МААМ-картинки

Конспект Основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ФФНР

Ольга Мотаева
Конспект Основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ФФНР

Тема: «Животные наших лесов. Дифференциация звуков [Р-Л]»

Цель: формирование у детей умение дифференцировать звуки [Р-Л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Коррекционно-образовательные :

1. Формировать навык правильного произношения, артикуляции звуков [р,л] в словах, предложениях, чистоговорках, умение дифференцировать и давать сравнительную характеристику звукам, различным по артикуляционным признакам.

2. Уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Животные наших лесов».

Публикация «Конспект Основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ФФНР» размещена в разделах

3. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

4. Закреплять умение выполнять звуковой – слоговой анализ слов.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную, мелкую моторику и общую координацию движений.

2. Развивать фонематическое и зрительное восприятие.

3. Развитие навыков звукового анализа слова (определение места звука в слове).

4. Развивать процессы восприятия, внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, доброжелательность, способность к сотрудничеству и отзывчивость.

2. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Методы и приемы: ИКТ, музыкальное сопровождение, использование схем звуков и слогов, демонстрация, упражнения, игры «Узнай по тени», «Поезд», «Чей голос?», «Чей хвост, чья голова?», «Найди домик».

Словарь: волк, рысь, заяц, лиса, медведь, еж, лось, олень, барсук, енот, белка, беличий, заячий, лисий, лисья, волчье, беличьи, заячьи, ежиная.

Словарная работа: берлога, логово, лосиный перелесок, дупло.

Предварительная работа: разучивание чистоговорок со звуками [Р-Л]. Проведение физминуток, пальчиковой гимнастики, знакомство с интерактивными играми, схемами слов, предложений. Беседы, рассматривание картин о диких животных. Образование множественного числа существительных (игра «Один - много», притяжательных прилагательных (игра «Чья тень). Прослушивание музыкальной пьесы из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года».

Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, презентация «Животные наших лесов», «Интерактивные развивающие познавательно-речевые игры для детей 5-7 лет» издательства «Учитель» г. Волгоград, «Веселые Гонзики» - смешные «глазки», которые одеваются на пальцы. Издательство «Музыкальная палитра» г. Санкт-Петербург, предметные картинки «Дикие животные», «Звуковой домик», звуковые символы гласных и согласных, схемы слогов и предложений, прописи с буквами Р и Л, музыкальная композиция из кинофильма «Три орешка для Золушки», шум ветра, медали, карандаши, картинки с изображением различных частей тела животных, фон леса, поезд.

Ход ООД

Учитель – логопед : Здравствуйте! Я очень рада видеть всех Вас сегодня.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро».

«Доброе утро» – людям и птицам,

«Доброе утро» – застенчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть «Доброе утро» длится до вечера.

- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и мне хочется пригласить вас на прогулку!

- Становитесь в кружок!

- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Психогимнастика.

Настроение упало?

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем!

Настроение поднимем,

И от пыли отряхнем. Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

- Ребята, улыбнитесь друг другу!

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

В зимний лес на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

Динамическое упражнение “Мы идём”.

Раз-два-три!

Приготовились, пошли. Спокойная ходьба «змейкой» за руки.

Извивается тропинка,

Мы идем, расправив спинку. Ходьба на носках врассыпную

Вот мы кочки увидали,

Через них шагать мы стали. Мягкие шаги с выпадом)

Перейдем мы ручеек –

Очень узенький мосток. Ходьба на носках, руки вверх

Мы поляну увидали

Осторожно зашагали. Крадучись.

На полянке постоим,

Кто живет здесь - поглядим.

Вот мы и попали в лес, вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»Звучит музыка. Дети открывают глаза. Появляется «Зимний лес» (слайд №1)

В лесу живёт ветер. Послушайте про него стихотворение и определите, какие два звука здесь встречаются чаще всего?

Ветер ([р], [л])

Кажется, это случилось вчера:

С вечера дождик прошёл до утра.

Ветер промок, рассердился, задул,

Тучи прогнал и спокойно заснул.

Дети: Звуки [р,л].

Учитель – логопед: Правильно ребята, дайте характеристику этим звукам.

Учитель – логопед: Как произносится звук [л]?

Дети: Губы в улыбке, язычок упирается за верхние зубки. Звук л –согласный, твердый, звонкий.

Учитель – логопед:Вспомните, как мы произносим звук [р], какой он по характеристике?

Дети: Язычок поднят за верхними зубами и дрожит. Звук[р]- согласный, звонкий, твердый.

Учитель – логопед: Молодцы ребята, сегодня мы будем учиться находить звуки [р,л] в словах и стараться правильно их находить и произносить.

Учитель – логопед: Предлагает присесть на стулья.

Учитель – логопед:Ой, а кто это плачет, посмотрите ребята зайка, мне кажется, что у него что-то случилось.

Учитель – логопед: Предлагает посмотреть на экран. (слайд №2)

На экране появляется зайка:

«Здравствуйте ребята, у нас в лесу беда.

Потерялись лесные звери неизвестно куда.

Что же делать, как же быть?

Как помочь моим друзьям вернуться?

Учитель – логопед: Бедный зайка оказался на необитаемом острове совсем один,ребята, чтобы помочь зайке и егодрузьям вернуться домой, необходимо выполнить интересные задания. Вы готовы ему помочь?

Дети: Готовы!

Учитель – логопед: Ребята, как называют животных, которые живут в наших лесах.

Дети: Эти животные называются дикими.

Игра «Узнай по тени»

Учитель – логопед: Назови животного, тень которого вы увидите.

Дети: Это тень кабана, медведя, белки и т. д.

Учитель – логопед: Выставляет предметные картинки - ответы на панно.

Учитель – логопед: Мы нашли диких животных, а теперь необходимо назвать в каких словах живут звуки [р и л] и определить, где они находятся.

Игра «Поезд»

Учитель – логопед: Назовите животных, в названии которых находятся звуки [р], [л] и определите в каком окошке вагончика мы расселим «звуковички», обозначающие эти звуки?

Дети: Это белка. В слове звук [л] находится в середине. «Звуковичок», обозначающий твердый звук [л] расселим во второе окошко.

Дети: По- очереди называют слова (лось, тигр, волк, белка, бобер, рысь) и определяют местоположения звука в словах.

Игра «Чей голос?»

Учитель – логопед: Послушайте голоса животных и определите, кому они принадлежат (слайд № 3) Дети слушают голоса животных и определяют, кому они принадлежат.

Дети: Это рев медведя, лося, вой волка, хрюканье кабана).

«Самомассаж «Белочка»

Утром белочка проснулась, Движения выполняются соответственно

Лапкой вправо потянулась, тексту.

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала, Все массажирующие движения выполняются

Растирать все лапки стала – от периферии к центру: от кисти к плечу, от

Ручки, ножки и бока. ступни к бедру и т. д.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, белочка-краса! Красуясь, выполнять полуобороты корпуса

До чего же хороша! вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

Учитель – логопед: Вместе с «Веселыми Гонзиками» закрепим звуки [р,л] в чистоговорках:

Ру-ру -ру – лиса роет нору Дети загибают пальцы на обеих руках:

Лы-лы-лы – ежик у норы по одному пальцу на каждое двустишие.

Олк-олк-олк – волк зубами щелк

Лу-лу-лу – я барсук, в норе живу

Ры—ры-ры- на реке живут бобры

Игра «Чей хвост, чья голова? ”

Учитель – логопед: Поиграем в игру “Чей хвост, чья голова и тело? ”. Ой! Ребята! Что же мне делать. Картинки рассыпались,а части тела разных животных и птиц находятся у Вас. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. На каждом столе находится картинка животного, которому необходимо найти части тела и собрать их на картинке и назвать. (Картинки с изображением хвостов, ушей, лап и тела животных находятся на столах детей).

Вика, чей хвост у тебя?

Дети: Лисий хвост, беличий хвост.

Учитель – логопед: Витя, чьё это ухо?

Дети:Медвежье ухо, заячье ухо.

Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению, и объясняют почему они так сделали.

Игра «Найди домик ”

Учитель – логопед:У каждого есть свой дом, всем тепло, уютно в нем. Помогите диким животным вернуться в свои дома, разместите животных в местах их обитания.

На магнитной доске расположен фон леса и жилища животных, в другой части доски расположены фигурки животных, дети по - очереди расселяют животных.

Дети:Лиса в живет в норе, нора - лисья. Волк живет в логове, логово - волчье.

Упражнение на развитие звукового анализа слов.

Учитель – логопед: Ребята, составим звуковую схему слова белка, расселите звуковые символы этого слова на втором этаже в «Звуковом домике», а слоговую схему на первом этаже.

Дети: (Выкладывают звуковую схему слова и называют каждый звук, затем слоговую схему) Белка - …. - -

Дети: В этом слове пять звуков: звук (б)-мягкий согласный и обозначается зеленым кружочком (е) гласный, обозначается красным кружочком, звук (л)-твердый согласный, обозначается синим кружочком (к)- твердый согласный, обозначается синим кружочком, звук (а) гласный, обозначается красным кружочком. В этом слове два слога.

Учитель – логопед: Как вы определили, что в этом слове два слога?

Дети: В этом слове два гласных звука, поэтому сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

Учитель – логопед: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!

Игра «Путаница» Составление схемы предложения.

Учитель – логопед: Послушайте предложения, все ли в них верно? Исправьте и произнесите их правильно.

Орехи собирают белку. (Белка собирает орехи)

У рога огромные лось. (У лося огромные рога)

Трава щиплет лама. (Лама щиплет траву)

Нора роет барсук. (Барсук роет нору)

Дети: Проговаривают предложения в правильной форме.

Учитель – логопед: Давайте составим схему последнего предложения:

Барсук роет нору.

— — — .

Учитель – логопед:Молодцы, все справились с заданием. Ребята, как на письме обозначаются (р) и (л). Выполним зарядку:

Буквой Л расставим ноги, Кто покажет нам пример

Словно в пляске – руки в боки. Примененье буквы Р?

Наклонившись влево, вправо Я напомню: с давних пор

Получается на славу! Р похожа на топор.

Топоры мы в руки взяли,

Лесорубами мы стали.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова!

Следуя содержанию стихотворения, дети проговаривают и выполняют наклоны в стороны, а затем имитируют рубку дров.

Учитель – логопед:Предлагает детям сесть за столы и выполнить задание по прописям.

1. Напечатать буквы Р,Л.

2. Дорисовать элементы букв Р,Л.

3. Обвести дорожки и определить к кому она ведет.

На экране появляется зайка:

«Спасибо большое ребята! Вы помогли найти моих друзей! А самое главное, научились находить, правильно произносить звуки [Р-Л], составлять настоящие звуковые схемы слов и предложения. За это я хочу подарить медали, которые вы заслужили! А мне пора возвращаться домой, в лес. До свидания ребята, до новых встреч!»

Детям вручаю медали: «Я подружился со звуком (Р)», «Я подружился со звуком (Л)».

Учитель – логопед: Что Вам запомнилось? Что нового сегодня узнали? А какие задания для вас были интересными? Какое задание показалось Вам трудным? Какие звуки мы учились сегодня различать? Я хотела бы отметить ребят, которые активно работали и правильно выполняли задания.

Учитель – логопед: Молодцы, ребята! Помогли зайке найти своих друзей, умеете находить и правильно называть жилища зверей, их части тела, узнавать их голоса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Организация экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» Одним из основных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности .

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленностиКонспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект НОД «Поход в зимний лес» в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет Программные задачи Образовательные: • Углубить представления детей о характерных признаках зимы. • Обобщить знания детей о жизни растений.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Животные Донского.

Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРКонспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Образовательные задачи: - Закреплять приемы лепки: скатывание.

Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности «Овощи» Программные задачи: формировать обобщенное представление об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) «Мой любимый город Бор» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Конспект непосредственно.

Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Как ребята помогли Волчонку добрым стать!» Программные задачи: Развивать коммуникативные качества, эмоциональную сферу. Развивать осознанное.

Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач» Тема: «Решение задач» Направленность: образовательная Возраст детей – 6-7 лет. Цель занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ФФНР
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 20:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД