Ирина Бойченко
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
1. Счет до 5 .
2. Сравнение пяти предметов по длине и высоте.
3. Геометрические фигуры.
Цель : 1. Показать знание детей, полученные на занятиях и в индивидуальной работе.
2. Создавать атмосферу сказочности и желание заниматься ФМЭП.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, понятий «длинный,подлиннее,ещё длиннее, короткий, покороче, ещё короче. короткий», «высокий пониже, еще ниже,низкое, самое низкое.». Счет до 5, умение рисовать нужное количество предметов. Упражнять ориентировки в пространстве.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие:
-Развитие памяти мышления, логики.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к героям и желание помогать им.
Материал и оборудование : колобок, заяц, волк, лиса, медведь, 5 полосок разного цвета, разной длины (дорожки,два деревьев разной высоты, геометрические фигуры,»Капуста разрезанная на четыре части.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, капуста разрезная на четыре части, пять полосок разного цвета, разной длины (дорожки,пять дерева разной высоты, нарисованные на листе бумаги божьи коровки без пятнышек, улитка, грибок.
Ход занятий:
Собираю детей вокруг себя и сообщаю:
- Посмотрите сколько гостей к нам пришло.
- Какие они добрые, веселые!
- Что нужно сказать нашим гостям?
Дети : - Здравствуйте!
- Подарите улыбки нашим гостям. А теперь повернитесь лицом друг к другу и улыбнитесь :
Руку правую подали
Руку левую подали
И друг друга мы обняли.
Поклонились и немножко покружились
Все готовы заниматься, Будем очень мы стараться.
- Дети, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы этого?
- Тогда отгадайте загадку:
«Круглый, вкусный и румяный
Он не слушал деда с бабой
Прямо с печки прыг да скок
Укатился….» (колобок)
Дидактическая игра «Выложи дорожку».
-Покатился колобок со двора тропой в лесок. А чтобы он не заблудился, давайте выложим ему тропику. Я сейчас выложу тропинку, а вы посмотрите внимательно и запомните, затем по памяти выкладывайте у себя за столом : круг, квадрат, треугольник, квадрат, круг. Дидактическая игра «Угостим зайку капустой».
Покатился колобок по нашей дорожке и кого в лесу встречал всем старался,помогал. Вот под кустикам зверек длинноухий скок да скок (заяц). Травку зайка быстро ел, колобка чуть-чуть не съел. Надоела зайке травка, захотелось ему чего-нибудь вкусненького. Давайте угостим его капустой. Он очень обрадуется (дети собирают капусту разрезанную на четыре части).
Дидактическая игра «Посадим на короткую тропинку улитку».
Покатился колобок дальше тропочкой в лесок. В след ему зубами щелк, выскочил голодный … (волк). Волка все в лесу боятся, очень любит он кусаться. Ходит в мягких тапочках он за Красной шапочкой. Волк решил подружится с Красной шапочкой. Ждет не дождется, а Красная шапочка не знает по какой дороге ей пойти, чтобы к волку побыстрее прийти.
-Давайте поможем Красной шапочке и укажем ей самую короткую дорожку от самой длинной до самой короткой.
- А чтобы Красная шапочка не перепутала дорожки, на самую короткую мы посадим улитку и она укажет путь.
- Покатился колобок,перепрыгнул ручеек, кто-то топает, он слышит, это топал бурый мишка. Молвит колобок ему : «Мишенька, я не пойму,что ты топаешь как слон?» (дети встают и выполняют движение).
Физкультминутка:
«Сделай лучше ты поклон,
И руками вверх и вниз
Вправо, влево повернись,
И назад ещё прогнись,
Ноги тоже разомни
Пошагай на раз, два, три
Повернись вокруг себя,
Будешь быстрый ты как я».
Дидактическая игра «Найди высокое дерево».
- Сделал все Миша и говорит «Решил я Машеньку в деревню к деду с бабой в гости отпустить, что она им пирожки отнесла, но боюсь одну оправлять».
В лесу ведь много опасностей. Хотел было на дерево влезть, да не могу выбрать самое высокое дерево.
- Давайте, ребята, поможем ему найти самое высокое дерево. (дети сравнивают деревья по высоте правильно называя, начиная с самого низкого дерева).
- А чтобы Миша не ошибся, мы у самого высокого дерева оставим грибок.
Дидактическая игра «Найди высокое дерево».
- Покатился колобок дальше тропочкой в лесок. Мимо тихо шла лисичка рыжехвостая сестричка,увидела колобка и рассказала ему страшную историю. У нас в лесу прошел дождь и смыл пятнышки на спинке у божьих коровок.
- Ребята, а я знаю, как помочь бедным насекомым, мы им сейчас пятнышек дорисуем.
На спинке должно быть по 5 пятнышка (обратите внимание на посадку за столом, напомнить, чтобы правильно держали карандаш).
Пальчиковая гимнастика:
«Один, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Одни, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять».
Дидактическая игра: «Спасаем божью коровку».
-Вместе с колобком, мы помогли лесным жителям и теперь, колобок по тропинке к деду с бабой поспешил. Баба с дедом его ждут, деткам прянички пекут.
-Вы все молодцы- не оставили без помощи никого, а самое главное помогли колобку не заблудиться, вернуться домой. А дед с бабой вас отблагодарили, передали вам пряники. (Поощрить каждого ребенка гостинцем от бабушки с дедушкой)