Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа

Барсукова Светлана
Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа

Тема: «Путешествие на луг»

Программное содержание:

- упражнять детей в правильном произношении «А», «О», «У», «Б», «Б’», «М», «М’» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи;

- способствовать развитию зрительного внимания;

- развивать графические навыки (рисование дорожки, вертикальных линий);

- способствовать развитию силы голоса, вырабатыванию умения пользоваться громким и тихим голосом;

- учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки; подбирая слова подходящие по смыслу;

- помогать ребёнку читать знакомую потешку, выговаривая каждое слово;при этом вызывать у детей радость;

- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;

- воспитывать гуманные чувства, заботливое отношение к животным.

Активизация словаря:

- «корова», «телёнок», «коза», «козлёнок», «лошадь», «жеребёнок», «большая», «маленькая», «морковь», «матрёшка», «ту-ту», «чух-чух», «Му», «И-го-го», «Мээ», «конура», «петушок», «попугай», «белка», «баран», «пастушок».

Методические приёмы:

- вопросы, напоминания, объяснения, словесные указания, практические действия, подражания, повторения, активизация детей, индивидуальный повтор, художественное слово (загадки, потешки, поощрение, сюрпризный момент.

Оборудование:

- доска магнитная (на ней лужок, демонстрационный материал картинки с изображением – коровы-телёнка, лошади – жеребёнка, козы – козлёнка, маркер, изображение пастушка; конура с собакой; игрушки – белка, баран, петух, попугай, карандаши – синий, красный, лист для каждого ребёнка с изображением на одной стороне матрёшки (большой, маленькой, морковки (большой, маленькой, на другой воздушные шарики (без ниточек); угощения.

Предварительная работа:

- знакомство с домашними животными, рассматривание изображений домашних животных, заучивание потешек, отгадывание загадок.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать? (на поезде, на самолёте, на машине.) (о,а)

- Мы с вами будем путешествовать на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Сколько у нас паровозов? (один) А вагончиков? (много)

Едим сопровождая звуками ту-ту, чух-чух. (у)

- Вот мы приехали на луг. Куда мы приехали? (на луг)

Доска магнитная на ней изображение луга. Посуться телёнок, козлёнок, жеребёнок.

- Кто это (телёнок).

- Кто это? (жеребёнок).

- Кто это? (козлёнок).

-Ребята, они паслись вместе с мамами, но ушли далеко от них и заблудились. Давайте им поможем найти своих мам. - Как зовут маму у телёнка (корова) Как кричит корова? (му-громко)А как телёнок ей отвечает. (му- тихо)Правильно корова. Давайте мы нарисуем дорожку от телёнка к корове.

-Как зовут маму у козлёнка? (коза) Как кричит коза? (Мэ-э громко).А как козлёнок ей отвечает? (мэ-э тихо)

-Давайте ему тоже поможем и нарисуем ему дорожку к маме.

-Как зовут маму у жеребёнка? (лошадь) Как кричит лошадь? (и-го-го - гормко)А как отвечает жеребёнок? (и-го-го тихо)

-Давайте ему тоже поможем и нарисуем ему дорожку к маме. Дети выполняют и отвечают индивидуально и хором.

-Ребята, чтобы телёнок, козлёнок, жеребёнок не потерялись больше, кто их должен охранять? (пастушок)

- А давайте мы с вами прочитаем потешку про пастушка.

Рано-рано поутру (у)

Пастушок: «Ту-ру, ту-ру»

А коровы в лад ему

Затянули: «Му-му-му!».

-Ребята, посмотрите, а это чей домик? (собаки) (о)

- А как его называют? (конура)

- А там спит собака, а она должна охранять животных на лугу. Давайте её разбудим.

Вот сидит наш пёс Барбос,

В лапы спрятал чёрный нос.

Пёсик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали.

И к собачке подбежали.

«Ну-ка, пёс, скорей вставай

И ребяток догоняй!»

Игра продолжается два раза.

Посмотрите ребята, а это что? (стоит домик –теремок.)

-А вы хотите узнать кто в нём живёт? Тогда отгадайте загадку.

Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (петушок) (п)

Птичка в клеточке сидит

И с тобою говорит,

Ей секрет не доверяй,

Разболтает (попугай) (п’)

Много шерсти и кудряшек –

В гости к нам пришел…. (барашек). (б)

В дупле живет

Да орешки грызет… (Белка) (б’)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало?»

Последняя игрушка не возвращается? Ей надо помочь.

-Вы хотите ей помочь вернуться к нам? Тогда нужно выполнить задание.

Ребята выполняют.

Нужно дорисовать ниточки. (н)И обвести большие игрушки красным карандашом, а маленькие синим. (м) Воспитатель задаёт вопросы.

После выполнения - игрушка возвращается. (Воспитатель ставит её пока дети выполняют). Детей угощает.

Итог.

- Интересное было путешествие?

-Кого мы встретили на лугу?

Дети садятся на поезд и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия «Друг наш Капитошка» (вторая младшая группа) . Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира». Вторая младшая группа. Подготовила воспитатель ДБС № 23.

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж». Цель: формирование у детей необходимых речевых умений. Задачи: Обучающая: показать детям артикуляцию.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Труд и профессии людей» (вторая младшая группа) ыркйек /Сентябрь 29.09.16. Трбиеші/Воспитатели:Шыныбекова Г. С. Топ/Группа:вторая млашая №11 Білім беру.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Цель: • создать условия для развития: связной, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Задачи: Обучающие: • формировать.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа) Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. «Мы солдаты» (подготовительная группа) Цель: Формировать навык звуковой культуры речи и развивать речевую активность. Задачи: 1. Упражнять в звуковом анализе слов. 2. Упражнять.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Звуковая культура «звук ч». Программное содержание: • Познакомить детей с новым звуком.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа
Опубликовано: 22 июня 2017 в 14:52
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки