Получи документы

Занятие по развитию речи с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»

Наталия Куткова (Баранова)
Занятие по развитию речи с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях, о животных леса.

2. Учить детей составлять конец сказки. Развивать творческое воображение, фантазию.

3. Учить размышлению над поставленной задачей, уметь строить логические цепочки.

4. Активизировать словарный запас детей: ствол, кора, липкий, колючий и т. д.

Материал: фланелеграф, картинки по сюжету, макет теремка.

Публикация «Занятие по развитию речи с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Ход занятия

Ребята, а вы хотели бы отправиться на прогулку в зимний лес? А на чем можно добраться до леса? (на санках, лыжах,машине)

Перед тем, как отправиться в дальний путь, давайте потеплее оденемся (похлопывание по телу ладошками, ведь на улице холодно и мы на лыжах поедем в лес. Сегодня наше занятие пройдет в лесу.

Ну, вот, мы и в лесу.

Осторожно, не шумите, чтобы не помешать лесным обитателям.

Словесная игра

Расскажите как можно образнее, какая погода зимой, когда идет снег? (Снежная, красивая, в воздухе кружатся снежные хлопья, как будто кто-то распорол огромную перину.)

Когда сильный мороз? (Морозная, трескучая, колючая, холодная, солнечная, яркая.

Когда метель, вьюга? (Вьюжная, холодная, грустная, пасмурная.)

Каким словом назовем день зимой? (Зимний.)

Зима — волшебница, колдунья, она превращает полянки и деревья в настоящую сказку!

Рассматривание картинки с изображением животных «Кого можно встретить в зимнем лесу»

Игра «Да-нет»

В: Посмотрите, все животные выстроились в ряд, и хотят с вами поиграть в игру. Я загадаю животное, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы. Только вопросы должны быть такие, чтобы на них можно было ответить только «да» или «нет»

«Хорошо - плохо»

В: А как вы думаете, быть диким животным хорошо или плохо?

Д: Хорошо, плохо, свободен, нет дома, много гуляешь.

В: В том, чтобы быть диким животным есть и положительные и отрицательные свойства - никто не готовит еду, охотники охотятся

Физминутка «Наоборот» (имитация деревьев)

Я вам называю действие, а вы будете делать наоборот.

Покажите, какие высокие деревья растут в лесу? (приседают)

Какой сильный ветер поднялся — деревья качаются (стоят смирно)

Ветви у деревьев тянутся вверх (опускают руки вниз)

Какой толстый ствол у дерева (дети изображают тонкие стволы, складывая вместе пальцы рук).

У дуба ствол тонкий (изображают толстый ствол, разводя руки в стороны)

Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями, теперь мы с вами сыграем маленький спектакль.

Игра «Теремок»

Зайчик: Тук-тук. Кто в теремочке живет? Никого, буду я здесь жить.

Волк : Тук-тук. Кто в теремочке живет.

Зайчик :Это я, зайчик.

А я волк. Пусти меня к себе жить?

Зайчик: Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.

Волк : Я тоже живу в лесу, как и ты.

Лиса: Тук-тук. Кто в теремочке живет.

Зайчик: Это я,зайчик.

Лиса : А я лиса. Пусти меня к себе жить?

Зайчик: Пущу, если скажешь, чем ты от меня отличаешься

Лиса : У тебя шерсть белая, а у меня рыжая.

Белка :Кто-кто в теремочке живет?

Зайчик: Это я зайчик. Пущу, если скажешь, чем ты от меня отличаешься.

Белка: А пусти меня к себе жить

Зайчик : Пущу, если скажешь, чем ты от меня отличаешься.

Белка : У тебя хвостик маленький, а у меня большой и пушистый

Лось : Кто-кто в теремочке живет?

Зайчик: Нас здесь много, мы тебя пустим, если ты скажешь, чем ты от нас отличаешься.

Лось : У меня большие рога, а у вас рогов нет.

Постучался в Теремок медведь, но в теремке места было мало и медведь разломал теремок.

Давайте подумаем и переделаем конец сказки, чтобы он был веселым и хорошим (медведя угостить, предложить ему покататься на велосипеде и др).(В процессе занятия один ребенок сказал «А медведя незачем угощать, он зимой спит, а не теремки ломает», я получила такое наслаждение от его ответа)

Построение логических цепочек:

Варежка – морковка

Белка – бусы

Вопросы:

Чего в лесу больше – берез или деревьев?

Шёл зимой человек лесом, полем. Вдруг река. Как перейти реку?

Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

Игра «Превращения»

Сейчас мы поиграем в игру «Превращения зимы». Я буду называть предметы, а вы скажете, во что превратит этот предмет волшебница-зима. Например, молоко. Чем может стать молоко от холодных, морозных зимних превращений? (Мороженым.)

Дождь она превратит в… (снег). Вода станет чем? (Льдом.) Озеро станет… (катком). Но очень опасно кататься на таком катке!

Какие правила безопасного поведения на льду вы знаете?

Итог

Хвалю детей, берем лыжи, которые мы оставили на снегу и на лыжах возвращаемся в детский сад. Раздеваемся, вешаем одежду на вешалку.

Задаю детям вопросы: Где мы сегодня побывали? Что интересного узнали? Что вам понравилось в занятии? А после занятия мы пойдем на прогулку и построим на улице большой Теремок, чтобы всем там было уютно и тепло!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» «прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес».Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес». «Прогулка в осенний лес» Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года. Задачи: Обучающие: 1. Обучать интонационной выразительности.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы «Прогулка со Снеговиком» Цель: формирование связной речи детей подготовительной группы с использованием элементов технологии ТРИЗ и РТВ. Образовательные задачи:.

Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком» Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема занятия: Знакомство с цветком Задачи: • закрепить.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» Задачи: Образовательная.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в зимний лес». Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Открытое билингвальное занятие по развитию речи и аварскому языку в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Ход занятия на аварском языке. Разработала и выполнила:.

Занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группеЗанятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Занятие с применением технологии ТРИЗ «Новогодний карнавал кукол»Занятие с применением технологии ТРИЗ «Новогодний карнавал кукол» Цель: побуждать проводить прямую аналогию по функциям, свойствам, формам, ситуациям; показать связи знакомых предметов с окружающем миром;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 12:41
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Куткова (Баранова) (УИ 295764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД