Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа)

евгения юрченко
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа)

Цель:

создать условия для развития: связной, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Задачи:

Обучающие:

• формировать умения детей в четком произношении звуков п, пь в словах, фразовой речи;

• актуализировать словарный запас детей;

Развивающие:

• развивать интонационную выразительность речи;

• развивать способность образовывать слова по аналогии;

Воспитательные:

• воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация,

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ,

Игровые (дидактические упражнения).

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: зеркала, сюжетные картинки, маски, атрибуты для дидактической игры.

Раздаточный материал: раскраски с изображением предметов.

Предварительная работа: беседы о животных, их детенышах и умении произносить звуки, артикуляционная гимнастика.

Ход образовательной ситуации

1. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации.

– Ребята, смотрите, что у меня есть?

(ответы детей)

- Ой, кого я там вижу?

(ответы детей)

- Я даже вижу свой язычок! А у вас есть язычки? Ну-ка покажите мне их! (ответы детей)

- А мой язычок научился петь песенку! А ваши язычки умеют петь песенки? (ответы детей)

- Скажите, а кто еще из животных умеет говорить так?

(ответы детей)

- Ребята, а хотите посмотреть, как живет семья Мышки и Курочки, и их детки? (ответы детей)

2. Способность планированию детьми их деятельности

- А как мы сможем это сделать? (заглянуть в их домики)

(ответы детей)

- У меня есть картинки. Кто изображен на первой картинке? (ответы детей)

-А на второй?

(ответы детей)

- Как они живут там? Что они там делают?

(ответы детей)

- Ребята, хотите поиграть?

- Я предлагаю поиграть в игру «Заводные цыплята и мышата». Вот в этой коробочке есть что то, что в этом нам поможет, и мы можем с вами превратиться в самых настоящих цыплят и мышат!

(играет музыка и дети переодеваются)

-Ну, вот мы с вами и преобразились!

Артикуляция звука П, ПЬ.

1. Игра «Заводные цыплята и мышата»

(воспитатель обращается к детям по очереди)

-Скажите, как пищат мышата?

(ответы детей)

-А можно я буду вашей мамой Мышкой и поиграю вместе с вами?

(ответы детей)

(под музыку дети изображают мышат и пищат)

-А вы не против, если я стану мамой Курочкой? Как пищат цыплятки?

(ответы детей)

(под музыку дети изображают цыплят и пищат)

-Как здорово получилось у вас изображать маленьких деточек!

2. (Далее педагог выставляет на магнитную доску картинки)

-Ой, ребята, посмотрите, к вам в гости пришли мышата.

- А давайте спросим, как же их зовут?

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?

(ответы детей)

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут?

(ответы детей)

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут

(ответы детей)

- Они знают смешную песенку:

Мы веселые мышата-

Пик, пак, Пок!

Никого мы не боимся, .

Пик, пак, Пок!

Даже кошки не боимся

Пик, пак, Пок!

Ой, спасите, помоготе!

Пик, пак, Пок!

(во второй раз дети помогают воспитателю называть имена мышат)

Динамическая пауза.

- Вышли Мышки как- то раз,

Посмотреть который час,

Раз, два, три, четыре-

Мышки дернули за гири,

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали Мышки вон.

3. Реализация детского замысла

1. - Как у вас все хорошо получается! (играет музыка)

Дидактическая игра «Ярмарка».

- Ой, ребята, слышите музыку? Куда мы с вами попали? Да это же ЯРМАРКА! А кто из вас знает, что такое ярмарка?

(ответы детей)

- Ярмарка – это Народный Базар, где люди продают все то, что делают своими руками.

- Что здесь мы видим?

(ответы детей, (ложки расписные, самовар, баранки, печенье, пирожки, погремушки)

- А может кто-то хочет стать настоящим продавцом? А остальные тогда будут покупателями.

- Чтобы купить товар, что нам надо?

(ответы детей) (деньги)

- А чтобы у нас все получилось, ну что одеть?

(ответы детей) (платочки и кепки)

- Да у нас получилась настоящая ярмарка!

- Чтобы продать товар его нужно разрекламировать!

(ответы детей)

(играет музыка)

- Внимание! Внимание! Продаются пироги, покупаем пироги! Вкусные пироги с повидлом! Берем печенье! Покупаем печенье!

4. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

2. (Чтение стихотворения В. Орлова «Три пингвина»)

- Как здорово у вас все получилось!

- Ох, и устала же я. А вы? Хотите отдохнуть?

(ответы детей)

-Хотите, присядем?

- А сейчас я прочитаю стихотворение В. Орлова «Три пингвина».

Жили-были три пингвина

Пик, Пак, Пок.

Хорошо и дружно жили

Пик, Пак, Пок.

Как-то утром на рыбалку

Пик, Пак, Пок.

Зашагали в перевалку

Пик, Пак, Пок.

Наловили много рыбы

Пик, Пак, Пок.

И еще поймать могли бы…

Пик, Пак, Пок.

-Скажите, как зовут пингвинов?

(ответы детей)

- Точно, наших пингвинов зовут также как и мышат! Оказывается, разных героев могут звать одним и тем же именем!

- Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали?

- Вам понравилось?

-А как звали наших мышат и пингвинов?

- А куда сегодня мы с вами попали?

- Какие товары вы продавали и покупали?

Похвала ребят.

- Анечка, какая ты умница! Ты знаешь, как говорят маленькие мышата!

- Ваня, ты все продал пирожки!

- Аня, ты громче всех говорила «Пи-пи» за мышку, как здорово это у тебя получалось!

- Какая дружная команда получилась у нас сегодня!

- Сегодня вы меня очень порадовали, мои маленькие цыплятки!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа) Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Песня для цыплят»Конспект занятия по звуковой культуре речи «Песня для цыплят» Цели:Отрабатывать четкое произношение слов; упражнять в умении вести диалог; развивать игровые и песенные навыки. Воспитатель (снимает с.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки» Тема: Звуковая культура речи: звукИ Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях,.

Звуковая культура речи во второй младшей группе «Звуки [м]-[м’]. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По развитию речи По теме: Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 22:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...
Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит. Двери ветром...