Юлия Левашова
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
I Организационный момент
Логопед приглашает детей в зал. Дети заходят в зал и садятся на ковер полукругом.
1 ребенок
Скоро в школу мы пойдем
И букварь с собой возьмем
2 ребенок
Ластик, кисточку, гуашь
И, конечно, карандаш.
3 ребенок
-Ручку тоже нужно взять,
Чем-то надо же писать.
4 ребенок
-И тетрадей сразу сто
И под это и под то.
5 ребенок
-Важно сменку не забыть
И всегда красивой быть.
6 ребенок.
-Новый бантик и помаду…
Нет, помаду брать не надо.
7 ребенок
В школе главное внимание,
Чтоб получить образование.
8 ребенок
Публикация «Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
-В саду нас тоже обучали.
Мы раньше даже не читали.
9 ребенок
-Зато теперь все буквы знаем!
Примеры правильно решаем.
10 ребенок
-Составим схему предложения.
11 ребенок
-А мне б хотелось приключения!
II Основная часть
Звучит музыка из мультфильма «Алладин» и входит ребенок в костюме джина.
-Я ваш подслушал разговор
Простите, я нечаянно.
Не ставьте это мне в укор.
Нуждаюсь в помощи отчаянно.
Хочу я в школу поступить,
Но есть пробелы в знаниях.
Прошу меня вас обучить.
Тут у меня задания.
12 ребенок
-Ну, что ж, хотели приключений?
Теперь придется постараться!
13 ребенок.
-Мы тоже можем ошибаться.
Прошу на нас не обижаться.
Работа с предлогами
садимся на ковер-самолет и отправляемся в путь.
Но, чтобы ковер взлетел, надо правильно занять свои места.
-Илья сядет перед Катей.
-Егор между Соней и Алиной.
-Андрей за Артемом… (дети выполняют задание)
Игра «Чистим море» подбор слов-родственников
На mimio доске появляется изображение джина. Затем при нажатии на изображении «лампы» появляется свиток с заданием.
Логопед:-Мы оказались у джина Воды и вот наше первое задание…
Читает ребенок на mimio доске: :
-Подберите слова-родственники к слову «вода»
Логопед:- -Как назвать воду ласково? (водичка)
-Как называется транспорт, который плавает по воде (водный)
-Под водой (подводный)
-Как называются растения, похожие на траву, которая растёт под водой (водоросли)
-Как называется человек, который плавает под водой в специальном скафандре (водолаз)
-Как называется материал, который не промокает (водонепроницаемый)
-Транспорт, который возит воду (водовоз)
-Как назывется вращающаяся воронка в воде? (водоворот)
-Мифическое существо, которое обитает в омутах рек и озер (водяной)
-Назовите искусственный водоем для хранения воды. (водохранилище)
-Как называется поток воды, падающий с высоты (водопад)
-Когда становится очень жарко, все животные приходят пить воду на (водопой)
-Назовите знак зодиака, который начинается со звука «В»(водолей)
-Молодцы. С этим заданием мы справились. Отправляемся дальше.
Игра «Найди себе пару» многозначные слова
Логопед: -Теперь мы оказались у джина Загадок. Какое же задание он нам приготовил? Читает ребенок на mimio доске: - Отгадайте слово. Логопед: Для этого задания мы разобьемся по парам. А для этого сначала возьмите со стола по одной картинке и найдите себе пару. - Какие пары у нас получились?
Дети выбирают картинки и находят себе пару.
Ответы детей:
-У нас ключи.
-У нас пирамиды.
-У нас замки.
-У нас спинки.
-У нас крылья.
-У нас …
Игра «Разгадай шифр» фонематический анализ и синтез
Логопед:-Каждая пара получает по одной карточке, записывает на листочке буквы от самой большой до самой маленькой так, чтобы получилось слово.
-Теперь, глядя на ваши карточки, назовите слово, в котором два гласных звука (-укроп, волны, битва, гусли, шутка, салат, коврик, футбол, бархат)
-слово, которое начинается на мягкий согласный звук (-битва)
-слово, со звуком «Р» в середине (-бархат, парк, брат, укроп)
-слово, которое заканчивается на твердый согласный звук (бархат, укроп, коврик, брат, футбол)
-слово, которое начинается на гласный (укроп)
Молодцы. Садитесь на ковер-самолет на свои места и полетели дальше.
Игра «Чья голова, чей хвост» образование притяжательных прилагательных.
Логопед:- Мы прилетели к джину воздуха. И вот его задание
Читает ребенок на mimio доске:
-Посмотри, что ты видишь и назови?
Логопед:-Раз задание нам дал джин воздуха, то скажите, кто же у нас передвигается по воздуху (птицы) -Тогда, берем в руки бинокли и смотрим, кто и что из вас увидит. Дети делают «бинокли» из пальцев и подносят к глазам и смотрят на mimiо доску.
Ответы детей:
-Я вижу совиную голову.
-Я вижу гусиный клюв.
-Я вижу лебединые крылья….
(утиный хвост, совиную голову, журавлиные ноги, голубиные крылья, грачиный клюв, утиную стайку, лебединые перья)
Игра «Назови одним словом»
Логопед:-Если у аиста длинный клюв, то, как он называется (длинноклювый) -Если у журавля длинные ноги, то, как он называется? (длинноногий) -Если у совы большие глаза, то, как она называется? (большеглазая) -Если у утки короткие лапы, то она какая? (коротколапая) -Если у лебедя большие крылья, то он какой? (большекрылый)
Физ. Минутка «Что любит птица» движения под музыку.
Логопед:- Чтобы веселее было лететь, предлагаю немного размяться и потанцевать.
(звучит музыка и дети выходят на середину зала)
…Что манит птицу - высота, высота!
Рыбам снится глубина, глубина!
Всё успеешь - не спеши, посчитай: раз, два, три!
Что манит птицу - высота, высота!
Рыбам снится глубина, глубина!
Всё успеешь - не спеши, посчитай: раз, два, три!
Игра «Посчитай-ка» с сенсино. Согласование числительных 1-10 с существительными.
Логопед: -Следующее задание от джина Животного мира.
Читает ребенок на mimio доске:
-Сосчитай правильно животных в моем зоопарке.
Дети по очереди крутят барабан, достают одну фигурку животного из любого мешочка и говорят:
-в зоопарке пять слонов
- я увидел в зоопарке шесть тигров.
-я увидела в зоопарке два крокодила…
-И здесь вы справились замечательно. Полетели дальше, садитесь поудобнее.
Логопед: -И здесь вы справились замечательно. Полетели дальше, садитесь поудобнее.
Игра «Назови быстро» фонематическое восприятие
Логопед:-Это задание от Джина Огня.
Читает ребенок на mimio доске: -Назовите слово быстро.
Логопед:-Я буду называть вам слово по звукам, а вы назовете его целиком.
-к-а-р-а-н-д-а-ш
-д-о-с-к-а
-к-л-а-с-с
-з-а-г-а-д-к-а
-ш-к-о-л-а
-к-н-и-г-а
-д-и-р-е-к-т-о-р
Очень хорошо! Это было наше последнее задание. Садимся на ковер-самолет и отправляемся домой.
Дети садятся на стульчики.
III Подведение итогов. Организация окончания мероприятия.
Логопед:-Вот мы и оказались в родных краях. Маленький джин, ты все запомнил, что мы выполняли сегодня?
Джин:
-Да, спасибо большое, что вы мне помогли. Только я уже успел запутаться, что мы делали и где побывали? Напомните мне, пожалуйста.
Ответы детей:…