Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа)

евгения юрченко
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа)

Цель:

• создать условия для развития: связной, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Задачи:

Обучающие:

• формировать умения детей в четком произношении звуков п, пь в словах, фразовой речи;

• актуализировать словарный запас детей;

Развивающие:

• развивать интонационную выразительность речи;

• развивать способность образовывать слова по аналогии;

Воспитательные:

• воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация,

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ,

Игровые (дидактические упражнения).

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: зеркала, сюжетные картинки, маски, атрибуты для дидактической игры.

Раздаточный материал: раскраски с изображением предметов.

Предварительная работа: беседы о животных, их детенышах и умении произносить звуки, артикуляционная гимнастика.

Ход образовательной ситуации

1. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации.

– Ребята, смотрите, что у меня есть?

(ответы детей)

- Ой, кого я там вижу?

(ответы детей)

- Я даже вижу свой язычок! А у вас есть язычки? Ну-ка покажите мне их! (ответы детей)

- А мой язычок научился петь песенку! А ваши язычки умеют петь песенки? (ответы детей)

- Скажите, а кто еще из животных умеет говорить так?

(ответы детей)

- Ребята, а хотите посмотреть, как живет семья Мышки и Курочки, и их детки? (ответы детей)

2. Способность планированию детьми их деятельности

- А как мы сможем это сделать? (заглянуть в их домики)

(ответы детей)

- У меня есть картинки. Кто изображен на первой картинке? (ответы детей)

-А на второй?

(ответы детей)

- Как они живут там? Что они там делают?

(ответы детей)

- Ребята, хотите поиграть?

- Я предлагаю поиграть в игру «Заводные цыплята и мышата». Вот в этой коробочке есть что то, что в этом нам поможет, и мы можем с вами превратиться в самых настоящих цыплят и мышат!

(играет музыка и дети переодеваются)

-Ну, вот мы с вами и преобразились!

Артикуляция звука П, ПЬ.

1. Игра «Заводные цыплята и мышата»

(воспитатель обращается к детям по очереди)

-Скажите, как пищат мышата?

(ответы детей)

-А можно я буду вашей мамой Мышкой и поиграю вместе с вами?

(ответы детей)

(под музыку дети изображают мышат и пищат)

-А вы не против, если я стану мамой Курочкой? Как пищат цыплятки?

(ответы детей)

(под музыку дети изображают цыплят и пищат)

-Как здорово получилось у вас изображать маленьких деточек!

2. (Далее педагог выставляет на магнитную доску картинки)

-Ой, ребята, посмотрите, к вам в гости пришли мышата.

- А давайте спросим, как же их зовут?

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?

(ответы детей)

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут?

(ответы детей)

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут

(ответы детей)

- Они знают смешную песенку:

Мы веселые мышата-

Пик, пак, Пок!

Никого мы не боимся, .

Пик, пак, Пок!

Даже кошки не боимся

Пик, пак, Пок!

Ой, спасите, помоготе!

Пик, пак, Пок!

(во второй раз дети помогают воспитателю называть имена мышат)

Динамическая пауза.

- Вышли Мышки как- то раз,

Посмотреть который час,

Раз, два, три, четыре-

Мышки дернули за гири,

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали Мышки вон.

3. Реализация детского замысла

1. - Как у вас все хорошо получается! (играет музыка)

Дидактическая игра «Ярмарка».

- Ой, ребята, слышите музыку? Куда мы с вами попали? Да это же ЯРМАРКА! А кто из вас знает, что такое ярмарка?

(ответы детей)

- Ярмарка – это Народный Базар, где люди продают все то, что делают своими руками.

- Что здесь мы видим?

(ответы детей, (ложки расписные, самовар, баранки, печенье, пирожки, погремушки)

- А может кто-то хочет стать настоящим продавцом? А остальные тогда будут покупателями.

- Чтобы купить товар, что нам надо?

(ответы детей) (деньги)

- А чтобы у нас все получилось, ну что одеть?

(ответы детей) (платочки и кепки)

- Да у нас получилась настоящая ярмарка!

- Чтобы продать товар его нужно разрекламировать!

(ответы детей)

(играет музыка)

- Внимание! Внимание! Продаются пироги, покупаем пироги! Вкусные пироги с повидлом! Берем печенье! Покупаем печенье!

4. Проведение детской рефлексии по итогам деятельности.

2. (Чтение стихотворения В. Орлова «Три пингвина»)

- Как здорово у вас все получилось!

- Ох, и устала же я. А вы? Хотите отдохнуть?

(ответы детей)

-Хотите, присядем?

- А сейчас я прочитаю стихотворение В. Орлова «Три пингвина».

Жили-были три пингвина

Пик, Пак, Пок.

Хорошо и дружно жили

Пик, Пак, Пок.

Как-то утром на рыбалку

Пик, Пак, Пок.

Зашагали в перевалку

Пик, Пак, Пок.

Наловили много рыбы

Пик, Пак, Пок.

И еще поймать могли бы…

Пик, Пак, Пок.

-Скажите, как зовут пингвинов?

(ответы детей)

- Точно, наших пингвинов зовут также как и мышат! Оказывается, разных героев могут звать одним и тем же именем!

- Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали?

- Вам понравилось?

-А как звали наших мышат и пингвинов?

- А куда сегодня мы с вами попали?

- Какие товары вы продавали и покупали?

Похвала ребят.

- Анечка, какая ты умница! Ты знаешь, как говорят маленькие мышата!

- Ваня, ты все продал пирожки!

- Аня, ты громче всех говорила «Пи-пи» за мышку, как здорово это у тебя получалось!

- Какая дружная команда получилась у нас сегодня!

- Сегодня вы меня очень порадовали, мои маленькие цыплятки!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа) Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Песня для цыплят»Конспект занятия по звуковой культуре речи «Песня для цыплят» Цели:Отрабатывать четкое произношение слов; упражнять в умении вести диалог; развивать игровые и песенные навыки. Воспитатель (снимает с.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки» Тема: Звуковая культура речи: звукИ Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях,.

Звуковая культура речи во второй младшей группе «Звуки [м]-[м’]. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По развитию речи По теме: Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 22:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...