Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым!»

Марина Дорохова
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым!»

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Сохраним воздух чистым»

Дорохова М. А., воспитатель, Муниципальное образовательное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7» города Сосновоборска

Форма НОД-экспериментирование (познавательно исследовательская деятельность)

Задачи:

-способствовать умению выделить проблему, проверять возможные решения экспериментальным путем;

-развивать умение использовать знания при решении познавательных и практических задач;

-формировать умения высказывать гипотезы. развивать умения делать выводы, в соответствии с результатом опыта, анализировать гипотезы и строить предположения;

-познакомить с простыми способами очистки воздуха от запахов и загрязнений;

-развивать аналитическое мышление;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

-воспитывать умение взаимодействовать в команде.

Проблема: загрязнение воздуха продуктами жизнедеятельности человека.

Поэтапное решение проблемы.

-Обсуждение значения чистого воздуха для нашего организма.

-Выделение источников загрязнения воздуха в помещении и на улицах города.

-Определение простых способов очистки воздуха от запаха и загрязнений.

Средства:

1 опыт: мандарины на блюдце каждому по количеству детей; веер; вентилятор; ленточки; окно; тетради наблюдений; красный и простой карандаш.

2 опыт: чистая пробирка, маленькая ложечка, чашечка с карандашной пылью, фильтры – ватный диск, вата, небольшое количество воды в блюдце.

Ход:

- Сегодня мы будем работать в нашей лаборатории. Вы станете лаборантами. Какими должны быть лаборанты? (внимательными, наблюдательными. умелыми, старательными, аккуратными.)

-Предлагаю вымыть руки. надеть халаты и пройти в лабораторию.

-Послушайте и угадайте, с каким предметом исследования мы будем работать.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый и, все же, без него мы жить не сможем.

-Правильно, предметом нашего исследования будет воздух.

-Что вы знаете о воздухе? (ответы детей, используя модели) (Воздух невидимый, без цвета и запаха, есть везде, не имеет формы.)

-Чтобы вы хотели бы узнать еще? (Где найти чистый воздух? Можно ли его очистить?

Как сохранить чистый воздух)

-Посмотрите на картинки. Это – лес ранним утром, городская дорога с движущимися автомобилями, и комната, где люди не хотят заболеть, и поэтому окна у них плотно закрыты, чтобы не простыть.

-Как вы думаете, воздух в этих местах одинаковый? (нет разный, есть чистый в лесу, а на дороге грязный, от машин. И в комнате плохой, много микробов надо проветрить)

-Уважаемые лаборанты, может быть кто-нибудь знает, как загрязняется воздух? (Предположения детей).

-А какой воздух полезен всему живому? Давайте выясним с помощью опыта.

Для успешного проведения опыта предлагаю вам подойти к рабочему месту.

Опыт: Уважаемые лаборанты, а вы не подскажите, какое свойство воздуха можно использовать, чтобы почувствовать его запах. ведь воздух не имеет запаха? (Воздух имеет свойства смешиваться с другими запахами.)

-Какой материал лежит перед вами на столах для проведения первого опыта?

-Давайте очистим мандарин и посмотрим, что произойдет.

-Что вы почувствовали? (пахнет вкусно). Скажите нравиться ли вам этот запах? (да)

-А всегда ли запахи могут быть приятными? Какие запахи в помещении вам не нравятся? (как пахнет рыба, луковый запах, когда курят, когда каша подгорела и т. п.)

-Давайте посмотрим в таблицу, чем нам предлагают устранить запах?

-Проведем первую часть опыта с веером. Давайте помашем веером чтобы запаха не стало. (машите сильнее. может тогда запах исчезнет)

-Подскажите каков результат нашего опыта? Какое свойство воздуха мы использовали? (движение) Можно таким способом очистить воздух от запаха? (Нет, у нас не получилось устранить запах.) Занесите результаты эксперимента в рабочие тетради.

-Может движение воздуха не очень сильное?

-Проведем вторую часть опыта с вентилятором. Попробуем разогнать запах, включив вентилятор. Поднесите ленточки к вентилятору проверьте, есть ли движение воздуха. (Да, сильное, ленточки развиваются)

- Каков результат нашего второго опыта? (запах остался) Отметьте результат в своих тетрадях.

-Чтобы провести следующий опыт, нам надо открыть окно и всем выйти на производственную зарядку. (Убираем очищенные мандарины, проветриваем помещение.)

-Что вы почувствовали? (Воздух стал чистым). Какой вывод можно сделать из нашего эксперимента? (Необходимо чаще проветривать помещение, чтобы устранить источник загрязнения воздуха).

-Проведем второй опыт. Для него на ваших столах есть контейнер, карандашная пыль, ложечка и фильтры-ватный диск, вата и блюдечки с водой.

-Ложечкой положите карандашной пыли в контейнер. Кто подскажет как нам положить в контейнер воздух? Ответы детей (можно поймать, он там и так есть)

-Встряхните контейнер, чтобы воздух смешался с пылью. Какой стал воздух? Представьте легко ли дышать таким воздухом? Предложите метод очистки воздуха имеющимися материалами. (Использовать фильтры как в вытяжке над печкой, смешать с водой и очистить через фильтр). Давайте попробуем. Пожалуйста, расскажите о результате опыта.

-Уважаемые лаборанты приглашаю вас на ученый совет (Дети проходят за другие столы).

-Какие вы сегодня сделали выводы? Что вас удивило, или что вы узнали нового?

-Спасибо за помощь, сегодня вы были настоящими научными сотрудниками. Предлагаю вам провести другие эксперименты с воздухом дома с родителями и, может быть, вы найдете новые способы очистки воздуха.

А сейчас подарим нашим гостям наш девиз, может и они тоже присоединяться к армии защитников окружающей среды: «Береги свою планету, ведь другой на свете нет».

-Вечером вы можете в нашем уголке по экспериментированию посмотреть научную презентацию о том, какие на земле бывают экологические катастрофы из-за того, что загрязняется воздух.

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности I Организационный момент Логопед приглашает детей в зал. Дети заходят в зал и садятся на ковер полукругом. 1 ребенок Скоро в школу мы пойдем.

Конспект НОД по ФЭМП «Спасем принцессу Циферку» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять состав чисел из двух меньших в пределах 10, умение сравнивать числа, используя математические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Перелет птиц» Тема: "Перелет птиц" Образовательные задачи: Продолжать формировать умение составлять математические выражения с математическими знаками.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима». ООО: «Речевое развитие», с интеграцией.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Составление рассказа по серии.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие» b]Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Цветики №9 «Космическое путешествие» (в рамках проекта "Покорители.

Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе компенсирующей направленности «В гостях у птиц» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Новогодний праздник» «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым!»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 13:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Презентация Экспериментально исследовательский проект «Растения наши друзья» старшая...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
[/bИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге". Цель: Закрепить с детьми полученные знания...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...