НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос»

Любовь Баженова
НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности по развитию речи

Тема: «Путешествие в космос»

Тема: Путешествие в космос. «Солнечная система»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с планетами и закрепить знание детей о строении Солнечной системы.

Закрепить умение детей рассказывать о планетах солнечной системы с помощью схемы; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

Закрепить умение детей закрашивать предметы по цифрам.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе; чтение художественных произведений; беседы о космосе, планетах; творческие работы детей и родителей по теме.

Материал:

Плакат «Солнечная система», карточки с изображением планет, магнитная доска, магниты, «Послание инопланетян», силуэты инопланетян, цветные карандаши, глобус, коробочка для сюрпризного момента, магнитофон, проектор для показа слайдов, глобус.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

Воспитатель:

Собрались ребята в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:Ребята к нам пришло какое – то странное послание, давайте посмотрим, что же это за послание и кто его прислал. (вынимаю из конверта и читаю)

“Мы, жители другой планеты. Наши исследователи отправились в путешествие по космосу. Но, что-то произошло, и они оказались на разных планетах. Друзья, помогите!”.

Воспитатель. Поможем инопланетянам определить, на какой планете они находятся?

Но перед тем как мы начнём рассказывать, давайте разомнем наш язычок, чтобы чётко произносить каждое слово.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу в космос полететь хочу

Им-им-им, им-им-им на ракете полетим

Ды-ды-ды, ды-ды-ды долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой вернемся вместе мы домой.

(Повторить слоги, хлопая в ладоши).

Воспитатель:А теперьдавайте вспомним и расскажем о каждой планете, накоторых оказались исследователи и с помощью картинок составим вместе Солнечную систему, а рассказывать о планетахвам поможет схематак мы поможем исследователям собраться всем вместе.

Давайте посмотрим первое послание,слушайте внимательно.

1“Я оказался на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за две секунды.

Воспитатель: Кто догадался что это за планета? Расскажите про неё и найдите картинку. (показываю слайд Венеры)

Дети:Это Венера. Венера - вторая от Солнца планета. Венера покрыта толстыми слоями облаков и на ней царит жара. Это самая яркая планета на небе, поэтому она не пригодна для жизни.

(Ребенок находит иллюстрацию с изображением планеты и прикрепляет ее на доску)

Воспитатель. Читаем второй расшифрованный сигнал.

2“Планета, на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всех к Солнцу”. (слайд Меркурий).

Дети. Это Меркурий. Меркурий первая и самая близкая планета к Солнцу. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха, поэтому жить на ней нельзя.

(Ребенок находит иллюстрацию с изображением планеты и прикрепляет ее на доску)

Воспитатель. Читаем следующий сигнал.

3“Я оказался на планете, которая выглядела красной, когда я к ней подлетал. Я стал на ней жить, и обнаружил на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы”(слайд Марс)

Дети. Это Марс – четвертая планета Солнечной системы. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. До того, как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.

(Ребенок находит иллюстрацию с изображением планеты и прикрепляет ее на доску)

Воспитатель. Следующая расшифровка.

4“Я оказался на самой большой планете в Солнечной системе. Она состоит из жидкости и газа”(слайд Юпитер)

Дети. Это Юпитер. Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Это гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Физминутка:

так давайте, дети, вместе,

Полетаем на ракете.

На носочки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Воспитатель. Еще одна расшифровка.

5. “Когда я подлетал к этой планете, то увидел кольца, окружающие ее”.(слайд Сатурн).

Дети. Это Сатурн. Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими кольцами, окружающими ее. Каждое из колец состоит из газа, льда, камней и песка.

Воспитатель:Про эту планету есть стихотворение, которое прочитает

Глеб.

У каждой планеты есть что – то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос

Ученые вот так решили вопрос.

Когда – то давно там замерзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда.

Воспитатель. А эта расшифровка очень странная.

6. “Нахожусь на “лежачей планете”.(слайд Уран).

Дети. Это Уран. Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют лежачая планета.

Воспитатель. Читаем следующую расшифровку. (слайд Нептун).

7. «Оказался на восьмой, считая от Солнца планете».

Дети. Это Нептун. Нептун – восьмая планета от Солнца. Она холодная и синяя. Там дуют самые сильные ветры в Солнечной системе. Состоит она из газа и жидкости.

Воспитатель. Ну, что ж, молодцы, читаем дальше.

8. “Нахожусь на самой удаленной от Солнца и самой холодной планете”.(слайд Плутон).

Дети. Это Плутон. Плутон – девятая самая удаленная от Солнца планета. Нам очень мало известно об этой планете.

Воспитатель. Зачитываем последнюю расшифровку.

9. “Пролетаю над планетой, раскрашенной в разные цвета: коричневый, голубой, синий, зеленый. Такая красота!”(слайд Земля)

Дети. Это Земля. Земля – третья планета от Солнца. Находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни низкой. Есть достаточной количество воды, поэтому на ней есть жизнь. Земля имеет свой спутник – Луну.

А кто знает стихотворение о нашей планете?

Читает Андрюша Гусев.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету.

Воспитатель. Вот перед вами модель Земли - глобус. Какого больше цвета на глобусе?Ребята, давайте повторим считалку, чтобы лучше запомнить названия планет Солнечной системы.

Аркадий Хайт

По порядку все планеты (ходьба на месте)

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Сюрпризный момент: (раздается шум, появляется коробочка, открываю её и показываю детям рисунки и говорю, что мы помогли инопланетянам собраться вместе, благодарят вас за помощь и хотят чтобы вы раскрасили их портреты).

Музыка:

Дети раскрашивают портреты инопланетян, опираясь на цифры.

Молодцы! Вы сегодня хорошо все работали и за это инопланетяне угощают вас конфетами «Марс».

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность. Задачи: Образовательные: Закрепить произношение.

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (3 часть) Занятие №11 «Полёт к кормушке (Зимующие птицы)» Образовательные задачи: учить отбирать для рассказа интересное содержание, учить связно.

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (часть 5 окончание) Занятие №21 «Поход за мебелью» Образовательные задачи: учить связно и последовательно формулировать полный ответ на поставленный вопрос,.

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (часть 4 продолжение) Занятие №16 «Весна поэта» Образовательные задачи: формировать звуковую культуру речи, учить произносить фразы с разной силой голоса, употреблять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Перелет птиц» Тема: "Перелет птиц" Образовательные задачи: Продолжать формировать умение составлять математические выражения с математическими знаками.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима». ООО: «Речевое развитие», с интеграцией.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Воспитатель:.

«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности«Путешествие по временам года». Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тип занятия – интегрированное, контрольно – учётное. Вид занятия – итоговое. Тема: «Путешествие по временам года» Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос»
Опубликовано: 19 января 2018 в 15:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу...
Вот наконец и мы доросли до осознания что мир очень большой и в нем много разных интересных мест и людей! И я очень благодарна за предложение Татьяне...
Конспект занятия. Тема: Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая...
Образовательная область: « Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять сыпучие...
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля [/b] Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет
Сюжет №1«Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним ( посолить,...
Фотоотчет с занятий «День защитника Отечества»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины,...