Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа)

Наташа Елисеева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа)

«Путешествие с колобком»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи:

1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узки; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

2. Развивающая.

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание (ФЭМП)

Социализация

Здоровье

Безопасность

Музыка

5. Активизация словаря.

-Название геометрических фигур;

Ход занятия.

Дети заходят в группу проходят к воспитателю.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поворачивайтесь ко мне и поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Ладошки»

Мы ладошку к ладошке сложили.

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Садимся на стульчики. Беседа.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Воспитатель:(достает из квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете, про него сказку? А какие животные встречались в сказке с колобком.? Давайте их вспомним. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Дети: нет, кошки не было.

Воспитатель: Почему?

Дети: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобок, который любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

И с математикой там подружился.

А как же доберемся до густого леса? (ответы детей)

Да, мы можем поехать на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место. (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Ну а теперь поехали (Под музыку «Автобус» едем).

Вот мы и в лесу. (выходим)

Воспитатель:Что растет в лесу?

Дети: Деревья, елки

Воспитатель: Деревья бывают какие?

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями руки поднимают).

Воспитатель: Стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. (Достаю игрушку) Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

По окончании игры дети убегают на стульчики.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного

Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил?

Звучит запись.

Воспитатель:Давайте поможем зайчику правильно разложить посылки.

Выполняем задание.

Воспитатель: Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне? (Достаю игрушку волка).

Дети: Волк

Звучит запись.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Звучит запись

Воспитатель: Ребята, поиграем с волком.

Проводится игра с мячиками-ежиками.

Мячик-ежик мы возьмем

Покатаем и потрем

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем

Пустим ежика на стол

Ручкой мы его прижмем

И немножко покатаем

Потом ручку поменяем.

Звучит запись

Воспитатель: А вот и дорожки. Какого они цвета?

Дети: Красная и желтая

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Воспитатель: А вот и медведь. (Достаю игрушку)

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Звучит запись

Воспитатель: Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Дети: Маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Выполняем задание.

Воспитатель: Вот мы и помогли медведям. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

Звучит запись.

Ребята, а вы помните что сделала в сказке лисичка (ответы детей)

Но мы же этого не допустим.

Звучит запись

Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка!

(проходим к мольберту).Давайте ей поможем и собирем их. (Я начинаю собирать и показываю начало цепочки)Сначала берем большую красную бусинку, затем маленькую зеленую и т. д.

Вот молодцы. Теперь лисичка будет довольна и не обидит колобка. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в автобус на свои места

.(Едем обратно. Прощаемся с гостями).

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать.

Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от другого воспитателя» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ФЭМП «Посылка от другого воспитателя» (2 младшая группа)«Посылка от другого воспитателя»Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия во II младшей группе «Путешествие в сказку репка» Задачи: - Социально-коммуникативное развитие: развивать общение.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказки с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: Закрепить знания сказок «Колобок» и «Курочка ряба», «Репка» и умение их рассказывать; Закрепить и систематизировать.

Конспект по ФЭМП младшая группа «Путешествие с Колобком» Утверждаю Заведующая МДОУ Кораблинский детский сад «Солнышко» ___ Тюрина Н. Т. «___»___2018 г. Конспект проведения.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Красная шапочка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка» (2 младшая группа) Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа Тема: Путешествие по сказке «Теремок». Цель: развитие у детей познавательной речевой.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Справа, слева» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Справа, слева» (вторая младшая группа) Познавательная деятельность (ФЭМП) 2 младшая группа. «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Пространственные отношения.

Сценарий развлечения по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» вторая младшая группа. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска Саратовской области» Сценарий развлечения.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 мая 2018 в 21:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...