Приложение МААМ

Конспект Основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ФФНР

Ольга Мотаева
Конспект Основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животные наших лесов. Дифференциация звуков [Р-Л]»

Цель: формирование у детей умение дифференцировать звуки [Р-Л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Коррекционно-образовательные :

1. Формировать навык правильного произношения, артикуляции звуков [р,л] в словах, предложениях, чистоговорках, умение дифференцировать и давать сравнительную характеристику звукам, различным по артикуляционным признакам.

2. Уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Животные наших лесов».

Публикация «Конспект Основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ФФНР» размещена в разделах

3. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

4. Закреплять умение выполнять звуковой – слоговой анализ слов.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную, мелкую моторику и общую координацию движений.

2. Развивать фонематическое и зрительное восприятие.

3. Развитие навыков звукового анализа слова (определение места звука в слове).

4. Развивать процессы восприятия, внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, доброжелательность, способность к сотрудничеству и отзывчивость.

2. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Методы и приемы: ИКТ, музыкальное сопровождение, использование схем звуков и слогов, демонстрация, упражнения, игры «Узнай по тени», «Поезд», «Чей голос?», «Чей хвост, чья голова?», «Найди домик».

Словарь: волк, рысь, заяц, лиса, медведь, еж, лось, олень, барсук, енот, белка, беличий, заячий, лисий, лисья, волчье, беличьи, заячьи, ежиная.

Словарная работа: берлога, логово, лосиный перелесок, дупло.

Предварительная работа: разучивание чистоговорок со звуками [Р-Л]. Проведение физминуток, пальчиковой гимнастики, знакомство с интерактивными играми, схемами слов, предложений. Беседы, рассматривание картин о диких животных. Образование множественного числа существительных (игра «Один - много», притяжательных прилагательных (игра «Чья тень). Прослушивание музыкальной пьесы из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года».

Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, презентация «Животные наших лесов», «Интерактивные развивающие познавательно-речевые игры для детей 5-7 лет» издательства «Учитель» г. Волгоград, «Веселые Гонзики» - смешные «глазки», которые одеваются на пальцы. Издательство «Музыкальная палитра» г. Санкт-Петербург, предметные картинки «Дикие животные», «Звуковой домик», звуковые символы гласных и согласных, схемы слогов и предложений, прописи с буквами Р и Л, музыкальная композиция из кинофильма «Три орешка для Золушки», шум ветра, медали, карандаши, картинки с изображением различных частей тела животных, фон леса, поезд.

Ход ООД

Учитель – логопед : Здравствуйте! Я очень рада видеть всех Вас сегодня.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро».

«Доброе утро» – людям и птицам,

«Доброе утро» – застенчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть «Доброе утро» длится до вечера.

- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и мне хочется пригласить вас на прогулку!

- Становитесь в кружок!

- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Психогимнастика.

Настроение упало?

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем!

Настроение поднимем,

И от пыли отряхнем. Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

- Ребята, улыбнитесь друг другу!

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

В зимний лес на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

Динамическое упражнение “Мы идём”.

Раз-два-три!

Приготовились, пошли. Спокойная ходьба «змейкой» за руки.

Извивается тропинка,

Мы идем, расправив спинку. Ходьба на носках врассыпную

Вот мы кочки увидали,

Через них шагать мы стали. Мягкие шаги с выпадом)

Перейдем мы ручеек –

Очень узенький мосток. Ходьба на носках, руки вверх

Мы поляну увидали

Осторожно зашагали. Крадучись.

На полянке постоим,

Кто живет здесь - поглядим.

Вот мы и попали в лес, вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»Звучит музыка. Дети открывают глаза. Появляется «Зимний лес» (слайд №1)

В лесу живёт ветер. Послушайте про него стихотворение и определите, какие два звука здесь встречаются чаще всего?

Ветер ([р], [л])

Кажется, это случилось вчера:

С вечера дождик прошёл до утра.

Ветер промок, рассердился, задул,

Тучи прогнал и спокойно заснул.

Дети: Звуки [р,л].

Учитель – логопед: Правильно ребята, дайте характеристику этим звукам.

Учитель – логопед: Как произносится звук [л]?

Дети: Губы в улыбке, язычок упирается за верхние зубки. Звук л –согласный, твердый, звонкий.

Учитель – логопед:Вспомните, как мы произносим звук [р], какой он по характеристике?

Дети: Язычок поднят за верхними зубами и дрожит. Звук[р]- согласный, звонкий, твердый.

Учитель – логопед: Молодцы ребята, сегодня мы будем учиться находить звуки [р,л] в словах и стараться правильно их находить и произносить.

Учитель – логопед: Предлагает присесть на стулья.

Учитель – логопед:Ой, а кто это плачет, посмотрите ребята зайка, мне кажется, что у него что-то случилось.

Учитель – логопед: Предлагает посмотреть на экран. (слайд №2)

На экране появляется зайка:

«Здравствуйте ребята, у нас в лесу беда.

Потерялись лесные звери неизвестно куда.

Что же делать, как же быть?

Как помочь моим друзьям вернуться?

Учитель – логопед: Бедный зайка оказался на необитаемом острове совсем один,ребята, чтобы помочь зайке и егодрузьям вернуться домой, необходимо выполнить интересные задания. Вы готовы ему помочь?

Дети: Готовы!

Учитель – логопед: Ребята, как называют животных, которые живут в наших лесах.

Дети: Эти животные называются дикими.

Игра «Узнай по тени»

Учитель – логопед: Назови животного, тень которого вы увидите.

Дети: Это тень кабана, медведя, белки и т. д.

Учитель – логопед: Выставляет предметные картинки - ответы на панно.

Учитель – логопед: Мы нашли диких животных, а теперь необходимо назвать в каких словах живут звуки [р и л] и определить, где они находятся.

Игра «Поезд»

Учитель – логопед: Назовите животных, в названии которых находятся звуки [р], [л] и определите в каком окошке вагончика мы расселим «звуковички», обозначающие эти звуки?

Дети: Это белка. В слове звук [л] находится в середине. «Звуковичок», обозначающий твердый звук [л] расселим во второе окошко.

Дети: По- очереди называют слова (лось, тигр, волк, белка, бобер, рысь) и определяют местоположения звука в словах.

Игра «Чей голос?»

Учитель – логопед: Послушайте голоса животных и определите, кому они принадлежат (слайд № 3) Дети слушают голоса животных и определяют, кому они принадлежат.

Дети: Это рев медведя, лося, вой волка, хрюканье кабана).

«Самомассаж «Белочка»

Утром белочка проснулась, Движения выполняются соответственно

Лапкой вправо потянулась, тексту.

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала, Все массажирующие движения выполняются

Растирать все лапки стала – от периферии к центру: от кисти к плечу, от

Ручки, ножки и бока. ступни к бедру и т. д.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, белочка-краса! Красуясь, выполнять полуобороты корпуса

До чего же хороша! вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

Учитель – логопед: Вместе с «Веселыми Гонзиками» закрепим звуки [р,л] в чистоговорках:

Ру-ру -ру – лиса роет нору Дети загибают пальцы на обеих руках:

Лы-лы-лы – ежик у норы по одному пальцу на каждое двустишие.

Олк-олк-олк – волк зубами щелк

Лу-лу-лу – я барсук, в норе живу

Ры—ры-ры- на реке живут бобры

Игра «Чей хвост, чья голова? ”

Учитель – логопед: Поиграем в игру “Чей хвост, чья голова и тело? ”. Ой! Ребята! Что же мне делать. Картинки рассыпались,а части тела разных животных и птиц находятся у Вас. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. На каждом столе находится картинка животного, которому необходимо найти части тела и собрать их на картинке и назвать. (Картинки с изображением хвостов, ушей, лап и тела животных находятся на столах детей).

Вика, чей хвост у тебя?

Дети: Лисий хвост, беличий хвост.

Учитель – логопед: Витя, чьё это ухо?

Дети:Медвежье ухо, заячье ухо.

Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению, и объясняют почему они так сделали.

Игра «Найди домик ”

Учитель – логопед:У каждого есть свой дом, всем тепло, уютно в нем. Помогите диким животным вернуться в свои дома, разместите животных в местах их обитания.

На магнитной доске расположен фон леса и жилища животных, в другой части доски расположены фигурки животных, дети по - очереди расселяют животных.

Дети:Лиса в живет в норе, нора - лисья. Волк живет в логове, логово - волчье.

Упражнение на развитие звукового анализа слов.

Учитель – логопед: Ребята, составим звуковую схему слова белка, расселите звуковые символы этого слова на втором этаже в «Звуковом домике», а слоговую схему на первом этаже.

Дети: (Выкладывают звуковую схему слова и называют каждый звук, затем слоговую схему) Белка - …. - -

Дети: В этом слове пять звуков: звук (б)-мягкий согласный и обозначается зеленым кружочком (е) гласный, обозначается красным кружочком, звук (л)-твердый согласный, обозначается синим кружочком (к)- твердый согласный, обозначается синим кружочком, звук (а) гласный, обозначается красным кружочком. В этом слове два слога.

Учитель – логопед: Как вы определили, что в этом слове два слога?

Дети: В этом слове два гласных звука, поэтому сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

Учитель – логопед: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!

Игра «Путаница» Составление схемы предложения.

Учитель – логопед: Послушайте предложения, все ли в них верно? Исправьте и произнесите их правильно.

Орехи собирают белку. (Белка собирает орехи)

У рога огромные лось. (У лося огромные рога)

Трава щиплет лама. (Лама щиплет траву)

Нора роет барсук. (Барсук роет нору)

Дети: Проговаривают предложения в правильной форме.

Учитель – логопед: Давайте составим схему последнего предложения:

Барсук роет нору.

— — — .

Учитель – логопед:Молодцы, все справились с заданием. Ребята, как на письме обозначаются (р) и (л). Выполним зарядку:

Буквой Л расставим ноги, Кто покажет нам пример

Словно в пляске – руки в боки. Примененье буквы Р?

Наклонившись влево, вправо Я напомню: с давних пор

Получается на славу! Р похожа на топор.

Топоры мы в руки взяли,

Лесорубами мы стали.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова!

Следуя содержанию стихотворения, дети проговаривают и выполняют наклоны в стороны, а затем имитируют рубку дров.

Учитель – логопед:Предлагает детям сесть за столы и выполнить задание по прописям.

1. Напечатать буквы Р,Л.

2. Дорисовать элементы букв Р,Л.

3. Обвести дорожки и определить к кому она ведет.

На экране появляется зайка:

«Спасибо большое ребята! Вы помогли найти моих друзей! А самое главное, научились находить, правильно произносить звуки [Р-Л], составлять настоящие звуковые схемы слов и предложения. За это я хочу подарить медали, которые вы заслужили! А мне пора возвращаться домой, в лес. До свидания ребята, до новых встреч!»

Детям вручаю медали: «Я подружился со звуком (Р)», «Я подружился со звуком (Л)».

Учитель – логопед: Что Вам запомнилось? Что нового сегодня узнали? А какие задания для вас были интересными? Какое задание показалось Вам трудным? Какие звуки мы учились сегодня различать? Я хотела бы отметить ребят, которые активно работали и правильно выполняли задания.

Учитель – логопед: Молодцы, ребята! Помогли зайке найти своих друзей, умеете находить и правильно называть жилища зверей, их части тела, узнавать их голоса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» Одним из основных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности .

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленностиКонспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект НОД «Поход в зимний лес» в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет Программные задачи Образовательные: • Углубить представления детей о характерных признаках зимы. • Обобщить знания детей о жизни растений.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Животные Донского.

Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРКонспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Образовательные задачи: - Закреплять приемы лепки: скатывание.

Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности «Овощи» Программные задачи: формировать обобщенное представление об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) «Мой любимый город Бор» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Конспект непосредственно.

Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Как ребята помогли Волчонку добрым стать!» Программные задачи: Развивать коммуникативные качества, эмоциональную сферу. Развивать осознанное.

Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач» Тема: «Решение задач» Направленность: образовательная Возраст детей – 6-7 лет. Цель занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ФФНР
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 20:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мотаева (УИ 142689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД