Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках весны» в средней группе компенсирующей направленности

Нина Корнева
Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках весны» в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

3. Развивать связную речь, умение разгадывать загадки, расширять словарь по теме «Весна».

4. Развивать умение подбирать слова – определения, признаки.

5. Формировать навыки счета в пределах пяти, соотнесения количества и цифры, согласование числительного с существительным, умение работать по заданной схеме.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В поисках весны“ в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

5. Формировать умение работать в коллективе.

Воспитатель: -Ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, о чем они.

-Приходит с добром, Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее (весна)

Звучит запись лесных звуков.

Воспитатель : –Что это за звуки?

Дети: – Журчит ручей. Поют птицы.

Воспитатель: – Это звуки весны! Хотите побывать в весеннем лесу?

-В лесу живет дедушка Эхо разговаривать с ним - просто потеха

Если крикнем все «Ау»

То в ответ услышим - УУУУ

Скажем все: «Иди сюда»

То в ответ услышим - ДАААА

Спросим – Дедушка, ты где?

А в ответ услышим - ДЕЕ

Хватит дедушка шалить

Тебе лишь бы пошутить

Иди скорей мы ждем тебя

Выходит, кряхтя. Дедушка Эхо

Дедушка Эхо: – Кто это расшумелся в моем лесу, спать не дает?

Дети: – Здравствуй Дедушка Эхо – Покажи нам весенний лес!

Дедушка Эхо: – Так нет еще весны. не наступила. Я ее все жду, жду, а она не идет, наверное, заблудилась.

-Что ты, Дедушка Эхо. Это ты долго спал, мы уже увидели признаки весны и сейчас тебе их покажем!

Слайды «Признаки весны»

Дети сравнивают приметы зимы и весны

.

Дедушка Эхо: -И вправду, весна, то уже наступила, солнышко какое яркое, а я ее не заметил!

Воспитатель:- Ты прав, Дедушка Эхо - самый главный признак весны – это солнце. оно – главный помощник весны.

-Чтобы солнышко, пригревало еще ярче, нужно придумать о нем много слов.

Игра «Назови и сравни».

• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) .

• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) .

• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море) .

• Солнце веселое, как… (песенка, клоун) .

• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда

Дедушка Эхо: – Вот как пригрело солнышко. Спасибо вам ребята, что разбудили меня и рассказали о весне. За это я вам покажу свой лес….

-Только в лесу надо соблюдать правила поведения, чтоб не навредить его обитателям. Сейчас я проверю, знаете ли вы их? Отвечайте «Да» или «Нет» и выбирайте знак.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок, в реку выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если громко закричу птиц я испугаю (нет)

Если я гнездо найду – то его я обойду? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

-Молодцы, теперь Становитесь за мной, идем друг за другом.)

Звучит музыка

Побежал ручеек. (тянут голубую ткань за леску, невидимую для детей и всех присутствующих,)

Д: - А вот ручей побежал. Откуда он появился? (рассуждения).

-Как же нам перебраться на другую сторону? (перепрыгнуть).

Дети перепрыгивают ручеёк, видят дерево с птицами

Дедушка Эхо. - А вот и птицы прилетели в мой лес.

Воспитатель:- Ребята, а почему стало так много птиц?

Дети:- Птицы прилетели из теплых краев с приходом весны.

Воспитатель: - Как называют птиц, которые прилетели из теплых краев?

Дети: - Перелетные.

Воспитатель:- Посмотрите на дерево и назовите птиц.

Дети называют птицу.

Воспитатель: - Скажите дети, а что делают птицы, когда прилетают из теплых краев?

Дети: - Вьют гнезда. Видите, сколько гнезд уже свили птицы

-Давайте поможем им найти их гнезда. сосчитайте сколько птиц у вас на карточке и найдите гнездо с цифрой. обозначающей количество птиц на карточке.

Дети: – У меня три ласточки, у меня четыре скворца и т д

Дети ставят карточки с птицами в соответствующее гнездо.

Дедушка Эхо : - Теперь птицы могут высиживать птенцов, заботиться о них.

Воспитатель:- Давайте, ребята, расскажем дедушке Эхо, как называются птенцы у разных птиц.

Поиграем в игру «У кого кто?»

У грача – грачонок

У журавля - журавленок

У утки - утенок

У гуся - гусенок

У скворца - скворчонок

У кукушки - кукушонок

Дедушка Эхо: - Какие молодцы. Всё знаете. Ребята. как солнышко пригревает, жарко становится, давайте отдохнем и поиграем в игру «Весняночка».

Игра с движением «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в лесу ручей.

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают. Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

«Летят» по кругу.

Приседают медленно.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: - Вот как весело в весеннем лесу, но пора нам и домой возвращаться

Повернулись к ручейку, а ручей превратился в реку (создали волну, встряхнули ткань).

-Что случилось с ручейком? Он стал широкой рекой, как же мы вернемся назад? (рассуждения)

Задание строим мост (выбираем дощечки по схеме- у каждого ребенка нарисовано определенное количество дощечек, считают, выбирают и строят)

Строим мост переходим.

Воспитатель: - Хорошо у тебя дедушка в весеннем лесу, Вот только солнце спряталось за облачко.

Появляется облачко (педагог в голубом костюме облака)

– Я весеннее облачко, мимо пролетало, за вами наблюдало. Вы в лесу себя хорошо вели и многое знаете. За это я хочу подарить вам волшебные листочки - если вы закрасите и составите из них цветок, вам улыбнется весна.

-Я приглашаю вас в весеннюю мастерскую.

Практическая часть. (Дети закрашивают лепестки, по заранее нарисованному рисунку свечой признаки весны)

Дедушка Эхо - А теперь нам пора прощаться. Я должен возвращаться домой в лес, следить там за порядком. А вы приходите ко мне в гости, вам я всегда рад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В поисках весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Конспект интегрированной НОД в средней группе.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки»Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки» Цель: Расширить знания детей о жанре устного народного творчества - русских народных сказках. Задачи: Образовательные: - Уточнить и обогатить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе». Цели: 1 К-О- уточнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию в группе компенсирующей направленности Подготовили и провели: музыкальный руководитель Скрипкина К. А., воспитатель Островская Е. А., учитель-логопед Дьячкова А. В. Цель: Прививать.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги».НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Сказка цвета радуги». Тема. «Сказка цвета радуги». Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

НОД «Солнечные зайчики» в средней группе компенсирующей направленности по музыкальному воспитанию Непосредственно образовательная деятельность «Солнечные зайчики» в средней группе компенсирующей направленности по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках весны» в средней группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 11:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках весны» в средней группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Нина Корнева (УИ 613608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД