МААМ-картинки

Конспект интегрированного открытого занятия «Друг наш Капитошка» (вторая младшая группа)

Светлана Купцова
Конспект интегрированного открытого занятия «Друг наш Капитошка» (вторая младшая группа)

Друг наш Капитошка

.

Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира».

Вторая младшая группа.

Подготовила воспитатель ДБС № 23 Купцова Светлана Александровна.

2015 год.

ДРУГ НАШ «КАПИТОШКА».

Цель: развитие познавательной активности, расширение знаний детей о воде.

Задачи:

- продолжение знакомства детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть, отсутствие вкуса и запаха и т. д.);

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия „Друг наш Капитошка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- развитие любознательности, мышления и речи;

- формирование знаний о значении и важности воды в природе;

- развитие интереса к исследовательской деятельности;

- воспитание бережного отношения к воде.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

- дидактический материал по теме «водоёмы», «жители водоёмов», «животные», «растения»;

- магнитная доска;

- чистая питьевая вода;

- пластмассовые одноразовые стаканчики;

- альбомный лист 1/2;

- гуашь синего цвета, кисточки;

- таз с водой;

- кораблики из пенопласта по количеству детей;

- водные раскраски;

- костюм «Капитошки».

Предварительная работа:

- просмотр мультфильмов «Капитошка», «Заяц Коська и родничок», «Возвращение Капитошки»;

- беседа с детьми о значении воды в жизни человека, животных и растений, а также о необходимости бережного отношения к воде;

- заучивание стихотворения-потешки «Водичка-водичка»;

- чтение стихов и отгадывание загадок о воде, о дожде, о снеге и т. п. ;

- прогулка в зимний сад, знакомство с растениями и их полив;

- просмотр фильма «Времена года».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Дети, вы любите путешествовать, ходить в гости? Я тоже это очень люблю. А давайте с вами поедем в гости к сказочному герою. Отгадайте, кому мы сейчас отправимся в путешествие?

В синем море я водилась,

Там таких не сосчитать,

Но от солнца испарилась,

Стала по небу летать.

Там я встретила подруг.

Стали тучею мы вдруг.

Дождь пошёл, и на дорожку

Сбросил с неба …. ?»

ДЕТИ: «Капитошку

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Правильно! Это – Капитошка, а в гости к нему мы отправимся на поезде. Я – большой паровоз, а вы – вагончики. Цепляйтесь! Ту-ту, поехали!»

Дети с воспитателем проходят по периметру группы. В это время на приготовленный стульчик садится Капитошка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Ребята, смотрите, мы уже приехали в гости к Капитошке. Давайте дружно поздороваемся!»

ДЕТИ : «Здравствуйте!»

КАПИТОШКА :

«Здравствуйте, дети, садитесь. Будьте моими гостями! Я – большая капелька воды. Я живу в воде. А вы знаете, где много воды?»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Давайте вспомним, какие водоёмы мы с вами уже знаем.»

Воспитатель показывает картинки.

ДЕТИ:

«Пруд, речка, океан, море, озеро …»

КАПИТОШКА :

«Молодцы! Правильно! Ребята, вода необходима всем: и вам, и растениям, и животным, а особенно рыбам. (Капитошка демонстрирует картинки.) А почему рыбам особенно нужна вода?»

ДЕТИ:

«Без воды рыбы умрут.»

КАПИТОШКА :

«Правильно, рыбам особенно нужна вода, потому что без неё они не смогут жить. Вода - это их мир, их среда обитания.

А для чего ещё нужна вода?»

ДЕТИ:

«Чтобы пить, купаться, стирать, поливать растения….»

КАПИТОШКА :

«А вы знаете песенку о воде?»

ДЕТИ:

«Да!»

Дети все вместе читают стишок «Водичка-водичка».

КАПИТОШКА :

«Ребята, какие вы молодцы! Вы уже так много знаете о воде! Но не забывайте, что воду нужно беречь: не бросать мусор в водоёмы и

всегда закрывать кран с водой.

Дети, я хочу, чтобы вы хорошо рассмотрели водичку. Возьмите себе, пожалуйста, по одному стаканчику, а я налью вам чистой водички.»

Капитошка наливает детям в стаканчики по чуть-чуть воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Дети, понюхайте, пожалуйста, воду. Чем она пахнет?»

ДЕТИ: «Ни чем не пахнет.»

КАПИТОШКА : «Это потому, что у воды нет запаха. А теперь попробуйте воду на вкус.»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Какая у вас водичка? Солёная? Кислая? Горькая? А, может быть, сладкая?»

ДЕТИ: «Нет!»

КАПИТИШКА :

«Это потому, что у чистой воды вкуса нет, она безвкусная. А сейчас давайте проведём опыт. В баночку с водой опустим карандаш.

Посмотрите, какого цвета карандаш?»

ДЕТИ: «Красный.»

КАПИТОШКА : «Вы его видите в воде?»

ДЕТИ: «Да.»

КАПИТОШКА : «Это потому, что вода прозрачная.»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Ребята, сегодня мы узнали очень о свойствах чистой воды, что она без цвета (бесцветная, без вкуса (безвкусная, без запаха, а ещё, что она прозрачная.»

КАПИТОШКА :

«А сейчас, ребята, подойдите, пожалуйста, со своими стаканчиками к столу. Я ещё налью вам водичку, а вы перельёте её в этот большой таз.»

Дети по очереди переливают воду из своих стаканчиков в таз.

КАПИТОШКА :

«Все перелили свою водичку? Видите, ребята, вода ещё и льётся, переливается, потому, что она жидкая. Это ещё одно свойство воды.

А теперь давайте с водой поиграем. Я принесла для вас кораблики.

Выберите себе любой, опустите его в тазик с водой и подуйте на парус, чтобы кораблик поплыл.»

Дети дружно дуют на кораблики.

КАПИТОШКА :

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…»

Игра повторяется 2-3 раза.

КАПИТОШКА : «Молодцы!»

Дети садятся на свои места.

КАПИТОШКА :

«А ещё у меня есть волшебная водичка. Она не прозрачная, а цветная, давайте порисуем ею!»

Капитошка достаёт баночку с гуашью и раздаёт детям по листочку бумаги, где заранее белым восковым мелком нарисована капелька - Капитошка. Дети садятся за круглый стол.

КАПИТОШКА :

«Это не простой листочек, а волшебный! Если его весь закрасить, то появится рисунок.»

Капитошка раздаёт детям кисточки и вместе с ними выполняет задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Дети, смотрите, кто это?»

ДЕТИ: «Капитошка

КАПИТОШКА :

«Конечно, это – я!

Ребята, мы сегодня узнали много нового о воде. Давайте вспомним, какая она, вода?»

ДЕТИ: «Жидкая, бесцветная, безвкусная, прозрачная…»

КАПИТОШКА :

«Ребята, с вами очень интересно и весело, но мне уже пора, подруги – капельки ждут меня. Прощайте и не забывайте, что воду нужно беречь. Я хочу подарить вам эти волшебные раскраски, для которых вам понадобится только чистая вода, которая поможет вам увидеть чудесные картинки.»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Дети, давайте поблагодарим Капитошку и попрощаемся с ним

ДЕТИ: «Спасибо! Досвидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке «Лучики для солнышка» (вторая младшая группа) Коммуникация «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество-лепка «Лучики для солнышка» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия «Подарок маме». Вторая младшая группа детского сада Конспект интегрированного занятия «Подарок маме». Вторая младшая группа детского сада Составил воспитатель младшей группы МБДОУ детского.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие Вторая младшая группа «Путешествие в сказочную страну» Место проведения-спортивный зал. Задачи: развивать умение.

Конспект интегрированного занятия «В гости к друзьям» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми на тему: "Едем в гости к друзьям" во второй младшей группе. Частное.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Осени». Вторая младшая группа Задачи: • закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; • развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;.

Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы»(вторая младшая группа). Познавательная ведущая задача. Обобщить представления детей.

Конспект интегрированного занятия «Мама для слоненка» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 города Бронницы «Конфетти» Конспект интегрированного занятия Вторая.

Конспект открытого занятия «Комнатные растения». Вторая младшая группа, 3–4 года Конспект открытого занятия. «Комнатные растения» Вторая младшая группа 3 – 4 года. Подготовила воспитатель Белан Юлия Анатольевна Виды.

«Поможем ежику». Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа) Мастер-класс по лепке «Поможем ёжику» Автор: Хохрякова Светлана Степановна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Котегуртский.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» (вторая младшая группа) Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» краткосрочный Раздел программы Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия «Друг наш Капитошка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 марта 2017 в 22:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД