Теремок и стала там жить – поживать, да песни распевать. Сколько зверюшек к ней еще прибежит, сколько их будет вместе жить? (один или много)

«Кто лишний»

Цель: учить различать героев сказки. Развивать зрительную память.

Ход: предложить детям рассмотреть героев сказки теремок, затем закрыть глаза и воспитатель добавляет героя из другой сказки, дети определяют, кто не живет в теремке, а только пришел в гости.

Рассматривание красочных иллюстраций.

Цель: Учить детей узнавать животных на картинках. Рассматривать изображение и замечать отличительные признаки.

«Составь по росту»

Цель: Развитие внимательности

Ход: Надо расставить героев сказки по росту, большой – маленький. Найти животных, задание на внимательность.

«Дорожка к теремку»

Цель: развитие координации движений.

Ход: детям предлагается самостоятельная игровая деятельность.

«Пазл»

Цель: Учить работать в паре

Ход: Как можно быстрее собрать рисунок.

«Расскажи сказку»

Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов.

Ход: «Расскажи сказку по иллюстрации».

Заключительный этап: Провести беседу по сказки с целью закрепления материала.

Результат проекта:

Проект «В гостях у сказки «Теремок»позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:

- у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;

- малыши научились отображать прочитанное в творческих работах;

- увеличилось число родителей, читающих детям вслух;

- чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге;

- повысился уровень мотивации семейного чтения.

Фотоотчет этапов работы:

• Лепка. «Угощения для героев сказки»;

• Аппликация «Теремок»;

• Рисуем бублики для зверят;

• Фотоотчет помощи родителей;

• Фотоотчет готового проекта.

Публикации по теме:

«Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе Цель: Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с окружающим.

Игра-инсценировка русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Конспект НОД «Пересказ русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель:обучить пересказывать сказку вместе со взрослым. Задачи НОД: познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной.

Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Надежда Москвина Конспект проведения.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок». Цель: пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных.

Осеннее развлечение Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка». Старшая группаОсеннее развлечение Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка». Старшая группа Действующие лица: Ведущий; Осень (взрослые) Дети: Репка; Торговец; Дед; Бабка; Внучка Анюта; Две Сороки; Мышка; Жучка; Кот; Оформление:.

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (старшая группа) Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Действующие лица: Кот, Петух, Лиса Необходимые декорации,.

Сценарий под названием: «Дом для друзей» — по мотивам русской народной сказки «Теремок» (с участием всех детей). СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК" Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь. В зале декорация:.

Спортивное развлечение по сюжету русской народной сказки «Колобок». Младшая группа Видео Цель: *Учить четко, реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движением; * Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Зайкина избушка на лесной опушке» (средняя группа) Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки Для детей средней группы. Действующие лица: рассказчик-взрослый. Зайчик,Лиса.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект по мотивам русской народной сказки «Теремок» Возраст: 2–3 года (1-я младшая группа)
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 13:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми...
Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками. наши дети всегда...
Мастер-класс для детей объёмной поделки из цветного картона «Семья слоников»
Мастер-класс для детей объёмной поделки из цветного картона « Семья слоников» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Задачи: Закрепление у детей навыков...
Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях...
Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина». Разместил...