МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком»

Татьяна Александровна Кононова
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком»

ТемаСказочное путешествие с Колобком»

Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических фигурах. Формировать способность сравнивать предметы в группах (больше-меньше). Способствовать развитию памяти, мышления, воображения и творческих процессов.

Учебные материалы : Макеты куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы; шаблоны варежек, шубки, цветные ленты, счётные палочки.

Ход урока.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? А хотите снова побывать в сказке?

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Сказочное путешествие с колобком“» размещена в разделах

Ответы детей (да)

Воспитатель:

- А в какую сказку мы пойдём, попробуйте догадаться сами.

На сметане был мешён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабы с дедом

А лисе он стал обедом

Дети:

Колобок.

Воспитатель:

Правильно,ребятки. Давайте вспомним эту сказку.

Дети рассказывают начало сказки» Колобок»

- Жили дед да баба. Испекла бабка колобок и положила его на окошко студиться. Колобок лежал-лежал и укатился.

Воспитатель:

- Кого встретил колобок на своём пути?

Дети:

- Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель:

Сколько всего зверей встретил колобок?

Дети:

Четыре зверя.

Воспитатель:

Что случилось в конце сказки?

Дети:

Лиса съела колобок.

Воспитатель:

- Сегодня я расскажу вам сказку о колобке, который очень любил математику.

Жил весёлый колобок

Колобок румяный бок

Он от дедушки ушёл

Он от бабушки ушёл

По дорожке покатился.

Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Колобок-колобок я тебя съем.

-Не ешь меня заяц1

- Хорошо не буду,если ты мне поможешь. Наступили холода, а в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок.

Воспитатель:

Поможем зайчику найти варежки?

Зайчик объясняет.

- У меня варежки синие с 3-мя белыми квадратами

- У зайчихи красные с 2-мя жёлтыми треугольниками

- У зайчика Тома зелёные с 4-мя синими кружками

- У зайчонка Тима жёлтые с одним красным прямоугольником.

Дети выполняют задание. Наклеивают в рабочие альбомы нужные шаблоны варежек.

Заяц:

Спасибо вам, ребята и тебе колобок, что помогли соединить варежки. Теперь не страшны нам холода.

Воспитатель:

Поблагодарил заяц колобка и покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.

Колобок :

- Ты почему волк такой грустный?

Волк:

- Колобок румяный бок мне в лесной школе задание дали, найти самую длинную ленту. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание

Воспитатель:

-Ребята,как узнать какая лента самая длинная?

Дети:

- Надо наложить одну ленту на другую

Воспитатель:

- А сейчас ребята посмотрите на свои разноцветные полоски. Что можно сказать о их длине? Положите сначала самую длинную полоску, затем покороче и самую короткую.

Дети:

Красная полоска самая короткая, жёлтая длиннее и зелёная самая длинная.

(выполняется задание в рабочих альбомах)

Волк:

Спасибо колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание. А теперь давайте вместе поиграем.

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой крутим только головой (вращение головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, можем (повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем ноги надо укреплять

Раз-два-три- четыре-пять. (приседание)

Воспитатель: Спасибо тебе Волк за игру, но нам нужно с Колобком продолжать свой путь.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему косолапый медведь. Идет Медведь и ревёт.

- Что случилось Мишка?

Медведь:

- Наступили холода, все медведи спят. А у меня дома нет! Поэтому я хожу и реву по лесу. Помогите мне.

Воспитатель:

- Поможем Медведю построить дом?

Перед каждым ребёнком набор счётных палочек. Дети должны выложить дом по схеме

Воспитатель:

- Из каких геометрических фигур вы построили дом?

Ответы детей (квадрат, треугольник).

Медведь:

- Спасибо тебе Колобок и вам ребята, что помогли мне домик построить и про геометрические фигуры рассказали. Воспитатель:

Покатился Колобок дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса. Вся трясётся от холода.

Лиса:

- Колобок- колобок я тебя съем.

Колобок :

- Не ешь меня Лиса, может я тебе пригожусь.

Воспитатель:

- Лисичка, а ты что вся трясёшься?

Лиса:

- Я замёрзла, потому что у меня шубку моль проела. Колобок не стану я тебя есть,если поможешь мне шубку зашить

Воспитатель:

- Поможем, ребята, Лисичке?.

Дети подбирают нужные заплатки с цифрами

Лиса:

- Спасибо вам ребята и тебе Колобок за шубку, теперь не страшны мне морозы. Побегу похвалюсь новой шубкой перед лесными жителями. Колобок :

- Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне подружиться с Зайцем и его семьёй, с Волком, Медведем и Лисичкой. Теперь мне пора возвращаться домой, к бабушке и дедушке. До свидание. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию математических навыков в средней группе «Путешествие с Колобком» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСНОГО.

«Сказочное путешествие с Буратино». Открытое занятие по математике в подготовительной группе Сказочное путешествие с Буратино. Программное содержание: Образовательные задачи: - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20; умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком». Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Бершина Ирина Петровна МАДОУ «Детский сад № 42» Образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Конспект по математике в средней группе «Сказочное путешествие» Конспект по математике в средней группе «Сказочное путешествие». Программные задачи: - формировать умение находить признаки сходства и различия.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта, закрепить представление о величине предметов,.

Конспект занятия по пескотерапии в старшей коррекционной группе «Путешествие с Колобком» Цель. Развитие познавательного интереса и связной речи у детей в процессе игровой деятельности посредством пескотерапии. Задачи: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 10:02
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД