Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказки заблудились» первая младшая группа

Екатерина Гасанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказки заблудились» первая младшая группа

Цель: с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Задачи:

- развитие связной речи детей;

- совершенствование умения понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

- воспитание эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;

- закрепление понятий «большой» / «маленький», «длинный»/ «короткий»; «высоко» / «низко», «далеко» / «близко».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: „Сказки заблудились“ первая младшая группа» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мягкая игрушка сова, кукла, настольный кукольный театр, тарелки разной величины, изображение теремка, нетбук.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кого я обнаружила у нас на окне сегодня утром. Это сова, да еще и с корзиной. Только все совы днем спят, и она спит, давайте узнаем, зачем она к нам прилетела? Мы тихонечко ее разбудим нашей пальчиковой гимнастикой:

Совушка-сова, большая голова,

На дереве сидит, во все стороны глядит.

- Наша совушка проснулась и что-то нам говорит. Она сказала, что прилетела из волшебного леса, случилась беда: все сказки перепутались, заблудились. Вам жалко сову, хотите ей помочь? Тогда нам нужно быть дружными. Мы с вами дружные? Расскажем сове, какие мы дружные?

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

-Вот и наши ребятки, сова, очень дружные! И мы тебе обязательно поможем!

Посмотрите, в сказочном лесу кто-то потерял шапочку. Чья это может быть шапочка, вы не знаете? Конечно, Красной Шапочки. Почему ее так звали? Кто подарил девочке шапочку? Что случилось с бабушкой? Что несла Красная Шапочка бабушке? Кого встретила? Как волк обманул девочку? По какой дорожке пошел сам, а по какой-Красная шапочка?

-Одну сказку мы вспомнили, помогли Красной Шапочке. А что это за песенка из корзиночки звучит? Кто пел эту песенку? Правильно, колобок. Как появился колобок? Кого он встретил в лесу? Какую песенку спел Лисе? Какая Лиса была, как она обманула колобка? А чтобы лиса не съела колобка, и он мог жить в волшебном лесу, давайте сами остудим его, подуем на колобка:

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко.

-И помашем, помашем на нашего колобка ручками. Молодцы, ребята!

- Посмотрим, что еще лежит в корзиночке. Что это? Репка. Помните сказку? Какая выросла репка, большая или маленькая? Давайте вспомним, кто помогал дедушке тянуть репку. Какие они были, маленькие или большие? Правильно, маленькие, но дружные, помогали друг другу.

-Заглянем в корзиночку еще раз, поможем еще одной сказке вернуться в волшебный лес. Как вы думаете, чьи это миски: большая, средняя и самая маленькая? Правильно, трех медведей из сказки «Три медведя». Как звали девочку, которая попала к ним в домик? Что она делала в домике? Медведи были рады девочке?

А вот еще какой-то домик. Кто помнит, как он называется, и кто в нем живет? Дружно живут? Давайте и мы с вами будем жить дружно и помогать друг другу, как сегодня помогли Сове. Она благодарит всех вас и улетает в свой сказочный лес, куда вернулись и сказки. Давайте вспомним, какие: «Красная Шапочка», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Теремок». Вот как много сказок вы знаете, молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие с Барашем». Конспект итогового занятия по развитию речи (первая младшая группа) Задачи 1. Показать умение детей использовать в речи слова, наполненные конкретным содержанием; образовывать новые слова уменьшительной формы;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (младшая группа) Цели: -Закрепить умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния чисел). -Упражнять в умении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное. Предварительная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Петушок» (младшая группа) Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями (песенки, потешки, учить внимательно их слушать; Материалы: игрушка Петушок (театр.

Конспект образовательной деятельности «Уложим куклу Катю спать» (первая младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Уложим куклу Катю спать» (первая младшая группа) Программное содержание: • продолжить знакомить с названием предметов одежды и цвета; • закреплять последовательность раздевания одежды;.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию пальчиками «Домашние птицы» (первая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска МАДОУ.

Конспект занятия по развитию речи «Маша обедает» (первая младшая группа) Конспект по развитию речи «Маша обедает» 1 младшая группа разработала воспитатель 1 категории Григорьева О. Е. Цель занятия: Учить согласовывать.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности на тему: «Поход в обувной магазин» вторая младшая группа Цель: формирование обобщающего понятия «обувь». Задачи: Образовательные: - учить группировать обувь по сезонному признаку; - уточнить понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказки заблудились» первая младшая группа
Опубликовано: 2 октября 2017 в 22:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД