Елена Пономарева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Проказы Бармалея»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы
«Проказы Бармалея»
Задачи:
*Закрепить навыки звуко - буквенного анализа и синтеза и слогового анализа слова.
*Развивать общую, мелкую моторику, моторику артикуляционного аппарата; умение употреблять антонимы; умение действовать по словесной инструкции.
*Воспитывать умение действовать в малой группе.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Проказы Бармалея“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный и раздаточный материал: карточки с заданиями, конверты, картинки, шаблоны букв, картинки для алфавита, зеркала, картинки с антонимами, слоговой поезд, фишки, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент (заранее из группы убирается плакат «Алфавит»)
- Ребята, мне прислали письмо, послушайте:
«А мне не надо, ни шоколада, ни мармелада,
А только маленьких, да, только маленьких детей!
Я кровожадный я беспощадный, я злой разбойник…
Я знаю, что вы скоро пойдете в школу и забрал у вас кое что…, ХА-ХА-ХА. Сначала догадайтесь, что я у вас забрал» (дети ищут Алфавит) на месте «Алфавита» висит записка.
- Ой, а как же мы теперь без алфавита? А вот он пишет: «Если вы хотите попасть в школу, выполните все мои задания. Посмотрю-ю-ю-ю, готовы ли к ней.
Основная часть
1 задание находится около окна на верхней полке, а возьмет его мальчик по имени Сергей.
1 задание – «Артикуляционная гимнастика» - в конверте картинки с артикуляционными упражнениями. Каждый ребенок выбирает себе картинку и показывает упражнение со всеми вместе.
Следующий конверт лежит на полке, которая стоит между одинаковыми дверями, а возьмет его девочка по имени Соня.
2 задание - картинки: кот, шашки, аист, акула; лист, иголки, скакалка, ананас; дуб, облако, машина; кепка, индюк, тапки. Выделите первый звук в словах и из этих звуков составьте слова, подпишите буквы и нарисуйте фишки.
Следующий конверт лежит на столе воспитателя, возьмет его мальчик, имя которого начинается со звука В. Прежде, чем выполнить задание давайте отдохнем.
Физминутка «Скоро в школу мы пойдем»
Скоро в школу мы пойдем и портфель с собой возьмем
Ручку, книжку, карандаш мы в портфель положим наш
Будем мы читать писать и учиться все на пять.
Отдохнули, теперь опять за дело.
3 задание – «Собери слово» - ша-гру, ник-чай, яц-за, буретка-та, са-кол-ба, ман-рин-да, стрю-ля-ка, тум-ка-боч, ку-ца-ри – по мере отгадывания логопед показывает картинку, а дети прикрепляют картинки к слоговому поезду.
Последнее задание находится в приемной на кабинке. Возьмет его девочка в красном платье.
4 задание - «Скажи наоборот» - в конверте картинки с противоположным значением. Каждому ребенку надо найти пару.
- Ребята, мы выполнили все задания, не знаю, как это проверит Бармалей. Где же мы будем искать Бармалея и Алфавит? Давайте сами сделаем алфавит. Что нам для этого нужно? Буквы и картинки с этими буквами в начале.
Находим в уголке напечатанные на самоклеящейся бумаге буквы и картинки. Дети вырезают буквы и приклеивают на лист А3.
Итог
Молодцы, ребята. Вы все постарались и у нас получился новенький алфавит.