МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима»

Ольга Прокопьева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима».

ООО: «Речевое развитие», с интеграцией «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: формирование представлений о характерных признаках зимы, о зимних явлениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему „Зима“» размещена в разделах

- активизировать словарь по теме «Зима» : снежная, морозная, холодная, узорная, ледяная, метельная, красивая, суровая, нарядная, вьюжная.

Коррекционно-развивающие :

-развитие связной речи

- развивать навык словообразования

-развитие глубоко вдоха и длительного выдоха

-учить детей вырабатывать умения правильно дышать в процессе речи

-закреплять умение использовать в речи предлоги, имена прилагательные, глаголы

-закреплять умениеобразовывать слова с уменьшительным суффиксом

-продолжать учить детей в образовании прилагательных от существительных

-развитие мелкой моторики рук, координации речи с движением

-учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

-совершенствовать умение рисовать манкой

-развивать творческие способности, фантазию, воображение;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе

Материал и оборудование : Сундучок с деталями домика, елочка, снежинка, мячик, тарелочки с манкой

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц и зиме, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: Дети, встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло, которое исходит от ваших рук. Улыбнитесь, посмотрите друг на друга. Передайте друг другу частичку хорошего настроения.

Воспитатель: А теперь послушайте о чем стихотворение, которое я вам сейчас прочту:

Стали дни короче

Солнце светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала. (Ответы детей)

- Правильно о зиме. Наступила долгожданная зима.

2. Основная часть:

Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

- Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий, белый. Снег укрыл всю землю.)

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

- Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

А теперь посмотрите какие красивые снежинки есть у меня!Хотите посмотреть как летают снежинки? Давайте попробуем!

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Подул зимний ветерок, полетел снежок: (дети дуют на снежинку пока она не улетит)

Снег-снег, белый снег, засыпает он нас всех!

Молодцы!

Ребята! Посмотрите налетело столько снежинок, что получился целый сугроб.

- А здесь что-то лежит. Это сундучок. Интересно, чей же он? А вот какое то письмо:

Здравствуйте, ребята!

Пишет Вам письмо Зимушка-зима!

Я прислала вам свой подарок – сундучок!

Я хочу чтобы вы мне помогли собрать домик, который рассыпался. Но для этого нужно выполнить все задания, которые есть в сундучке. А сундучок отдаст вам детали домика и вы сможете собрать его!

Я буду очень рада!

Зимушка –зима!

-Ну что, ребята поможем Зимушке-зиме? (Ответы детей)

-Тогда давайте произнесем с вами волшебные слова: Чик, Чук, чак, чок – открывайся сундучок

(Дети поизносят слова и садятся на места. Воспитатель заглядывает в сундучок.)

Игра «Закончи фразу»(Достается конверт с заданием)

-Ребята помогите закончить фразу

Скрипит….(снег) морозный…. (день) замерзла…. (река) снежная…. (зима) ударили (морозы) ледяной …. (ветер)

Хрустит….(снег) скользкая…. (дорога) дует …. (ветер) холодное….(утро) метет …. (метель)

- А вот и первая деталь домика (дети прикрепляют 1 пазл на мольберте.)

Игра «Доскажи словечко» (Из сундучка достается свиток)

- Посмотрите, а вот и еще одно задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки

На поселки, на лужок все снижается…снежок

Вот веселье для ребят все сильнее…снегопад

Все бегут в перегонки все хотят играть в ….снежки

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик

Рядом снежная фигурка это девочка…. снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…. снегири

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…. снег

- Молодцы ребята, все слова назвали правильно. А вот и 2 пазл для домика (дети крепят его на мольберте)

Физминутка : «Белый снег»

Белый снег пушистый (кисти сжимать и разжимать)

В воздухе кружится (руки поднять вверх и качать со стороны в стороны)

И на землю тихо (присели,

Падает, ложится (руки опустили на пол)

И под утро снегом (встали, покружились)

Поле забелело (руки на пояс, повороты туловища вправо-влево)

Точно пеленою, все его одело! (присели, руки опустили на пол)

Чтение стихотворения Н. Елкиной «Звездочка-малютка»

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка - малютка.

Легкая, узорная звездочка - малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

-Что же это за звездочка? (это снежинка)

- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

- Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная)

- Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)

- А можете вы показать как вам грустно? (дети мимикой изображают грусть, печаль)

- Грустно, снежинка растаяла, но с неба упала еще одна. Улыбнитесь ей, она засверкает на солнышке новой звездочкой.

- А сундучок приготовил нам 3 пазл домика (ребенок прикрепляет его к мольберту)

Игра «Скажи правильно» (На столе маленькая елочка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке)

- Посмотрите это снежинка,она такая легкая и воздушная,что летает где захочет. Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и закончить предложение.

(воспитатель перемещает снежинку относительно елочки)

Снежинка упала…. под елку.

Снежинка лежит…. на ветке.

Снежинка опустилась ….за елкой.

Снежинка лежит…. около елки.

-Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Сундучок отдал еще 4 пазл. (Ребенок крепит его на мольберт)

Игра «Скажи ласково»

- Снежинка так долго летала,что у нас стало холодно. Ребята, покажите как вам холодно. (Дети изображают, как они замерзли)

-А теперь, давайте погреемся. (Я вам кидаю мяч и произношу слово, а вы должны поймать его и назвать

уменьшительно-ласкательное слово).

Например : Снег – снежок ветер…. ветерок

Звезда…. звездочка солнце…. солнышко

Облако….облачко снежинка…снежиночка

Зима….зимушка елка….елочка

-Как хорошо мы погрелись и слова новые придумали.

-А вот и последний 5 пазл! (Ребенок крепит его на мольберт)

Посмотрите, какой дом у нас получился!

-Дом вы сложили из снежных деталей.

-Какой это дом? (Снежный)

-А если мы будем строить его изо льда. Какой будет дом? (Ледяной)

-Ребята, а кто в таком домике может жить (Ответы детей)

-А нам этот дом подойдет (Нет.)

Почему мы не можем жить в таком доме? (В нем холодно)

Кого же нам пригласить жить в этом домике (Деда Мороза и Снегурочку)

-Но они не найдут к нему дорогу, надо им помочь.

Но сначала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного по ладони правой руки)

Я зиму, и снег и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного по ладони левой руки)

Но где же снежинки? (Сжать кулаки)

В ладошке вода (Разжать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи (Потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи. (Показывают ладошки)

Рисование снежинки пальчиком на манке

-Дорогу мы с вами сделаем сами.

-Нарисуем пальчиком снежинку на дне тарелочки.

(Дети рисуют пальчиком снежинку по манке)

(Тарелочки выкладываются дорожкой к мольберту,дети рассматривают рисунки.)

-Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга.

Заключительная часть

- О каком времени года мы говорили?

- В какие мы игры играли?

- Кто нам написал письмо?

- Что рисовали на занятии?

-Вам понравилось занятие?

-Молодцы ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными на занятии. А Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к нам по снежной дорожке с подарками на утренник!

Публикации по теме:

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (3 часть) Занятие №11 «Полёт к кормушке (Зимующие птицы)» Образовательные задачи: учить отбирать для рассказа интересное содержание, учить связно.

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (часть 5 окончание) Занятие №21 «Поход за мебелью» Образовательные задачи: учить связно и последовательно формулировать полный ответ на поставленный вопрос,.

«Овощи». Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (I часть) Занятие №1 «Жили – Были Овощи» Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, предавать её содержание, подражая интонационно героям.

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (часть 4 продолжение) Занятие №16 «Весна поэта» Образовательные задачи: формировать звуковую культуру речи, учить произносить фразы с разной силой голоса, употреблять.

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Конспект занятия по развитию ЛГС речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима. Зимние забавы» ЦЕЛЬ: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 15:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прокопьева (УИ 230275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД