Наталия Куткова (Баранова)
Занятие по развитию речи с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях, о животных леса.
2. Учить детей составлять конец сказки. Развивать творческое воображение, фантазию.
3. Учить размышлению над поставленной задачей, уметь строить логические цепочки.
4. Активизировать словарный запас детей: ствол, кора, липкий, колючий и т. д.
Материал: фланелеграф, картинки по сюжету, макет теремка.
Публикация «Занятие по развитию речи с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход занятия
Ребята, а вы хотели бы отправиться на прогулку в зимний лес? А на чем можно добраться до леса? (на санках, лыжах,машине)
Перед тем, как отправиться в дальний путь, давайте потеплее оденемся (похлопывание по телу ладошками, ведь на улице холодно и мы на лыжах поедем в лес. Сегодня наше занятие пройдет в лесу.
Ну, вот, мы и в лесу.
Осторожно, не шумите, чтобы не помешать лесным обитателям.
Словесная игра
Расскажите как можно образнее, какая погода зимой, когда идет снег? (Снежная, красивая, в воздухе кружатся снежные хлопья, как будто кто-то распорол огромную перину.)
Когда сильный мороз? (Морозная, трескучая, колючая, холодная, солнечная, яркая.
Когда метель, вьюга? (Вьюжная, холодная, грустная, пасмурная.)
Каким словом назовем день зимой? (Зимний.)
Зима — волшебница, колдунья, она превращает полянки и деревья в настоящую сказку!
Рассматривание картинки с изображением животных «Кого можно встретить в зимнем лесу»
Игра «Да-нет»
В: Посмотрите, все животные выстроились в ряд, и хотят с вами поиграть в игру. Я загадаю животное, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы. Только вопросы должны быть такие, чтобы на них можно было ответить только «да» или «нет»
«Хорошо - плохо»
В: А как вы думаете, быть диким животным хорошо или плохо?
Д: Хорошо, плохо, свободен, нет дома, много гуляешь.
В: В том, чтобы быть диким животным есть и положительные и отрицательные свойства - никто не готовит еду, охотники охотятся
Физминутка «Наоборот» (имитация деревьев)
Я вам называю действие, а вы будете делать наоборот.
Покажите, какие высокие деревья растут в лесу? (приседают)
Какой сильный ветер поднялся — деревья качаются (стоят смирно)
Ветви у деревьев тянутся вверх (опускают руки вниз)
Какой толстый ствол у дерева (дети изображают тонкие стволы, складывая вместе пальцы рук).
У дуба ствол тонкий (изображают толстый ствол, разводя руки в стороны)
Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями, теперь мы с вами сыграем маленький спектакль.
Игра «Теремок»
Зайчик: Тук-тук. Кто в теремочке живет? Никого, буду я здесь жить.
Волк : Тук-тук. Кто в теремочке живет.
Зайчик :Это я, зайчик.
А я волк. Пусти меня к себе жить?
Зайчик: Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.
Волк : Я тоже живу в лесу, как и ты.
Лиса: Тук-тук. Кто в теремочке живет.
Зайчик: Это я,зайчик.
Лиса : А я лиса. Пусти меня к себе жить?
Зайчик: Пущу, если скажешь, чем ты от меня отличаешься
Лиса : У тебя шерсть белая, а у меня рыжая.
Белка :Кто-кто в теремочке живет?
Зайчик: Это я зайчик. Пущу, если скажешь, чем ты от меня отличаешься.
Белка: А пусти меня к себе жить
Зайчик : Пущу, если скажешь, чем ты от меня отличаешься.
Белка : У тебя хвостик маленький, а у меня большой и пушистый
Лось : Кто-кто в теремочке живет?
Зайчик: Нас здесь много, мы тебя пустим, если ты скажешь, чем ты от нас отличаешься.
Лось : У меня большие рога, а у вас рогов нет.
Постучался в Теремок медведь, но в теремке места было мало и медведь разломал теремок.
Давайте подумаем и переделаем конец сказки, чтобы он был веселым и хорошим (медведя угостить, предложить ему покататься на велосипеде и др).(В процессе занятия один ребенок сказал «А медведя незачем угощать, он зимой спит, а не теремки ломает», я получила такое наслаждение от его ответа)
Построение логических цепочек:
Варежка – морковка
Белка – бусы
Вопросы:
Чего в лесу больше – берез или деревьев?
Шёл зимой человек лесом, полем. Вдруг река. Как перейти реку?
Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
Игра «Превращения»
Сейчас мы поиграем в игру «Превращения зимы». Я буду называть предметы, а вы скажете, во что превратит этот предмет волшебница-зима. Например, молоко. Чем может стать молоко от холодных, морозных зимних превращений? (Мороженым.)
Дождь она превратит в… (снег). Вода станет чем? (Льдом.) Озеро станет… (катком). Но очень опасно кататься на таком катке!
Какие правила безопасного поведения на льду вы знаете?
Итог
Хвалю детей, берем лыжи, которые мы оставили на снегу и на лыжах возвращаемся в детский сад. Раздеваемся, вешаем одежду на вешалку.
Задаю детям вопросы: Где мы сегодня побывали? Что интересного узнали? Что вам понравилось в занятии? А после занятия мы пойдем на прогулку и построим на улице большой Теремок, чтобы всем там было уютно и тепло!