Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа

Барсукова Светлана
Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие на луг»

Программное содержание:

- упражнять детей в правильном произношении «А», «О», «У», «Б», «Б’», «М», «М’» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи;

- способствовать развитию зрительного внимания;

- развивать графические навыки (рисование дорожки, вертикальных линий);

- способствовать развитию силы голоса, вырабатыванию умения пользоваться громким и тихим голосом;

- учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки; подбирая слова подходящие по смыслу;

Темочки:

- помогать ребёнку читать знакомую потешку, выговаривая каждое слово;при этом вызывать у детей радость;

- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;

- воспитывать гуманные чувства, заботливое отношение к животным.

Активизация словаря:

- «корова», «телёнок», «коза», «козлёнок», «лошадь», «жеребёнок», «большая», «маленькая», «морковь», «матрёшка», «ту-ту», «чух-чух», «Му», «И-го-го», «Мээ», «конура», «петушок», «попугай», «белка», «баран», «пастушок».

Методические приё мы:

- вопросы, напоминания, объяснения, словесные указания, практические действия, подражания, повторения, активизация детей, индивидуальный повтор, художественное слово (загадки, потешки, поощрение, сюрпризный момент.

Оборудование:

- доска магнитная (на ней лужок, демонстрационный материал картинки с изображением – коровы-телёнка, лошади – жеребёнка, козы – козлёнка, маркер, изображение пастушка; конура с собакой; игрушки – белка, баран, петух, попугай, карандаши – синий, красный, лист для каждого ребёнка с изображением на одной стороне матрёшки (большой, маленькой, морковки (большой, маленькой, на другой воздушные шарики (без ниточек); угощения.

Предварительная работа:

- знакомство с домашними животными, рассматривание изображений домашних животных, заучивание потешек, отгадывание загадок.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать? (на поезде, на самолёте, на машине.) (о,а)

- Мы с вами будем путешествовать на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Сколько у нас паровозов? (один) А вагончиков? (много)

Едим сопровождая звуками ту-ту, чух-чух. (у)

- Вот мы приехали на луг. Куда мы приехали? (на луг)

Доска магнитная на ней изображение луга. Посуться телёнок, козлёнок, жеребёнок.

- Кто это (телёнок).

- Кто это? (жеребёнок).

- Кто это? (козлёнок).

-Ребята, они паслись вместе с мамами, но ушли далеко от них и заблудились. Давайте им поможем найти своих мам. - Как зовут маму у телёнка (корова) Как кричит корова? (му-громко)А как телёнок ей отвечает. (му- тихо)Правильно корова. Давайте мы нарисуем дорожку от телёнка к корове.

-Как зовут маму у козлёнка? (коза) Как кричит коза? (Мэ-э громко).А как козлёнок ей отвечает? (мэ-э тихо)

-Давайте ему тоже поможем и нарисуем ему дорожку к маме.

-Как зовут маму у жеребёнка? (лошадь) Как кричит лошадь? (и-го-го - гормко)А как отвечает жеребёнок? (и-го-го тихо)

-Давайте ему тоже поможем и нарисуем ему дорожку к маме. Дети выполняют и отвечают индивидуально и хором.

-Ребята, чтобы телёнок, козлёнок, жеребёнок не потерялись больше, кто их должен охранять? (пастушок)

- А давайте мы с вами прочитаем потешку про пастушка.

Рано-рано поутру (у)

Пастушок: «Ту-ру, ту-ру»

А коровы в лад ему

Затянули: «Му-му-му!».

-Ребята, посмотрите, а это чей домик? (собаки) (о)

- А как его называют? (конура)

- А там спит собака, а она должна охранять животных на лугу. Давайте её разбудим.

Вот сидит наш пёс Барбос,

В лапы спрятал чёрный нос.

Пёсик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали.

И к собачке подбежали.

«Ну-ка, пёс, скорей вставай

И ребяток догоняй!»

Игра продолжается два раза.

Посмотрите ребята, а это что? (стоит домик –теремок.)

-А вы хотите узнать кто в нём живёт? Тогда отгадайте загадку.

Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (петушок) (п)

Птичка в клеточке сидит

И с тобою говорит,

Ей секрет не доверяй,

Разболтает (попугай) (п’)

Много шерсти и кудряшек –

В гости к нам пришел…. (барашек). (б)

В дупле живет

Да орешки грызет… (Белка) (б’)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало?»

Последняя игрушка не возвращается? Ей надо помочь.

-Вы хотите ей помочь вернуться к нам? Тогда нужно выполнить задание.

Ребята выполняют.

Нужно дорисовать ниточки. (н)И обвести большие игрушки красным карандашом, а маленькие синим. (м) Воспитатель задаёт вопросы.

После выполнения - игрушка возвращается. (Воспитатель ставит её пока дети выполняют). Детей угощает.

Итог.

- Интересное было путешествие?

-Кого мы встретили на лугу?

Дети садятся на поезд и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия «Друг наш Капитошка» (вторая младшая группа) . Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира». Вторая младшая группа. Подготовила воспитатель ДБС № 23.

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж». Цель: формирование у детей необходимых речевых умений. Задачи: Обучающая: показать детям артикуляцию.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Труд и профессии людей» (вторая младшая группа) ыркйек /Сентябрь 29.09.16. Трбиеші/Воспитатели:Шыныбекова Г. С. Топ/Группа:вторая млашая №11 Білім беру.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Цель: • создать условия для развития: связной, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Задачи: Обучающие: • формировать.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа) Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. «Мы солдаты» (подготовительная группа) Цель: Формировать навык звуковой культуры речи и развивать речевую активность. Задачи: 1. Упражнять в звуковом анализе слов. 2. Упражнять.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Звуковая культура «звук ч». Программное содержание: • Познакомить детей с новым звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа
Опубликовано: 22 июня 2017 в 14:52
+276Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Барсукова Светлана (УИ 237195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД