Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию в группе компенсирующей направленности

анна дьячкова
Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию в группе компенсирующей направленности

Подготовили и провели:

музыкальный руководитель Скрипкина К. А.,

воспитатель Островская Е. А.,

учитель-логопед Дьячкова А. В.

Цель: Прививать детям начальные навыки культуры общения

Задачи:

1. Развитие дружеских отношений в группе;

2. Развитие потребности в сотрудничестве, формирование доброжелательных чувств;

3. Учить детей координировать движения с речью;

4. Развитие тонких движений пальцев рук;

5. Развитие общей моторики, соответствующее возрастным особенностям детей;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

6. Развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

7. Укрепление мимических мышц, развитие эмоциональной сферы и воображения.

Оборудование: интерактивная доска, металлофоны по количеству детей, аудиозаписи музыкальных произведений, реквизит для игр.

Ход занятия:

Дети входят змейкой в зал под музыку, останавливаются врассыпную.

Ведущий: Ходит осень по дорожке,

Промочила где-то ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето. (М. Ю. Картушина)

Дети читают стихи об осени

Под музыку входит Осень : Я всегда, ребята, рада

Приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят.

У меня в руках – корзинка,

В ней – осенние дары.

Всё, чем только я богата

Принесла для детворы.

Песня «Осень в золотой косынке» (авт. Н. Б. Бобкова)

Дети садятся на стульчики, (на экране появляется домик)

В одной деревушке

В маленькой избушке

Жили Петя-петушок –

Золотой гребешок

Да два мышонка-шалуна,

Два ленивых балуна.

Петя на заре вставал,

Громко песню запевал. (М. Ю. Картушина)

«Песенка Петушка» (Е. Е. Соколова) (на экране петушок)

Я – весёлый Петушок. Высоко поднимают колени по очереди

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Локти вправо и влево

На головке гребешок. Руки в «замочке» над головой

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

И на каждой ножке – Выставляют ноги на пятку

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Новые сапожки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Ведущий: Петя-петушок по двору ходил

И всем «Здравствуй!» говорил.

Приветственная игра «Здравствуй!» (М. Ю. Картушина)

1. По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу, взявшись за руки.

И друзей своих встречаем.

По дорожке мы идём,

Мы друзей себе найдём.

Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх.

Здравствуй, речка! Опускают руки вниз, плавно водят ими перед

собой вправо – влево.

Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки к голове (рожки)

Здравствуй, козлик! Выставляют указательные пальчики (рожки)

Здравствуй, кот, Мягкими движениями по очереди выставляют

Тот, что моет лапкой рот! руки вперёд («кошачьи лапки»).

2. По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу, взявшись за руки.

И друзей своих встречаем.

По дорожке мы идём,

Мы друзей себе найдём.

Здравствуй, белка! Прижимают согнутые руки к груди,

Здравствуй, стриж! Взмахи руками, как «крыльями».

Здравствуй, заинька-малыш! Приставляют ладони к голове

(«заячьи ушки»)

Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руки вверх, приветственно

машут ими

Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их

вперёд.

Ведущий: А мышата проснулись, неохотно оделись,

Вышли во двор на разминку.

Музыкальная разминка «Часики» (на экране «Часы-ходики»)

Дети стоят врассыпную.

Ведущий: Нашёл однажды петушок

На дорожке колосок.

Что тут делать? Как тут быть?

Как много зёрен получить?

Надо посадить зерно,

Чтобы выросло оно.

Помочь мышата не желают,

А только с язычком играют. (М. Ю. Картушина)

Артикуляционная гимнастика (дети обращены лицом к зеркалам зала)

1. «Птенчик» Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык удерживается в полости рта в расслабленном состоянии под счёт от 1 до 5-10. Кончик языка должен касаться нижних зубов.

2. «Накажем непослушный язык» Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык недалеко высовывать вперёд. Боковыми краями язык должен касаться уголков рта, кончик лежит на губе. Произносить «пя-пя-пя».

3. Губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей поверхности постепенно высовывая и снова втягивая.

4. «Причесать язык» Губы в улыбке. Широкий язык с силой протискивать между зубами наружу так, чтобы верхние резцы скоблили по спинке языка.

Ведущий: Петя зёрна посадил, просил дождик полить, чтобы подрастала пшеница и зерно силы набирало.

Попевка «Кап-кап-кап» (М. Ю. Картушина)

(дети на стульчиках с металлофонами в руках, сзади стоят с бубенцами)

Дождик, дождик, что ты льёшь?

- Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Погулять нам не даёшь?

- Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Очень мы хотим гулять.

- Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Через лужицы скакать.

- Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Ведущий: А дождь сильнее льёт и льёт,

Полил он даже огород. (М. Ю. Картушина)

Круговой массаж спины под песню «Дождик» (Е. Поплянова)

Дождик бегает по крыше – Дети встают «паровозиком» друг за другом и

Бом! Бом! Бом! похлопывают ладонями по спинкам друг друга.

По весёлой звонкой крыше – Постукивают пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, - Постукивают кулачками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - Растирают рёбрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте! – Кладут ладони на плечи и большими пальцами

Бом! Бом! Бом! растирают плечи круговыми движениями

А уйду – тогда гуляйте… Поглаживают ладонями.

Бом! Бом! Бом!

Ведущий: Лето близится к концу. Работы много Петуху. Он собирает урожай, готовит из овощей разные блюда, например суп.

Пальчиковая игра «Варим суп» (М. Ю. Картушина)

Эй, ребята! Эге-гей! Дети хлопают в ладоши

Чистим овощи для щей!

Режем мы капусту – Поочерёдно поднимают и опускают ладони ребром

Будет супчик вкусный. «рубят»

Чистим мы картошку, Пальцами правой руки поглаживают

Чистим очень ловко, тыльную сторону левой ладони

Мы натрём морковку, Имитация движения «тёрка»

Красную головку.

А потом, а потом Стучат ребром правой ладони по левой

Мы покрошим помидор,

И головку лучка, Стучат ребром левой ладони по правой

И зубок чеснока.

Мы посолим супчик. Мелко перебирают пальцами правой руки, «солят»

Попробуй, голубчик! Протягивают обе ладони вперёд.

Игра «Посади морковь»

(дети делятся на две команды, воспитатель держит

«грядку», дети под музыку «сажают» морковь на грядки, кто быстрее; затем так же собирают морковь в корзинки).

Ведущий: Мышата вновь не помогают,

Лишь веселятся и играют.

Песни звонкие поют

Да хороводы всё ведут. (М. Ю. Картушина)

Хоровод «Праздничный» (М. В. Сидорова)

Ведущий: Эх, пшеница хороша!

Убрать её пришла пора,

Мышата спрятались опять,

Они работать не хотят.

Работает один петух,

Да как! – захватывает дух! (М. Ю. Картушина)

Фонопедические упражнения (по методу В. Емельянова)

Петушок пшеницу серпом сжал, Дети произносят «ших, ших», резко

скрещивая руки перед собой,

Снопов навязал, Произносят «ш-ш-ш» на продолжительном вдохе

Обмолотил, «т-т-т, ты-ды, ты-ды»

На мельницу свозил, Цокают язычком, подражая лошадке

Ветер летит, крылья мельницы вертит Делают глиссандо вверх и вниз на «у»

Получилась мука хороша, легка Произносят «п-п-п», делая короткие вдохи

Петушок из муки напёк пироги. Руками «пекут пирожки»

Вот они – на столе стоят,

С пылу с жару пыхтят! Произносят «Пых-пых»

Входит «Печка» (поёт песню) : Меня не зря назвали

Горячим словом «Печь».

Ватрушки, плюшки, пряники

Могу для вас испечь.

Замесим тесто дружно,

А что для теста нужно?

Дети отвечают (говорком) : Соль, сахар, мука, молоко, масло, дрожжи, яйцо, всё!

Печка: Всё? А сметана, а варенье?

А уменье, а терпенье?

Ребё нок говорит один: Вы забыли настроенье,

И, конечно, вдохновенье!

Теперь всё!

Ведущий: Покраснели тут мышата,

Стыдно стало баловнятам.

Но петух простил малышек,

Глупых маленьких мышат.

С той поры они на помощь

К петуху всегда спешат.

И теперь у нас в саду

Про мышат такой рассказ:

Все вместе: Прежде вместе потрудитесь,

А потом пускайтесь в пляс! (М. Ю. Картушина)

Общий танец «Самовар» с мягкими игрушками

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Вот такая осень». Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Вот такая осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для студентов Задачи:.

Циклограмма образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на понедельник .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности .

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Музыкальное путешествие» для детей 5–6 лет Цель: через восприятие музыки развивать изобразительные и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Посадка лука». Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Программное содержание:.

Конспект Основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ФФНР Тема: «Животные наших лесов. Дифференциация звуков [Р-Л]» Цель: формирование у детей умение дифференцировать звуки [Р-Л] в слогах, словах,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 15:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД