Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»

Светлана Гусева
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»

Цель: развитие связной речи

Задачи:

- учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины;

-развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

-использовать метод морфологического анализа;

-развивать логическое мышление, творческую активность, воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материал: игрушечный дворец, картина с изображением природы, пособие «круги Луллия», волшебный сундучок, изображения принцесс, таблица для морфологического анализа.

Ход занятия

Восп.:

- В одном сказочном дворце жила прекрасная принцесса. Заколдовала ее злая колдунья, и уснула принцесса крепким сном. Никто не может ее разбудить. Дети, как вы думаете, что можно сделать, чтобы разбудить принцессу?

Ответы детей.

- Верно, нужно разрушить злые чары колдуньи, а для этого нам нужно попасть в сказку.

Давайте представим, что мы отправляемся в путешествие к сказочному дворцу. (Звучит волшебная музыка, воспитатель показывает картину «весенний сад», которая закрыта 4-мя листами). Вокруг дворца – сад, но он от нас закрыт, он тоже заколдован. Попробуем его расколдовать.

Я вам открою одну часть сада (воспитатель убирает 1 лист с картины, что вы на ней видите?

Ответы детей.

- Открываем еще одну часть (воспитатель убирает 2 лист с картины). Что вы здесь видите?

Ответы детей.

-Откроем последний уголок. Ах, какой красивый сад! Дети, расскажите о саде, растущем вокруг дворца.

Ответы детей.

- А теперь заглянем во дворец (Показ дворца). Как тут тихо, никого нет. Посмотрите, на стене висит круг, похожий на наш барабан, может он нам поможет снять колдовские чары. (Воспитатель показывает круг Луллия, на котором изображены герои и фрагменты сказок).

- Я сейчас его раскручу и герои сказок попадут в необычные ситуации, а вы придумаете свою небольшую волшебную сказку. (2-3 чел)

Звучит музыка. Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнуть и снова в путь.

Нам советует Мальвина:

«Станет талия осиной,

если будем наклоняться

влево, вправо десять раз».

Вот Дюймовочки слова:

«Чтоб спина была пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянитесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять!»

Красной Шапочки совет:

«Если будешь бегать, прыгать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять!

Повторите-ка опять».

- Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!

Пойдем дальше путешествовать по дворцу. Какая красивая комната. Как вы думаете, что делала принцесса в этой комнате? У стены стоит сундучок, давайте в него заглянем. (Воспитатель открывает сундучок).

- Ребята, там загадки! Они нам помогут узнать, какая принцесса заколдована во дворце?

Воспитатель загадывает загадки:

1. С мачехой она жила,

замаращкою была.

Платье красивое ей фея дала,

Во дворец на бал отправила.

Туфельку принцесса там потеряла,

Из дворца босой сбежала.

Правильно, это Золушка (воспитатель достает из сундучка изображение Золушки).

2. В маленьком домике

на лесной опушке

жили семь гномиков

и их подружка.

Девушка эта принцессой была,

ее злая мачеха из дворца прогнала.

Правильно, это Белоснежка (воспитатель достает из сундучка изображение Белоснежки).

3. Эту принцессу колдунья украла,

в заброшенном замке ее заперла.

Длинные волосы ей помогали,

из замка спуститься по ним могла.

Правильно, это Рапунцель (воспитатель достает из сундучка изображение Рапунцель).

4. Юная принцесса взяла веретено,

укололо пальчик ей оно.

Девушка уснула на много лет,

это злая мачеха предсказала ей.

- Это спящая красавица. Смотрите, она спит. Кто же ее расколдует?

Дети: «Принц».

Сейчас мы узнаем, какой принц ее расколдует.

Воспитатель показывает таблицу для морфологического анализа.

-Кто это? старик, мальчик, юноша

- В чем он одет? джинсы, кафтан, куртка

На чем он приехал? на машине, на коне, на слоне.

Дети должны составить примерно следующий образ принца: юноша – в царском кафтане – на лошади.

- Расскажите о принце. Как вы думаете, какое у него настроение? А, как его зовут? (Ответы детей)

- Вот кто разбудит принцессу! (Воспитатель показывает картинку с принцем).

Из дворца выходят принцесса с принцем.

- У нас получилась интересная сказка, но надо придумать конец, как же она закончиться?

- они жили долго и счастливо. А мы из волшебной сказки возвращаемся в свой детский сад.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секретная вода» Цель: Формировать у детей элементарное представление о.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровой технологии «Приключение Красной Шапочки» Задачи: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Составление рассказа» Тема: «Составление рассказа по серии картинок» Цель: установление логической цепочки в каких –либо действиях, изображенных на картинках.

Конспект занятия по развитию речи «Игры с волшебником Времени» с использованием приемов ТРИЗ технологии Тема: «Игры с волшебником Времени» Цель: Ознакомление детей с изменением объектов во времени. Задачи: - обогащать и активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы. Тема: «Друзья Зайца». Цель: создать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лабиринты
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 16:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...