Ирина Давыдченко
Проект по мотивам русской народной сказки «Теремок» Возраст: 2–3 года (1-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк»
Проект
по мотивам русской народной сказки
«Теремок»
Возраст : 2- 3 года (1-ая младшая группа)
Автор проекта : Давыдченко И. А.
2015 г.
Цель проекта :
• интеллектуальное развитие детей;
• развитие внимания;
• развитие памяти;
• развитие воображения;
Публикация «Проект по мотивам русской народной сказки „Теремок“ Возраст: 2–3 года (1-я младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
• развитие речи детей;
• закрепление знаний детей о русских народных сказках «Теремок», «Колобок», «Три медведя», и др. ;
• повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.
Задачи:
-Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение.
-Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.
-Активизировать и обогащать словарь детей по теме.
-Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя.
-Продолжать развитие мелкой и общей моторики.
-Побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный отзыв.
-Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
-Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.
Предполагаемый результат:
• получение дополнительных знаний о сказках;
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• организация совместно с родителями уголка «Теремок»;
• развитие детского творчества.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Выполнение проекта.
В работе с детьми:
- обыгрывание сказки «Теремок», используя маски;
- подбор художественной литературы;
- чтение русских народных сказок «Теремок» «Колобок» «Три медведя» и др. ;
- беседы о русских народных сказках «Теремок» «Колобок» «Три медведя» и др. ;
- пересказ прочитанных сказок и их инсценировка, «Теремок» «Колобок» «Три медведя» и др. ;
- рассматривание иллюстраций художников к русским народным сказкам «Теремок» «Колобок» «Три медведя» и др. ;;
- подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Выложи по порядку», «Кто тут лишний?», «Из какой сказки?»;
- показ настольного театра «Теремок» «Колобок» «Три медведя» и др. ;
- лепка: «Угощение для героев сказки»;
- раскрашивание раскрасок по сказкам «Теремок» «Колобок» «Три медведя» и др. ;
- рисуем бублики для зверят.
В работе с родителями:
- помощь в оформлении группы;
- помощь в создании проекта «Теремок»;
- консультации для родителей: «Почему детям необходимо читать книжки», «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой», «Книга в жизни ребенка»;
- анкеты для родителей: «Сказка, в жизни Вашего ребенка»;
- консультирование родителей по организации домашней библиотеки;
- помощь в определении круга детского чтения;
- индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
- привлечение родителей к изготовлению элементов и героев проекта по сказке;
- создание фотоальбома мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.
Этапы проекта
Подготовительный: подбор материала и иллюстративного материала и оформление в книжном уголке «Герои сказки теремок»
Основной: чтение сказки «Теремок», и других русских народных сказок «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь» и др.
«Кто первый поселился в теремке»
Цель: формировать умение запоминать героев сказки.
Ход:
Забежала Мышка в Теремок и стала там жить – поживать, да песни распевать. Сколько зверюшек к ней еще прибежит, сколько их будет вместе жить? (один или много)
«Кто лишний»
Цель: учить различать героев сказки. Развивать зрительную память.
Ход: предложить детям рассмотреть героев сказки теремок, затем закрыть глаза и воспитатель добавляет героя из другой сказки, дети определяют, кто не живет в теремке, а только пришел в гости.
Рассматривание красочных иллюстраций.
Цель: Учить детей узнавать животных на картинках. Рассматривать изображение и замечать отличительные признаки.
«Составь по росту»
Цель: Развитие внимательности
Ход: Надо расставить героев сказки по росту, большой – маленький. Найти животных, задание на внимательность.
«Дорожка к теремку»
Цель: развитие координации движений.
Ход: детям предлагается самостоятельная игровая деятельность.
«Пазл»
Цель: Учить работать в паре
Ход: Как можно быстрее собрать рисунок.
«Расскажи сказку»
Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов.
Ход: «Расскажи сказку по иллюстрации».
Заключительный этап: Провести беседу по сказки с целью закрепления материала.
Результат проекта :
Проект «В гостях у сказки «Теремок» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:
- у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;
- малыши научились отображать прочитанное в творческих работах;
- увеличилось число родителей, читающих детям вслух;
- чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге;
- повысился уровень мотивации семейного чтения.
Фотоотчет этапов работы:
• Лепка. «Угощения для героев сказки»;
• Аппликация «Теремок»;
• Рисуем бублики для зверят;
• Фотоотчет помощи родителей;
• Фотоотчет готового проекта.