Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима»

Ольга Прокопьева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима».

ООО: «Речевое развитие», с интеграцией «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: формирование представлений о характерных признаках зимы, о зимних явлениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему „Зима“» размещена в разделах

- активизировать словарь по теме «Зима» : снежная, морозная, холодная, узорная, ледяная, метельная, красивая, суровая, нарядная, вьюжная.

Коррекционно-развивающие :

-развитие связной речи

- развивать навык словообразования

-развитие глубоко вдоха и длительного выдоха

-учить детей вырабатывать умения правильно дышать в процессе речи

-закреплять умение использовать в речи предлоги, имена прилагательные, глаголы

-закреплять умениеобразовывать слова с уменьшительным суффиксом

-продолжать учить детей в образовании прилагательных от существительных

-развитие мелкой моторики рук, координации речи с движением

-учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

-совершенствовать умение рисовать манкой

-развивать творческие способности, фантазию, воображение;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе

Материал и оборудование : Сундучок с деталями домика, елочка, снежинка, мячик, тарелочки с манкой

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц и зиме, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: Дети, встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло, которое исходит от ваших рук. Улыбнитесь, посмотрите друг на друга. Передайте друг другу частичку хорошего настроения.

Воспитатель: А теперь послушайте о чем стихотворение, которое я вам сейчас прочту:

Стали дни короче

Солнце светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала. (Ответы детей)

- Правильно о зиме. Наступила долгожданная зима.

2. Основная часть:

Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

- Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий, белый. Снег укрыл всю землю.)

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

- Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

А теперь посмотрите какие красивые снежинки есть у меня!Хотите посмотреть как летают снежинки? Давайте попробуем!

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Подул зимний ветерок, полетел снежок: (дети дуют на снежинку пока она не улетит)

Снег-снег, белый снег, засыпает он нас всех!

Молодцы!

Ребята! Посмотрите налетело столько снежинок, что получился целый сугроб.

- А здесь что-то лежит. Это сундучок. Интересно, чей же он? А вот какое то письмо:

Здравствуйте, ребята!

Пишет Вам письмо Зимушка-зима!

Я прислала вам свой подарок – сундучок!

Я хочу чтобы вы мне помогли собрать домик, который рассыпался. Но для этого нужно выполнить все задания, которые есть в сундучке. А сундучок отдаст вам детали домика и вы сможете собрать его!

Я буду очень рада!

Зимушка –зима!

-Ну что, ребята поможем Зимушке-зиме? (Ответы детей)

-Тогда давайте произнесем с вами волшебные слова: Чик, Чук, чак, чок – открывайся сундучок

(Дети поизносят слова и садятся на места. Воспитатель заглядывает в сундучок.)

Игра «Закончи фразу»(Достается конверт с заданием)

-Ребята помогите закончить фразу

Скрипит….(снег) морозный…. (день) замерзла…. (река) снежная…. (зима) ударили (морозы) ледяной …. (ветер)

Хрустит….(снег) скользкая…. (дорога) дует …. (ветер) холодное….(утро) метет …. (метель)

- А вот и первая деталь домика (дети прикрепляют 1 пазл на мольберте.)

Игра «Доскажи словечко» (Из сундучка достается свиток)

- Посмотрите, а вот и еще одно задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки

На поселки, на лужок все снижается…снежок

Вот веселье для ребят все сильнее…снегопад

Все бегут в перегонки все хотят играть в ….снежки

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик

Рядом снежная фигурка это девочка…. снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…. снегири

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…. снег

- Молодцы ребята, все слова назвали правильно. А вот и 2 пазл для домика (дети крепят его на мольберте)

Физминутка : «Белый снег»

Белый снег пушистый (кисти сжимать и разжимать)

В воздухе кружится (руки поднять вверх и качать со стороны в стороны)

И на землю тихо (присели,

Падает, ложится (руки опустили на пол)

И под утро снегом (встали, покружились)

Поле забелело (руки на пояс, повороты туловища вправо-влево)

Точно пеленою, все его одело! (присели, руки опустили на пол)

Чтение стихотворения Н. Елкиной «Звездочка-малютка»

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка - малютка.

Легкая, узорная звездочка - малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

-Что же это за звездочка? (это снежинка)

- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

- Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная)

- Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)

- А можете вы показать как вам грустно? (дети мимикой изображают грусть, печаль)

- Грустно, снежинка растаяла, но с неба упала еще одна. Улыбнитесь ей, она засверкает на солнышке новой звездочкой.

- А сундучок приготовил нам 3 пазл домика (ребенок прикрепляет его к мольберту)

Игра «Скажи правильно» (На столе маленькая елочка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке)

- Посмотрите это снежинка,она такая легкая и воздушная,что летает где захочет. Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и закончить предложение.

(воспитатель перемещает снежинку относительно елочки)

Снежинка упала…. под елку.

Снежинка лежит…. на ветке.

Снежинка опустилась ….за елкой.

Снежинка лежит…. около елки.

-Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Сундучок отдал еще 4 пазл. (Ребенок крепит его на мольберт)

Игра «Скажи ласково»

- Снежинка так долго летала,что у нас стало холодно. Ребята, покажите как вам холодно. (Дети изображают, как они замерзли)

-А теперь, давайте погреемся. (Я вам кидаю мяч и произношу слово, а вы должны поймать его и назвать

уменьшительно-ласкательное слово).

Например : Снег – снежок ветер…. ветерок

Звезда…. звездочка солнце…. солнышко

Облако….облачко снежинка…снежиночка

Зима….зимушка елка….елочка

-Как хорошо мы погрелись и слова новые придумали.

-А вот и последний 5 пазл! (Ребенок крепит его на мольберт)

Посмотрите, какой дом у нас получился!

-Дом вы сложили из снежных деталей.

-Какой это дом? (Снежный)

-А если мы будем строить его изо льда. Какой будет дом? (Ледяной)

-Ребята, а кто в таком домике может жить (Ответы детей)

-А нам этот дом подойдет (Нет.)

Почему мы не можем жить в таком доме? (В нем холодно)

Кого же нам пригласить жить в этом домике (Деда Мороза и Снегурочку)

-Но они не найдут к нему дорогу, надо им помочь.

Но сначала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного по ладони правой руки)

Я зиму, и снег и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного по ладони левой руки)

Но где же снежинки? (Сжать кулаки)

В ладошке вода (Разжать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи (Потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи. (Показывают ладошки)

Рисование снежинки пальчиком на манке

-Дорогу мы с вами сделаем сами.

-Нарисуем пальчиком снежинку на дне тарелочки.

(Дети рисуют пальчиком снежинку по манке)

(Тарелочки выкладываются дорожкой к мольберту,дети рассматривают рисунки.)

-Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга.

Заключительная часть

- О каком времени года мы говорили?

- В какие мы игры играли?

- Кто нам написал письмо?

- Что рисовали на занятии?

-Вам понравилось занятие?

-Молодцы ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными на занятии. А Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к нам по снежной дорожке с подарками на утренник!

Публикации по теме:

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (3 часть) Занятие №11 «Полёт к кормушке (Зимующие птицы)» Образовательные задачи: учить отбирать для рассказа интересное содержание, учить связно.

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (часть 5 окончание) Занятие №21 «Поход за мебелью» Образовательные задачи: учить связно и последовательно формулировать полный ответ на поставленный вопрос,.

«Овощи». Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (I часть) Занятие №1 «Жили – Были Овощи» Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, предавать её содержание, подражая интонационно героям.

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (часть 4 продолжение) Занятие №16 «Весна поэта» Образовательные задачи: формировать звуковую культуру речи, учить произносить фразы с разной силой голоса, употреблять.

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Конспект занятия по развитию ЛГС речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима. Зимние забавы» ЦЕЛЬ: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 15:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД