Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Миром правит доброта»

альбина зож
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Миром правит доброта»

Тема: Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Фронтальная форма работы.

Период обучения: 2.

Цель: Закрепить навык пересказа текста с опорой на мнемотаблицы. Вырабатывать у детей навык речевого самоконтроля. Вызвать бережное, заботливое отношение к пожилым людям, чувство доброты.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знание понятий «добро», «добрый поступок».

• Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

2. Развивающие:

Публикация «НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Миром правит доброта“» размещена в разделах

• Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.

• Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

• Развивать речеслуховую память, активизировать мыслительную деятельность.

• Развивать словарный запас.

• Развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения к пожилым людям.

• Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению к пожилым людям.

• Воспитывать желание прийти на помощь пожилым людям, умение пожалеть, позаботиться о них.

• Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга, не перебивать говорящего, понимать указания взрослого и следовать им.

• Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

4. Коррекционные

•Совершенствовать навык составления разных видов предложений,развёрнутого пересказа текста.

•Совершенствовать умения подбирать глаголы и прилагательные.

•Совершенствовать навык звуко-слогового анализа, умение подбирать схемы к словам.

Предварительная работа: познакомить с литературным жанром - басня, объяснить значение. Познакомить со значением устаревших слов «лоханка», «изба».

Индивидуальная работа: оказывать помощь в пересказе текста детям слабой подгруппы. Закрепление в речи детей автоматизируемых звуков.

Оборудование:

Интерактивная доска. Мнемотаблицы. Портрет Л. Н. Толстого

I часть

Вводная часть

1. Игра «Я, твой друг и ты мой друг»

Логопед:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – (Имя, отчество педагога, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.).

(Логопед обращается с вопросами к детям)

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.

II часть

Основная часть

2. Подведение к теме занятия.

Пальчиковая игра «Дедушка».

Попеременно соединять пальцы правой и левой руки на каждое предложение, начиная с больших пальцев.

Славный дедушка, родной

Самый добрый, дорогой,

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей,

Чтобы ягоды с грибами

Сжимать и разжимать ладони на каждое слово.

Мог легко ты собирать,

Стану старше я годами,

Буду тоже помогать!

Логопед: скажите ребята о ком это стихотворение?

Кто самый старший в семье?

Логопед: сегодня мы с вами познакомимся с басней Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»?

Логопед: скажите ребята, что такое басня (выдуманный рассказ, который учит нас добрым поступкам).

3. Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Зарисовка либо показ мнемотаблиц.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

4. Беседа по содержанию прочитанной басни.

* Что произошло с дедом?

* Как проявляется старость у деда?

* Почему у деда ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали?

* Как обидели деда в семье?

* Где стали давать деду обедать?

* Что случилось во время обеда за печкой?

* Почему дед уронил и разбил чашку?

* Как во второй раз обидела невестка старого деда?

* Как можно назвать поступок невестки? (Недобрый, злой, жестокий, глупый).

* Как ответил на жестокость родителей сын?

* Как можно назвать поступок Миши? (Добрый, умный, поучительный, но не грубый).

* Почему заплакали отец с матерью? Чему научил родителей Миша? Как надо относиться к старым и слабым? (Уважать, помогать, ухаживать, не обижать).

5. Физкультурная минутка.

«Если хочешь сильным стать, должен ты запоминать и быстро выполнять» (миникомплексы из трех упражнений).

6. Второе чтение басни, зарисовка или показ мнемотаблиц, составление плана пересказа.

План:

1. Дед стал стар.

2. Сын и невестка дважды обидели деда.

3. Поучительный поступок внука.

4. Раскаяние сына и невестки.

7. Самостоятельный пересказ по цепочке.

8. Упражнение в звуко-слоговом анализе «Подбери схемы слов к героям басни Л. Н. Толстого».

III часть

Заключительная часть

Логопед: чему научил нас великий русский писатель Лев Николаевич Толстой в своей басне «Старый дед и внучек».

Как необходимо относиться к пожилым людям.

Публикации по теме:

«Осенины на Руси». Сценарий праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ОСЕНИНЫ НА РУСИ» Сценарий для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Цель: Приобщение детей к русской народной культуре.

Фотоотчет о тематической неделе «Миром правит доброта» в подготовительной группеФотоотчет о тематической неделе «Миром правит доброта» в подготовительной группе Фотоотчет тематической недели "Миром правит доброта" в подготовительной группе. Целей для этой недели мы поставили несколько: - актуализировать.

Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Годовой план работы воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Кораблик» 2016 – 2017 учебный год.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием «Поезд знаний» . Итоговое родительское собрание. В занятии принимали участие как дети так и родители. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Активизировать.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар» Программное содержание: продолжать расширять знания детей о мерах предосторожности при пожаре: об умении устранять пожар, закрепить знания.

Нестандартное интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Волшебный клубок» Воспитатель группы компенсирующей направленности: БолмашоваК. А. МБДОУ №17 Цель: развитие связной, диалогической речи по средствам русско-народных.

Сценарий колядок в подготовительной группе компенсирующей направленностиСценарий колядок в подготовительной группе компенсирующей направленности Предварительная работа: Договорились с родителями, представителями организаций, которые предполагали посетить. Родители предоставили транспорт.

Заседание родительского клуба «Пусть миром правит доброта»Заседание родительского клуба «Пусть миром правит доброта» Ребята, у нас сегодня совместное мероприятие с вашими родителями, потому что взрослые и дети - неразлучные друзья. Дети и взрослые слушают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Миром правит доброта»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 16:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД