Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе компенсирующей направленности «В гостях у птиц»

Фание Гатауллина
Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе компенсирующей направленности «В гостях у птиц»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепление привычных математических представлений, практических навыков посредством игры.

Задачи: Познавательное развитие – ФЭМП.

Совершенствовать навыки порядкового (и обратного) счета в пределах 10.

Закреплять умения правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?»

Закрпелять знания детей о структуре математических задач

Совершенствовать умения самостоятельного составления задач на сложение и вычитание по схеме

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Совершенствовать знгания о геометрических фигурах

Совершенствовать знания о составе числа

Воспитывать интерес к математическим представлениям, развивать логическое мышление

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные отношения

Воспитывать интерес к познавательной деятельности

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, используя геометрические наборы с фигурами

Речевое развитие:

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми

Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух – правильное произношение слов и окончаний

Совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказываться

Закреплять умение подбирать глаголы к существительному «птицы»

Развивать наблюдательность, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации

Развивать социальные чувства

Развивать коммуникативные навыки, умение делать эстетические оценки, высказывать свое мнение.

Обеспечить высокую умственную и речевую активность у детей

Способствовать возникновению у детей желание принимать участие в коллективном задании, умение радоваться своему успеху и успеху товарища

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Физическое развитие:

Формировать правильную осанку, мелкую моторику пальцев, глазомер

Совершенствовать усидчивость

Демонстрационный материал:

Схема задачи

Игра «Забавные цыплята»

Раздаточный материал:

Набор цифр со знаками (+,-,=)

Игровое поле – цыпленок

Простые карандаши

Рисунок для штриховки

Прищепки, веточки, мяч

Методы и приемы:

1. Наглядные: использование демонстрационного материала

2. Словесные: вопросы, пояснения

3. Практические: решение математических упражнений с использованием раздаточного материала.

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» Дети входят в группу, становятся в круг Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2. Звучит музыка: «Голоса птиц»

- Чьи голоса мы слышим?

-Хотите отправиться в царство птиц? Слушают музыку птиц.

Проявляют положительные эмоции и активность, интерес к предстоящей деятельности

3. Игра «Сядет тот, кто правильно ответит»

- Какое время года наступило?

- Назови весенние месяцы

- Какие изменения произошли в погоде?

- Каких перелетных птиц ты знаешь?

- Сколько дней в неделе?

- Назови свое любимое занятие

- Назови свой домашний адрес Дети отвечают на вопросы полными предложениями Совершенствуются навыки построения предложения и ответа.

4. Решение задач по схеме (на дереве 5 птичек). Предлагаю составить задачу на сложение и вычитание Дети вспоминают структуру задачи. Самостоятельно придумывают задачу, «записывают ее с помощью цифр» Закрепляют знания о структуре математической задачи.

5. Словесная игра «Что умеет делать птица Ответы детей Закрепляют умение подбирать глаголы к существительному «птицы»

6. Физкультминутка «Птички над моим окошком, гнездышко для деток вьёт. То соломинку тащит в ножках, то пушок в носу несет»

- Поможем птичке свить гнездо? Дети зажав веточку прищепкой, переносят их в гнездо Разовьют мелкую моторику пальцев, снимут лишнее напряжение.

7. Появление корзины с цыплятами.

Предлагаю детям расставить цыплят по порядку, в обратном порядке.

- Какой цыпленок стоит между 3 и 5, за 7 и т. д. Дети расставляют цыплят начиная с 10 по 1. Закрепляют порядковый счет

8. Игра «Какой цыпленок пропал?»

9. Игра «В какой руке сколько?» (в руке цыпленок №8)

«У меня в руке 7 камушек, 5 камушек»

Дети предлагают свои варианты.

В другой руке 1

В руке 3 камушка Закрепляют состав числа первого десятка. Умеют свободно общаться.

10. Игра «Цыпленок гуляет», (ориентировка на месте) Дети по указанию воспитателя располагают цыпленка на листе бумаги Умеют ориентироваться на листе

11. Штриховку птиц по заданию Дети штрихуют птицу по образу Правильно пользуются карандашом. Умеют работать самостоятельно, развивают глазомер.

12. Предлагаю детям сконструировать птиц из геометрических фигур. Если понравилась игра, то птицы летят вверх (крылья вверх, если крылья внизу, то надо подумать что огорчило вас Дети конструируют птиц из геометрических фигур, показывая свое отношение к деятельности Умеют анализировать свою деятельность, конструируют образ птиц из геометрических фигур

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию «Юные экспериментаторы» в подготовительной группе компенсирующей направленности .

Конспект НОД «В зоопарке» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности .

Конспект НОД по ФЭМП «Спасем принцессу Циферку» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять состав чисел из двух меньших в пределах 10, умение сравнивать числа, используя математические.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Рыбы» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти; закрепление в речи названий геометрических фигур:.

Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки»Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки» Цель: Расширить знания детей о жанре устного народного творчества - русских народных сказках. Задачи: Образовательные: - Уточнить и обогатить.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие» b]Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Цветики №9 «Космическое путешествие» (в рамках проекта "Покорители.

Конспект по физическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие на автомобиле» Задачи: 1. Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка. 2. Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку. 3. Упражнять.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Миром правит доброта» Тема: Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Фронтальная форма работы. Период обучения: 2. Цель: Закрепить навык пересказа.

Проект «Покормите птиц зимой!» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Покормите птиц зимой!» Увидев на одном из сайтов объявление: «Нижне – Свирский заповедник приглашает Вас принять участие в акции.

Сценарий развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми ОНР «В гостях у казачки» Сценарий развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Разработала и провела : Воспитатель БДОУ МО.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе компенсирующей направленности «В гостях у птиц»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 15:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

План конспект прогулки «Сезонные изменения в природе» для детей старшего дошкольного...
Тема: «Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления об изменениях в природе ( стало холоднее, дни короче, ночи длиннее, листва на деревьях...
Фотоотчёт экскурсии в старшей группе в ФОК «Темп»
Цель: Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; формировать представление о здоровом образе жизни, правильном...
Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)
Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно...