Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок» (вторая младшая группа)

Светлана Кочетова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи

вторая младшая группа

Тема: Путешествие по сказке «Теремок».

Цель: развитие у детей познавательной речевой активности

Задачи:

1.Образовательные:

расширять словарный запас детей,: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

2. Развивающие: развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя

3.Воспитательные: воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи на примере русской народной сказки «Теремок»

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок»

Оборудование и материалы: Театр по сказке «Теремок», наборы игрушек «Дикие и домашние животные», «Инструменты», плоскостные геометрические фигуры - квадраты зелёного, красного и жёлтого цвета.

Запись музыкальной игры «Зайка серенький сидит»

Ход НОД:

Организационный момент

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель. Утром встали малыши, в детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда, гости здесь у нас с утра.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка…

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для лягушки, лиски, мишки,

Зайца, волка, серой мышки.

Основная часть

Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?

Дети: Про сказку «Теремок».

Воспитатель. Сегодня на занятии мы совершим путешествие в эту сказку. Ребята, это русская народная сказка потому что её придумали люди, народ.

Воспитатель: Напомните мне, как начинается сказка «Теремок»?

Дети: «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: А что такое теремок?

Дети: Деревянный домик.

Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.

А кто же главные герои этой сказки?

Дети: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь…

Воспитатель: А это всё животные дикие или домашние?

Дети: Дикие.

Воспитатель: почему их называют дикие животные?

Дети: потому что они живут в лесу, сами добывают себе корм. За домашними животными ухаживают люди.

Д/игра «Кто где живёт?»

Воспитатель: Ребята, кто же первый обнаружил теремок?

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Дети : Мышка. Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно. Первой теремок нашла мышка. А почему её называют норушкой?

Дети: Живет в норке

Воспитатель: Опишите мышку, какая она?

Дети : Маленькая, серая, юркая.

Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

(Поручить роль мышки ребёнку) - «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель : Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: Мышка поселилась в теремке.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неёодни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Лягушка какая? Чем питается?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Д/и «Найди лягушку»

Воспитатель: ребята, посмотрите-ка на нашу доску. Какие геометрические фигуры вы видите здесь? Чем отличаются эти квадраты?

Дети: цветом.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: зеленый, красный, жёлтый.

Воспитатель: Как вы думаете, за каким из этих квадратов спряталась лягушка. Почему?

Ответы детей (за зелёным, потому что сама зелёная)

А как вы думаете, кто бы спрятался за жёлтым, красным квадратом?

Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

(Поручить роль лягушки ребёнку) - «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель:А мышка ответила :

Ребёнок: -«Я, мышка-норушка, а ты кто?»

Воспитатель: и пригласила лягушку жить с ней.Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

После лягушки к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Звукозапись игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке.Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель :Подберите слова: какая лиса?

Дети: хитрая, рыжая, игривая.

Пальчиковая игра: “Про лисичку”.

Бежит лиса по мостику.

Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики,

Маленькие пальчики.

“Не боимся мы лису,

Быстро спрячемся в лесу!”

Поручить роль лисички ребёнку.

Воспитатель:стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель : Как воет волк? Наберем побольше воздуха в легкие и повоем как волчата.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

Воспитатель:Стали они впятером жить: мышка - норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Поселить и волка в теремке.

Воспитатель: Ну и самым последним пришел к теремку?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Из каких слов состоит слово «косолапый»? Покажите, как он ходит (дети показывают,как ходит медведь: косолапо, вразвалку) .

Чтение стихотворения А.Барто:

«Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ!

Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Дети: Теремок развалился.

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: Решили новый теремок строить, все вместе.

Воспитатель: А что необходимо для того, чтобы построить дом?

Дети: инструменты.

Воспитатель: давайте подскажем зверятам, какие им взять инструменты для

постройки дома.

Воспитатель: И построили звери дом еще лучше прежнего. И стали жить-поживать, да добра наживать. Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

Воспитатель: а мы с вами дружно живем? Давайте вместе расскажем стихотворение о дружбе.

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте,

Без друзей ведь не прожить

Ни за что на свете.

Итог. Ребята, в какую сказку мы с вами играли? А почему это сказка русская народная?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по познавательному развитию «Строим новый теремок» (вторая младшая группа) Тема: «Строим новый теремок». Цель: Развитие познавательных интересов посредством дидактических и развивающих игр. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» (вторая младшая группа) Автор: Ольга Медвецкая Тема:Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» Цель: 1. Создание условий для знакомства с домашними.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог.

Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; - продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные.

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи Путешествие по сказке «Теремок» разновозрастная группа Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: [ч],[ж] ,[ш], [с], [з].

Театрализованная НОД по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) НОД по сказке «Теремок» II младшая группа Задачи: * обобщение знаний и расширение представлений о сказках; *развитие коммуникативных навыков,.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владдеющего элементарными навыками.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 19:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки