Лучший педагог года

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие Язычка»

Алия Петряхина
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие Язычка»

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие Язычка»

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Оздоровительные:

• развивать мелкую моторику рук;

• активизировать дыхательные мышцы;

• обеспечить психологический комфорт в коллективе;

• профилактика плоскостопия;

• снятие зрительного напряжения;

• развитие артикуляционной моторики.

Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности „Путешествие Язычка“» размещена в разделах

2. Образовательные:

• формировать навык культуры слушания музыки (слушать произведение до конца);

• формировать умение самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки;

• закреплять навык выразительного пения с инструментальным сопровождением;

• закреплять умение двигаться на носочках под музыку, кружиться по одному ;

• формировать умения подыгрывать простейшей мелодии на бубне.

3. Развивающие:

• развивать координацию движений и эмоционально-образное исполнение при выполнении музыкально-игровых упражнений;

• развивать связную речь, умение рассуждать;

• развивать интерес к музыке, желание слушать её и высказывать свои впечатления о прослушанном.

4. Воспитательные :

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, самостоятельность.

• Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.

Предварительная работа:

Подготовка мультимедийного оборудования к непосредственно-образовательной деятельности.

Виды деятельности детей:

• Двигательная (координация речи с движением, дыхательная гимнастика, игра-имитация «По тропинке в лес пойдем»).

• Игровая (игра на восстановление дыхания, артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка», музыкальная игра «Веселый бубен», игровой выход из НОД).

• Коммуникативная (свободное общение «Почему нельзя гулять по одному», обсуждение песни «Жил в лесу колючий ежик»).

Музыкальная (правильное выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальное сопровождение, пение).

Оборудование:

1. мультимедийное оборудование,

2. музыкальный центр,

3. записи СD «Листик, листик листопад»; «Песня про дружбу»

4. видеоролик «Мама Язычка»,

5. динамическая картина «Осенний лес»

6. игрушка ежик,

7. театральная кукла змейка Язычок,

8. листочки для танца по 2 на каждого ребенка,

9. бубны для игры по количеству детей.

Репертуар:

1. Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневская

2. Музыкально-ритмическое движение «Листик, листик листопад»

3. Координация речи с движением «По тропинке в лес пойдем».

4. Упражнение на дыхание: «Какой чудесный воздух».

5. Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» (Кацер, О. Игровая методика обучения детей пению).

6. Фонопедическое упражнение «Вопрос – ответ».

7. «Жил в лесу колючий ежик» — сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко

8. Игра «Веселый бубен».

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, мои друзья,

Рада встречи с вами я!

Ребята, вы видите, что сегодня к нам пришли гости. И мы, как воспитанные дети должны с ними поздороваться. А только за мной повторяйте.

Валеологическая песенка - распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневская

Доброе утро!

(Поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее!

(Разводят руки в стороны)

И сегодня весь день

(Хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

(Движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

(Постепенно поднимают руки вверх)

Как в саду цветочки!

(Выполняя «фонарики»)

В норке плачет змейка, которого зовут Язычок. Музыкальный руководитель обращает внимание, что кто-то плачет.

Музыкальный руководитель : Ой, ребята там кто-то плачет. Может, посмотрим кто же там?

Ответы детей.

Выползает Язычок и спрашивает.

Язычок : Здравствуйте! Вы узнали кто я? (Ответы детей.) Да, я змейка, но зовут меня Язычок. Потому что я красиво и правильно умею говорить. А вас как зовут? (ответы детей).

Музыкальный руководитель : А почему же ты плачешь?

Язычок : Я плачу, потому что ушел один гулять и потерялся.

Музыкальный руководитель : Ребята, а можно одним гулять? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Вывод: Вот Язычок, никогда ни уходи от мамы.

Язычок : Помогите добраться домой. (ответы детей)

Музыкальный руководитель : А вы сможете помочь? Тогда отправимся в лес к маме Язычка, по волшебной тропинке, которая поможет нашим ножкам быть сильными и выдержать долгий путь.

(Дети за язычком идут по тропинке, лужу, ручеек (шнур, солнышко видят. Звучит веселая музыка на фортепиано. В это время открывается занавес, там расставлены деревья, на проекторе динамичная картина леса с падающими листьями, листья разбросаны по количеству детей для танца)

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны) (открывается занавес)

Музыкальный руководитель : Куда мы попали? (ответы детей) Какое время года? (ответы детей) Осень листья разбросала. Мы листочки соберем и танцевать пойдем. Берите листочки какие вам нравятся и ты Язычок к нам присоединяйся.

Танец с листочками.

Музыкальный руководитель : Букет листьев соберем и подарим маме Язычка. (собираем в корзину) Какая красивая полянка. И как хорошо тут дышится. Сядем, отдохнём и подышим свежим осенним воздухом.

Упражнение на дыхание: Ах, какой чудесный воздух. (3-4 раза) (Язычок начинает крутится)

Музыкальный руководитель : Какой вертлявый Язычок. А у вас есть язычки, так давайте с шалунишкой поиграем (ответы детей)

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка».

(Кацер, О. Игровая методика обучения детей пению). (Говорить помедленнее)

Влево – вправо,

Раз, два.

Верх — вниз,

Верх – вниз,

Язычок, не ленись!

Губы, просыпайтесь!

Ротик, открывайся!

Язычок, покажись

И зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы

Кусают даже губы.

Кусаются, кусаются

И не унимаются.

А губы-то хохочут.

То сильно обижаются.

То весело хохочут,

То снова обижаются.

Зубам надоело кусать –

Стали язычок жевать.

Язычок – не лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь,

Хорошенечко помойтесь,

Не сердитесь, не кусайтесь,

А вместе с нами улыбайтесь!

— проткнуть язычком левую щеку

— проткнуть язычком правую щеку

— то же

— проткнуть языком верхнюю губу

— затем нижнюю

— то же

«вибрато» губами

— широко открыть рот

— покусать кончик языка

— покусывать всю поверхность языка

— покусать нижнюю губу по всей поверхности

— покусать нижнюю губу по всей поверхности

— в улыбке открыть верхние зубы

— вывернуть нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение

— в улыбке открыть верхние зубы

— вывернуть нижнюю губу

— пожевать язык боковыми зубами

— провести языком между верхней (затем нижней) губой и зубами

— улыбнуться

Язычок : Как хорошо у вас получается.

Музыкальный руководитель : Кругом лес, красивый, осенний, нарядный! И язычок не удержался и закричал.

Язычок : Кричу в лесу.

Музыкальный руководитель : А ему в ответ А-у, А-у!

Фонопедическое упражнение «Вопрос – ответ».

(2-ой раз поют дети)

Кричу в лесу: А-а-а-у-у-у! — 2р

А мне в ответ: А-а-а-у-у-у! — 2р.

(Переход от звука (а) внизу к звуку (у) вверху)

Опять кричу: А-а-а-у-у-у! — 2р.

А мне в ответ: А-а-а-у-у-у! — 2р.

Музыкальный руководитель : Язычок посмотрел по сторонам, (только глазками) потом вверх (гимнастика для глаз). Вдруг он услышал в траве знакомые звуки. Ой, ребята кто это? (ответы детей)

Ё жик: Здравствуйте, ребята!

Музыкальный руководитель : Здравствуй. Пойдем Ежик со мной я тебе песенку спою. И вы ребята к нам присоединяйся, Язычок не отставай.

(Слушание песни, беседа о ком была спета песенка, какая была по характеру, темпу, понравилась ли она детям)

«Жил в лесу колючий ежик» — сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко

Музыкальный руководитель : Язычок очень обрадовался, что встретил своего дружочка ежика и запел с ним вместе песенку. Поиграем в игру «Повтори»?

Разучивание песни: сначала пою я, потом повторяют дети; отдельно девочки, мальчики; вместе. (при разучивание песни предложить детям кто хочет сесть на стульчики, а кто хочет стоять ставайте с этой стороны рядом со мной и игрушкой «ежиком»)

Ежик: Какие вы молодцы! Как красиво спели про меня песню, и поэтому вам дам бубны, с которыми вы можете поиграть.

Музыкальный руководитель : Подожди Ёжик, чтобы играть в игру надо познакомится с правилами игры. Звучит марш, вы ходите в рассыпную и ритмично стучите в бубен. Заиграет веселая музыка собираетесь в круг с друзьями по цвету бубна. Все понятно? Тогда берите по бубну, какой вам цвет нравится и начинаем играть.

Игра «Веселый бубен».

Язычок : Как здорово у вас получается.

Музыкальный руководитель : пока мы с вами играли, танцевали, песню пели, незаметно оказались около домика нашего Язычка и мама Язычка выглядывает в окно.

(на экране появляется запись удава)

Мама Язычка : Спасибо вам ребята за то, что вы привели мне моего сыночка веселого Язычка. Он так был напуган. Никогда не уходите одни гулять. Долго ли вы шли до нашего дома? Расскажите, где вы встретили моего сыночка? Кого еще встречали? Что делали по дороге? Какие вы ребята молодцы и сыночка ко мне привели и не дали ему скучать в дальней дороге. (включить песню про дружбу «Барбарики»

Вывод: вы настоящие друзья и за это я вас угощу своими домашними кексами.

Музыкальный руководитель : и мы для тебя приготовили подарок. Ребята в лесу собрали осенний букет. (А что надо сказать маме Язычка)

Мама Язычка : Спасибо, до свидание.

Музыкальный руководитель : Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках весны» в средней группе компенсирующей направленности Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы; 2. Формировать.

Конспект НОД «Путешествие друзей» (подготовительная группа компенсирующей направленности) .

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие» b]Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Цветики №9 «Космическое путешествие» (в рамках проекта "Покорители.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи. Познакомить детей с новым.

Конспект по физическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие на автомобиле» Задачи: 1. Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка. 2. Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку. 3. Упражнять.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе «Музыкальный теремок» «Музыкальный теремок» Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе. Задачи: - формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения.

НОД «Солнечные зайчики» в средней группе компенсирующей направленности по музыкальному воспитанию Непосредственно образовательная деятельность «Солнечные зайчики» в средней группе компенсирующей направленности по музыкальному воспитанию.

Отчёт по проведению месячника по патриотическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленностиОтчёт по проведению месячника по патриотическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности На протяжении всего месяца продолжали расширять представления детей о Российской Армии, формировать у мальчиков стремление быть сильными,.

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленностиПлан-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка» КОНСПЕКТ совместной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие Язычка»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 16:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД