МААМ-картинки

Конспект организации и проведения НОД в группе компенсирующей направленности «Путешествие на луг»

Татьяна Клепикова
Конспект организации и проведения НОД в группе компенсирующей направленности «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации и проведения НОД в группе компенсирующей направленности

Конспект организации и проведения НОД:

ОО «Познавательное развитие»: Сенсорное воспитание;

ОО «Физическое развитие»:

Физическое развитие и физическое воспитание -

в группе компенсирующей направленности

для детей с умственной отсталостью легкой степени

Тема: «Путешествие на луг»

Составили:

Публикация «Конспект организации и проведения НОД в группе компенсирующей направленности „Путешествие на луг“» размещена в разделах

учитель-дефектолог: Макеева С. Н.

воспитатели: Клепикова Т. А.

Соболева С. В.

г. Городец

2017г.

Цель: Способствовать формированию сенсомоторной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальными ограничениями посредством выполнения игровой задачи.

Задачи:

- образовательные:

-совершенствовать умение различать цвет, форму, величину предметов;

- расширять представления о насекомых;

-закреплять умение адекватно воспринимать ритмический зрительный ряд на основе чередования его элементов;

- способствовать становлению навыков речемыслительной деятельности;

- коррекционно-развивающие

- развивать кординаторные умения: глазодвигательную координацию; зрительное, слуховое, тактильное восприятие; пространственную ориентировку;

- расширять спектр обонятельного восприятия;

- содействовать развитию координацию речи с движением;

- формировать навыки целенаправленной деятельности, самоконтроля;

- воспитательная

-воспитывать активность, умение действовать в коллективе, выполняя общую задачу.

Предварительная работа:

-наблюдения за насекомыми,

-рассматривание иллюстраций по теме

-слушание аудиозаписи «Звуки луга», «Звуки насекомых»,

-чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница»

-проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Определи по запаху», «Собери бусы», «Цвет и форма», «Чудесный мешочек»,

-игры с элементами песочной терапии,

- музицирование шумовыми инструментами.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивная.

Подготовка к образовательной деятельности:

подготовка ТСО, создание оборудования к играм «Собери гусениц», «Назови насекомых», «Бабочки и паук», «Узнай по запаху», «Посади цветок на клумбу», расстановка оборудования; проветривание, влажная уборка.

Оборудование:

- демонстрационный материал: экран, презентация детям, аудиозаписи, дорожка с разновысокими препятствиями, коробка с мелкими геометрическими фигурами, обручи для конструирования, резиновые полусферы, напольные модули; образная игрушка -муравей, имитация речки.

- раздаточный материал: шнурки, деревянные бусины, карточки с образцами, модули, ящики с песком, деревянные втулки с ленточками и бабочками, бобы-зернышки, разборные пособия «Цветы», музыкальные инструменты.

Организация и методика проведения

Структура НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Орг. момент: созданиеположительного эмоционального настроя на занятие

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга и гостей:

- Доброе утро, и всем улыбнись!

Вправо и влево друзьям поклонись.

- Ребята, посмотрите, как много гостей в зале. Поздоровайтесь!

- Ребята, у нас сегодня необычное приключение:

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем вместе, дружно-

А куда - послушать нужно!

Звуки нас всех окружают

И о многом сообщают!

Дети проходят в зал, осматриваются, здороваются и настраиваются на занятие.

Основная часть

Прослушивание аудиофайла «Звуки луга»:активизация слухового восприятия.

Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать аудиозапись:

- Ребята, а куда мы отправимся, вы сможете узнать, если посмотрите на экран?

- Что это?

- А что такое луг, вы знаете?

- Вот что такое луг! Дети слушают, отвечают на вопросы.

-Ковер травы вокруг

-Цветов нарядных вен

-Звонкие кузнечики.

-Бабочки игривые.

- Жуки неторопливые.

-с медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

Дидактическое упражнение «Назови по стрелке», демонстрация презентации:

актуализация знаний. Развитие глазодвигательной координации, предметное узнавание.

Детям предлагается узнать и правильно назвать насекомых:

- Слышите, как много насекомых летает над лугом?

Вы, ребята не зевайте,

насекомых называйте!

Дети называют насекомых по зрительным картам, в указанном стрелкой направлении.

Демонстрация видеосюжета.

Игровая задача «В гости к пчеле» Детям предлагается узнать по звуку насекомое – пчелу:

- Ребята, кто это?

Просмотр видеосюжета «Пчела»:

На полянке я живу,

на цветочном на лугу.

Не скучаю никогда!

- Я веселая пчела! Ж-ж-ждравствуйте!

Весной у нас, насекомых,

много дел. Ж-ж

Я собираю нектар с душистых цветов. Ж-ж

И приглашаю вас ж-ж

ко мне в гости!

Сейчас вы пойдете на зеленую лужайку, там встретите моих друзей-насекомых. Они вам помогут дойти до луга.

А сейчас вы пойдете прямо по дорожке! Ж-ж-ж-ж

Дети слушают и смотрят на экран.

- Это пчела.

Двигательное упражнение «Выше-ниже» Закрепление понятий «выше-ниже», развитие координации движений.

Воспитатель уточняет цель путешествия:

- Ребята, куда нужно идти?

Поднимай повыше ножки-

проложи себе дорожку.

Ногу ниже опускай -

по тропиночке шагай!

Дети припоминаютирнструкцию:

- По дорожке на зеленую лужайку.

Ребята идут по дорожке для перешагивания с разновысокими препятствиями.

Дидактическое упражнение «Радужные гусеницы»

Закреплять умение адекватно воспринимать ритмический зрительный ряд на основе чередования его элементов, развивать согласованные движения кистей и пальцев рук. Воспитатель привлекает внимание детей к зеленой лужайке, сообщает цель следующего этапа занятия:

Посмотрите, вот лужок,

Задержись-ка здесь, дружок!

На лужайку посмотри,

гусениц ты отыщи.

- Ребята, здесь домик радужных гусениц. Они такие модные и просят помочь выбрать им наряды.

Поможем? Гусеницы оставили нам рисунки нарядов!

Будьте внимательны!

Молодцы!

Какие гусеницы красивые и нарядные. Давайте прогуляемся с ними по лужайке.

Дети выполняют нанизывание бусин по зрительному образцу и катают гусениц за шнурок.

Динамическая пауза «По дорожке»

Развитие двигательной точности, предотвращение мышечного утомления.

- Ребята, нам предстоит неблизкий путь. Вы помните, куда мы идем?

Гусеницы подсказывают нам, что дальше надо идти к ручью по тропинке из красных камней.

– Куда дальше двигаемся?

По тропинке мы пошли:

и раз, и два, и три.

Поведет дорожка нас,

среди листиков и трав.

Мы камни увидали –

перепрыгивать их стали.

Впереди у нас ручей –

подойдем к нему скорей.

В гости к пчеле, на луг.

- Пойдем к ручью по тропинке из красных камней.

Коррекционное упражнение

«Мост для муравья»

Коррекция формо -цветовосприятия развитие стереогнозиса,

создание предпосылок для становления самостоятельности, целенаправленности деятельности.

На пеньке сидит малышка:

ловкий храбрый муравьишка.

- Ребята, кажется, муравей чем-то огорчен! Вы не знаете, чем? …

- Чем мы можем помочь муравью?

Верно, мы можем построить мостик!

Смотрите, здесь и материал для мостика найдется. А какие выбрать детали, нам подскажет муравей.

- Ребята, муравей благодарит вас и советует спросить дорогу на луг у других насекомых.

Ответы детей.

Построить мост.

Дети выполняют задание: узнать на ощупь геометрические формы, выбрать соответствующий модульный материал и построить мостик.

Упражнение с элементами песочной терапии «Следы на песке»

Развитие активности кистей и пальцев рук.

- Где же они? - Смотрите, песок!

На песке всегда хорошо заметны следы насекомых. Давайте поиграем? Представим, что мы насекомые.

-Ставит лапки жук-жучок

к нам на желтенький песок.

-Гусеница проложила путь

и ее нам не вернуть.

-А кузнечик - прыг да прыг - вот способный ученик.

-Бабочка легко порхает,

крылышками лишь задевает.

Дети выполняют движения руками на песке, слушая слова воспитателя

Демонстрируется видеофрагмент «Бабочка»

На экране бабочка:

Помогите! Дети! Дети!

Злой паук расставил сети,

Мы летали и порхали,

Но в сети паука попали!

Спасите моих подружек-бабочек,

они гибнут в паутине!

- Где же паутина? Вы, ребята, видите?

Дети слушают и смотрят на экран.

Дети находят паутину.

Двигательное упражнение «Бабочки и паук»

Формирование темпа и точности движений.

- Вставайте вокруг паутинки и осторожно освобождайте крылья бабочек.

- Бабочки благодарят вас! Они говорят, что идти нам надо на запах цветов. Дети выполняют упражнение «Закрути ленточку»

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Развитие обоняния и пространственной ориентировки.

- Смотрите, какие-то баночки, на них стрелки. Может они нам укажут путь?

- Надо идти в ту сторону, откуда доносится аромат цветов.

Рассматривают баночки, опреде-ляют по запаху, в какой аромат цве-тов, а затем двига-ются по стрелке.

Упражнение «Украсим клумбу» Развитие кординаторной активности.

Мы все поспешим на зеленый лужок.

Там каждый отыщет душистый цветок.

А вот и полянка!

Но где же душистые цветы? Что делать? Может нам их посадить? Вот обрадуются насекомые!

Вы, когда -нибудь сажали цветы? Сейчас попробуем!

-Зернышко в руке сжимаю –

и в горшочек опускаю

-Вот один, а вот другой –

расцветай цветочек мой!

Ответы детей

Дети по зернышку кладут в банку и закручивают крышку с цветком.

Задание на активизацию речемыслительной деятельности «Посади цветок на клумбу»

- Ребята, бабочки будут рады,

если Люба и Тима посадят свои цветы на круглую клумбу.

Жучки будут довольны, если Алеша и Сережа посадят цветы на клумбу квадратной формы.

А пчелки обрадуются, если Вадим посадит цветок и в квадратную и в круглую клумбы.

А сверчки хотят, чтоб их цветок рос не на круглой и не на квадратной клумбе.

Этот цветок посадит Сережа.

- Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся.

Происходят чудеса –

здесь ребята потрудились.

Дети выполняют задания по инструкции.

Дети любуются цветами.

Заключительная часть

Сюрпризный момент «Выход Пчелы»Эмоциональна разрядка.

Шумовой оркестр

Развивать чувство ритма.

- Ребята, слышите, кажется, сюда спешат маленькие жители луга.

Появляется пчела и дети

Пчела -Милые друзья мои,

Рада, что меня нашли

Я трудилась, я летала,

Нектар с цветов я собирала.

- Рады встрече вы со мной?

Шумно на лугу весной:

Все жужжат, звенят, порхают,

Словно песенки слагают.

- А вы ребята, любите музыку?

- Будем встречу продолжать,

Вместе весело играть (жужжать!

Не стоит никто на месте,

Веселятся с нами вместе.

Пчела- Я хотела б,

чтоб друзьями мы остались навсегда.

Сладким пряником медовым

угощаю вас друзья!

В: Уважаемая пчела, приглашаем Вас с вашими детками к нам в сад на чай с ароматным пряником.

Пчела-Полетели, очень хочется к вам в гости.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

«Наше новое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: закрепление элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить знания о составе.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым!» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым» Дорохова М. А., воспитатель, Муниципальное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в осенний лес» Лексическая тема: «Лиственные.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие Язычка» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие Язычка» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, используя.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи. Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес» “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: 1. Развивать умение в образовании однокоренных слов; 1. Активизировать знания детей о.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Воспитатель:.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

«Осеннее путешествие». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осеннее путешествие» Цель: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Путешествие на Луну» План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения НОД в группе компенсирующей направленности «Путешествие на луг»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 10:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения НОД в группе компенсирующей направленности «Путешествие на луг»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клепикова (УИ 395872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД