Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Колобком»

Ирина Бойченко
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Колобком»

Тема:

1. Счет до 5 .

2. Сравнение пяти предметов по длине и высоте.

3. Геометрические фигуры.

Цель: 1. Показать знание детей, полученные на занятиях и в индивидуальной работе.

2. Создавать атмосферу сказочности и желание заниматься ФМЭП.

Программные задачи:

Образовательные:

- Закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, понятий «длинный,подлиннее,ещё длиннее, короткий, покороче, ещё короче. короткий», «высокий пониже, еще ниже,низкое, самое низкое.». Счет до 5, умение рисовать нужное количество предметов. Упражнять ориентировки в пространстве.

Развивающие:

-Развитие памяти мышления, логики.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к героям и желание помогать им.

Материал и оборудование: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, 5 полосок разного цвета, разной длины (дорожки,два деревьев разной высоты, геометрические фигуры,»Капуста разрезанная на четыре части.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, капуста разрезная на четыре части, пять полосок разного цвета, разной длины (дорожки,пять дерева разной высоты, нарисованные на листе бумаги божьи коровки без пятнышек, улитка, грибок.

Ход занятий:

Собираю детей вокруг себя и сообщаю:

- Посмотрите сколько гостей к нам пришло.

- Какие они добрые, веселые!

- Что нужно сказать нашим гостям?

Дети: - Здравствуйте!

- Подарите улыбки нашим гостям. А теперь повернитесь лицом друг к другу и улыбнитесь:

Руку правую подали

Руку левую подали

И друг друга мы обняли.

Поклонились и немножко покружились

Все готовы заниматься, Будем очень мы стараться.

- Дети, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы этого?

- Тогда отгадайте загадку:

«Круглый, вкусный и румяный

Он не слушал деда с бабой

Прямо с печки прыг да скок

Укатился….» (колобок)

Дидактическая игра «Выложи дорожку».

-Покатился колобок со двора тропой в лесок. А чтобы он не заблудился, давайте выложим ему тропику. Я сейчас выложу тропинку, а вы посмотрите внимательно и запомните, затем по памяти выкладывайте у себя за столом: круг, квадрат, треугольник, квадрат, круг. Дидактическая игра «Угостим зайку капустой».

Покатился колобок по нашей дорожке и кого в лесу встречал всем старался,помогал. Вот под кустикам зверек длинноухий скок да скок (заяц). Травку зайка быстро ел, колобка чуть-чуть не съел. Надоела зайке травка, захотелось ему чего-нибудь вкусненького. Давайте угостим его капустой. Он очень обрадуется (дети собирают капусту разрезанную на четыре части).

Дидактическая игра «Посадим на короткую тропинку улитку».

Покатился колобок дальше тропочкой в лесок. В след ему зубами щелк, выскочил голодный … (волк). Волка все в лесу боятся, очень любит он кусаться. Ходит в мягких тапочках он за Красной шапочкой. Волк решил подружится с Красной шапочкой. Ждет не дождется, а Красная шапочка не знает по какой дороге ей пойти, чтобы к волку побыстрее прийти.

-Давайте поможем Красной шапочке и укажем ей самую короткую дорожку от самой длинной до самой короткой.

- А чтобы Красная шапочка не перепутала дорожки, на самую короткую мы посадим улитку и она укажет путь.

- Покатился колобок,перепрыгнул ручеек, кто-то топает, он слышит, это топал бурый мишка. Молвит колобок ему : «Мишенька, я не пойму,что ты топаешь как слон?» (дети встают и выполняют движение).

Физкультминутка:

«Сделай лучше ты поклон,

И руками вверх и вниз

Вправо, влево повернись,

И назад ещё прогнись,

Ноги тоже разомни

Пошагай на раз, два, три

Повернись вокруг себя,

Будешь быстрый ты как я».

Дидактическая игра «Найди высокое дерево».

- Сделал все Миша и говорит «Решил я Машеньку в деревню к деду с бабой в гости отпустить, что она им пирожки отнесла, но боюсь одну оправлять».

В лесу ведь много опасностей. Хотел было на дерево влезть, да не могу выбрать самое высокое дерево.

- Давайте, ребята, поможем ему найти самое высокое дерево. (дети сравнивают деревья по высоте правильно называя, начиная с самого низкого дерева).

- А чтобы Миша не ошибся, мы у самого высокого дерева оставим грибок.

Дидактическая игра «Найди высокое дерево».

- Покатился колобок дальше тропочкой в лесок. Мимо тихо шла лисичка рыжехвостая сестричка,увидела колобка и рассказала ему страшную историю. У нас в лесу прошел дождь и смыл пятнышки на спинке у божьих коровок.

- Ребята, а я знаю, как помочь бедным насекомым, мы им сейчас пятнышек дорисуем.

На спинке должно быть по 5 пятнышка (обратите внимание на посадку за столом, напомнить, чтобы правильно держали карандаш).

Пальчиковая гимнастика:

«Один, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Одни, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять».

Дидактическая игра: «Спасаем божью коровку».

-Вместе с колобком, мы помогли лесным жителям и теперь, колобок по тропинке к деду с бабой поспешил. Баба с дедом его ждут, деткам прянички пекут.

-Вы все молодцы- не оставили без помощи никого, а самое главное помогли колобку не заблудиться, вернуться домой. А дед с бабой вас отблагодарили, передали вам пряники. (Поощрить каждого ребенка гостинцем от бабушки с дедушкой)

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Воспитатель: Юн О. О. Программное.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» в первой младшей группе Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком» Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции» Конспект открытого познавательного занятия.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку «Мешок яблок»». Цель: закрепление пройденного.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия «Путешествие с Колобком» Программное содержание: Цель: Продолжать формировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - Расширить представления.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 18 января 2018 в 22:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста
Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка - Первую...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...