МААМ-картинки

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. «Мы солдаты» (подготовительная группа)

Надежда Парасовская
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. «Мы солдаты» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать навык звуковой культуры речи и развивать речевую активность.

Задачи:

1. Упражнять в звуковом анализе слов.

2. Упражнять в делении слов на слоги, учить определять твердые и мягкие звуки в словах, составлять схему предложений.

3. Развивать логическое мышление и зрительную память.

4. Воспитывать чувство отзывчивости, дружелюбия, товарищества.

Оборудование:

Публикация «Звуковая культура речи, Подготовка к обучению грамоте, „Мы солдаты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Карточки для звукового анализа слов, схема предложений, картинки с изображениями штурвала, рынды, заставы; воздушный шар, капсула (контейнер от киндера, конверт, мяч, зашифровки слов с заданиями, фишки (наклейки с изображением военной техники, раскраски для каждой команды.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Школа будущих солдат». Мы узнаем много интересного и повторим то, что уже знаем.

Мы живем в огромной стране. Наша страна очень большая, красивая, богатая. Давайте вспомним, как называется наша страна.

: Россия.

: Да, ребята, наша страна называется Россия, а точнее Российская Федерация. Давайте вспомним столицу нашей родины?

: Москва.

: Мы с вами живем в мирное время, но и сейчас нас с вами, нашу страну охраняет российская армия. Какие военные профессии вы знаете?

: Летчики, танкисты, моряки…

: Наша страна такая огромная, ее нужно охранять со всех сторон. Кто охраняет воздушное пространство нашей страны?

: Летчики.

: Кто защищает водные территории нашей страны?

: Моряки.

: Кто защищает границы нашей страны?

: Пограничники.

: Хорошо, мы вспомнили профессии. Ребята, я хочу предложить вам по-быть солдатами. Вы согласны? Для начала необходимо разделиться на три команды. Выбирайте карточку и смотрите, что на ней изображено. Если самолет, то вы в команде летчиков, если корабль – моряки, если граница, то пограничники. Рассаживайтесь по своим центрам (каждый стол обозначен соответствующей карточкой). И представьте, что вы находитесь в военной школе, ведь военные не только защищают нашу страну, но и проходят обучение грамоте. А точнее, мы повторим деление слов на слоги, определим место звука в слове и укажем, какие это звуки по твердости-мягкости, составлять схему предложений. За каждый ответ будут выдаваться фишки, и в конце занятия мы подсчитаем, какая команда лучше всех прошла обучение.

Задание №1.

На какой звук начинается ваша команда?

- «Летчики»

- звук «Л»

-«Моряки»

- звук «М»

-«Пограничники»

- звук «П»

-Ребята, посмотрите, на доске находятся схемы. Что они обозначают, и какое задание нужно выполнить?

-Правильно: определить, где находится звук в словах - в начале, середине или в конце слова.

Задание команде № 1.

- Слово «бинокль». Определите позицию звука «л».

Задание команде номер 2.

- Слово «корма». Определите позицию звука «м»

Задание команде номер 3

-Слово «пистолет». Определите позицию звука «п».

Хорошо, с этим заданием вы справились. А теперь определите, какие эти звуки по твердости-мягкости? Первой команде нужно определить звук [л], 2- [м], 3- [п].

Задание №2. Знакомство с новыми словами.

- Ребята, посмотрите, на доске находятся картинки. Может быть, вы знаете, что это? Для чего нужны эти предметы?

-Штурвал (устройство управления самолетом).

- Рында - это корабельный колокол. Он необходим для того что бы собрать команду, отбить время, сообщить о неприятностях и т. д. Это традиция на любом морском корабле рында присутствует обязательно.

- Застава (здание, где живут и отдыхают пограничники).

Ребята, разделите эти слова на слоги. Первая команда делит слово штурвал, вторая – рында, третья – застава.

Задание №3. Составление схемы предложений.

: Ребята, я назову для каждой команды предложение, а вы подсчитайте ко-личество слов и составьте схему. Один из вас выложит схему у доски.

-Летчик сидит за штурвалом.

-Рында зовет на обед.

-Пограничник пришел на заставу.

Молодцы! Все команды справились с заданиями.

Физкультурная минутка.

Мы пока еще ребята (приседаем)

Подрастем – пойдем в солдаты (хлопаем)

Будем Родине служить (маршируем)

Чтоб под мирным небом жить (наклоны влево-вправо)

А пока что мы ребята (маршируем)

Озорные дошколята

Любим бегать и играть (бег на месте)

Прыгать, лазать, приседать. (по тексту).

Задание №4. Игра «Да-нет» на плоскости.

- Будет на внимание и сообразительность. Перед вами предметы. В этих предметах секретная информация, но сначала, надо подумать и отгадать, какой команде будет принадлежать предмет. С помощью вопросов вы отгадаете нужный предмет. (на столе 5 предметов)

3 предмета:

-шарик

-капсула (контейнер от киндера)

-конверт

-Летчики летают, и шарик летает, значит летчикам.

-Моряки плавают, и капсула плавает, значит морякам.

-Пограничникам приходит важная информация по почте письмом, значит им

конверт.

Внутри каждого предмета листок с заданием.

Задание №5. Найти буквы и прочитать слова.

-Задание «зашифровка». Нарисована табличка из 9 квадратов, в них вписаны буквы. Под таблицей указано слово, которое нужно найти в этой таблице. Обведите эти буквы в таблице и прочитайте слово.

-Н-Е-Б-О – это слово для летчиков.

-Задание с зашифрованным словом М-О-Р-Е для моряков.

-Задание со словом С-У-Ш-А для пограничников.

- Команда летчиков ваше зашифрованное слово? (небо). Сколько слогов в этом слове? (2).

- Команда моряков, какое у вас зашифрованное слово? (море). В этом слове сколько слогов? (2)

- Команда пограничников, какое у вас получилось слово? (суша). Сколько слогов в этом слове? (2).

Задание №6. Объяснить значение пословицы.

Я вам прочитаю пословицу, а вы мне скажите, что она обозначает?

-Пословица:

«Когда мы едины, мы непобедимы»

-Почему так говорят? В каком случае она будет уместна?

-Одному человеку плохо и скучно, а когда всех много и все дружные им хорошо и они сильные.

-Молодцы! Правильно поняли эту пословицу.

- Ребята, теперь подсчитаем количество фишек у каждой команды. Молодцы, все отлично справились с обучением : научились делить слова на слоги, определять позицию звука в словах, определять звуки по твердости-мягкости. За проявленные знания, смекалку каждой команде вручаются призы – раскраски. А на прогулке мы с вами продолжим - поиграем в военно-спортивную игру.

Спасибо всем за активное участие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Цель: • создать условия для развития: связной, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Задачи: Обучающие: • формировать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему,.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа) Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать.

НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе. Игротека НОД образовательной области «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе. Тема: Игротека Цель: - Закреплять.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Организованная образовательная деятельность: развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]» Организованная образовательная деятельность: развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук с» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. «Мы солдаты» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 мая 2017 в 08:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. «Мы солдаты» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Парасовская (УИ 474022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД