МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Маша обедает» (первая младшая группа)

оксана григорьева
Конспект занятия по развитию речи «Маша обедает» (первая младшая группа)

Конспект по развитию речи «Маша обедает» 1 младшая группа

разработала воспитатель 1 категории Григорьева О. Е.

Цель занятия : Учить согласовывать слова в предложениях, слушать внимательно стихотворение, включаться в игру, подрожать голосам животным.

Программное содержание:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Маша обедает“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Формировать знания о домашних животных, упражнять в назывании животных и звукоподражании; активировать в речи слова : собака, кошка, курочка, ко- ко, гав- гав, мяу-мяу; обогащать словарный запас: блюдце, миска, черепушка.

2. Развивающие :

Развивать умение внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных, отмечать их характерные особенности, ис-пользуя прилагательные (пушистая, пёстрая, лохматая, рябая, добрая, глаголы (мяукает, грызёт, лакает, клюёт, лает, сторожит, мурлыкает)

3. Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, поддерживать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам, воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Материал к занятию :

Стол со скатертью, посуда: миска, черепушка, блюдце, тарелка, ложка, иг-рушки: кукла, кошка, собака, курица, музыкальные записи М. Раухвергер «Собачка», звук «мяуканье кошки», Е. Тиличеева «Курочка и цыплята».

Предварительная работа: рассматривание картин с посудой, дидактическая игра «Кто что ест?», сюжетно- ролевая игра «Покормим куклу Катю», пальчиковая гимнастика «Сорока- белобока».

Методы и приё мы: игровой момент, показ игрушек с описанием, использование художественного слова, звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы детей, двигательная активность.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Формы организации: подгруппа

Ход занятия.

1. Вводная часть.

(Звучит плач ребенка-запись)

Воспитатель:-Ой, ребята кто это плачет? Да это же наша Маша плачет (дети подходят к кроватке, где лежит кукла)

Воспитатель: «Маша рано утром встала

Очень громко закричала «А-а-а»

Тихо Маша не кричи

Тихо «А-а-а» произнеси» (воспитатель просит детей произнести звук «А» громко, потом тихо)

Воспитатель: Ребята давайте утешим Машеньку, успокоим. Как мы будем её утешать, тихо, ласково

-Не плачь Машенька! Не плачь маленькая! (индивидуально дети утешают Машу)

Воспитатель подходит к зеркалу с Машей и начинает читать стих. А. Барто, смотря в зеркало

Потянулась Машенька

К зеркалу рукой,

Удивилась Машенька:

"Кто же там такой?" (воспитатель спрашивает детей, поочереди кого они видят в зеркале (Машеньку, воспитателя, и. т. д)

Она дошла до стула, (воспит. идет с куклой по тексту стих.)

Немножко отдохнула,

Постояла у стола

И опять вперёд пошла.

Основная часть:

Воспитатель: Ходила, играла Маша (читает стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» и, используя игрушки разыгрывается представление)

Час обеда подошёл

Села Машенька за стол, (усаживает куклу Машу за стол, включается запись М. Раухвергер «Собачка»

-Гав, гав, гав! -Кто это к нам?

-Гав, гав, гав!-Кто это там?

- Это я, Ваш верный пёс, Ваш Арапка, чёрный нос. День и ночь я дом стерёг. Наработался, продрог. Не пора ли обедать?

Задаю вопросы детям про собачку: - Как «разговаривает» собачка? -Что любит собака? -Пёс Арапка какой (Ответы детей. : - Гав, гав, гав. -Косточки. -Добрый, пушистый, красивый и т. д.)

(звучит запись мяуканье кошки)

-Мяу, мяу!

– Кто ж теперь?

К нам царапается в дверь?

-Это ваша кошка Мурка, Мурка- серенькая шкурка.

Я вам погреб стерегла,

всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала,

наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Задаю вопросы про кошку:-Что больше всего любит кошка Мурка?- А как кошка «разговаривает»?-Дети, а кошка какая?-А, что кошка умеет делать ( Ответы детей: -Молоко, сметану, колбасу. -Мяу, мяу. -Серая, мягкая, пушистая, ласковая. -Мяукать, мурлыкать, ловить мышей)Звучит запись Е. Тиличеева «Курочка и цып-лята».

-Куд- куда, куд- куда!

-Кто ещё спешит сюда?

-Здравствуйте! Ваша курочка рябая.

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила-

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Задаю вопросы про курочку: - А кто это пришёл?-Ребята, а чем мы будем кормить курочку? -А как курочка «разговаривает»? -Ребята, а курочка какая? ( Ответы детей: - Курочка -Зерном, пшеном-Куд- куда, ко-ко-ко- Пёстрая, разноцветная)

Двери отперли, и вот

Маша всех к столу зовёт :

Пса Арапку,

Кошку Царапку,

Курочку Рябку.

Никому отказа нет.

Подан каждому обед.

Собачке в миске,

В блюдечке – киске

Курочке несушке-

Пшена в черепушке,

А Машеньке- в тарелке,

В глубокой, не в мелкой (повторяю с детьми кому, в чем дан обед)

Воспитатель: Ребята, всех Машенька накормила. Какая Маша? ( Дети: добрая, хорошая)Давайте мы всех оставим обедать, а мы с вами пойдем поиграем.

Проводится игра «Человечки»

Человечки на двух ножках

Маршируют по дорожки (маршируем с детьми)

Левой-правой, левой-правой

Человечки ходят браво

Человечки на двух ножках

Стали прыгать по дорожке (прыгаем)

Прыг-скок, прыг-скок

Все быстрее скок-поскок

Человечки на двух ножках

Стали бегать по дорожке (бегаем)

Побежали, побежали,

Вдруг споткнулись и упали (падаем) (можно провести 2 раза)

Заключительная часть.

Воспитатель говорит, что все большие молодцы и хвалит детей. Предлагает подойти к столу с куклой Машей и животными и поиграть с ними и со своими любимыми игрушками.

Список использованной литературы:

1. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014.

2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических заданий. Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, Москва, 2013г

3. Л. Н. ЕлисееваХрестоматия для маленьких:Пособие для воспитателя детского сада. Издательство ПРОСВЕЩЕНИТЕ, Москва, 1982

Публикации по теме:

Занятие по развитию связной речи «Собираем урожай» (первая младшая группа) Цель: способствовать развитию связной речи, воспитывать желание помогать взрослым, учить различать цвета. Задачи: 1. Уточнить и закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Оденем куклу на прогулку» (первая младшая группа) Конспек НОД по развитию речи. Первая младшая группа Ольга Павлова Конспек НОД по развитию речи. Первая младшая группа Тема: Оденем куклу.

Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) «Игрушки» А. Барто» Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа). Тема: «Игрушки» А. Барто Ольга Суворова Цель: Продолжать знакомить детей со стихами.

Конспект занятия по развитию речи «Зайку бросила хозяйка» (первая младшая группа) Возрастная группа: I- младшая. Тема:«Зайку бросила хозяйка». Автор: Капустина Татьяна Борисовна воспитатель МБДОУ - детский сад № 16 «Светлячок»,.

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Подарки для Маши» 2-я младшая группа Программное содержание: Учить детей передавать.

Конспект занятия по развитию речи «Встреча с Колобком» (первая младшая группа) Задачи - учить с помощью воспитателя составлять описание игрушки; - активизировать в речи употребление прилагательных; - упражнять в подборе.

НОД по развитию речи «В гости к солнышку» (первая младшая группа) НОД в первой младшей группе «В гостях у солнышка» Воспитатель: Лужно Алёна Васильевна Цель: Формирование правильного произношения звука.

ООД по развитию речи «Что нам принесла бабушка?» (первая младшая группа) Программные задачи: 1. Закрепить у детей умение самостоятельно на ощупь обследовать одной или двумя руками и узнавать предмет, обыгрывать.

Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старших дошкольников «Маша обедает» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Рассказывание на тему стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Задачи:.

Занятие по развитию речи «У бабушки в деревне» (первая младшая группа) Цель: - расширять представление о домашних животных и птицах; знать, называть животных - «корова», «собака», «кошка», «петух», «коза», «свинья»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Маша обедает» (первая младшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 15:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД