Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа).

Марина Бикташева
Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-закреплять представления детей о весне, ее приметах;

- продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей, с образом жизни животных в весенний период;

- активизировать словарь за счет прилагательных (пасмурный, хмурый, весенний, ясный, существительных (проталины, почки, капель, подснежники, ручьи, оттепель, глаголов (тает, набухают, звенит);

- совершенствовать коммуникативные навыки, учить отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: картинки весенних цветов и насекомых.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи: „Приметы весны“ (вторая младшая группа),» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о весне, экскурсии по территории детского сада, наблюдение, рассматривание иллюстраций и дидактического материала на тему «Весна», просмотр презентации «Признаки весны».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми начинает беседу о времени года.

Входит сонный Мишка, потягивается. Замечает детей.

М: Ой, ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуй, Мишка!

В: ребята, вы узнали медвежонка? Это же наш друг, Мишутка. Он уже приходил к нам в гости. Мы учили его вежливым словам.

М: Да, это я. Ребята, я проспал всю зиму, а теперь проснулся и не могу понять, что происходит? Куда делся весь снег? И мороз?

В: Ребята, Мишка ничего не знает о том, какое время года наступило! Давайте расскажем ему. Мы с вами беседовали по картине, наблюдали на прогулке и теперь объясним мишке, какие бывают приметы весны.

В: Наши дети даже стихи про весну знают.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

В: Правильно! Это весна.

А дни весной бывают разные. Солнечные и (пасмурные).

Физкультминутка.

Шлеп-шлеп-шлеп – идем по лужам.

Хлюп-хлюп-хлюп – вода в ботинках.

Кап-кап-кап – нам зонтик нужен.

Оп-оп-оп – вода по спинке.

Буль-буль-буль – упала шапка.

Ой-ой-ой- кругом вода.

Да-да-да – себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!

В: Но сейчас снова светит солнышко и все мы этому рады! Давайте подарим улыбки друг другу. Про погоду поговорили, а что с природой? Посмотрите на картину. (Дети перечисляют приметы).

Стихотворение про весенние почки:

Эти маленькие почки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

В: А что же делают остальные животные?

(Наводят порядок в своих домиках, готовятся к появлению детенышей, чтобы весело гулять на полянке).

За мамой волчицей топает (волчонок)

За мамой лисицей крадется (лисенок)

За мамой медведицей идет (медвежонок)

За мамой бельчихой скачет (бельчонок)

За мамой зайчихой прыгает (зайчонок).

В: Я предлагаю поиграть с вами в игру «Какая бывает весна

(Воспитатель бросает поочередно мяч и дети называют прилагательные).

Мишутка: По дороге в детский сад я нашел волшебный мешочек. Помогите мне разобраться.

В: Ребята, давайте посмотрим, что здесь. Ох, Мишутка, что же ты наделал, ты же перемешал все времена года. Чтобы нам разобраться, надо отгадать загадки.

-На лужайке, возле леса

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке. (ОДУВАНЧИК).

-Белые горошки на зеленой ножке (ЛАНДЫШИ).

-Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (ПОДСНЕЖНИК).

-Из луковки вырос,

Но в пищу не гож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож (ТЮЛЬПАН).

-Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел – он вспорхнул и улетел (БАБОЧКА).

-Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет (БОЖЬЯ КОРОВКА).

-Летит мохнатенькая, летит за сладеньким (ПЧЕЛА)

Пальчиковая игра «Майский жук».

Я веселый майский жук

Знаю все сады вокруг

Над полянками кружу

А зовут меня жу-жу

В: А теперь давайте соберем весеннюю картину.

Дети собирают картину (на фланелеграфе, обсуждают ее и дарят Мишутке.

Он благодарит и уходит.

Публикации по теме:

«В гостях у дедушки и бабушки». Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний о приметах весны; диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять умение детей называть.

Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Мамины помощники» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ 2ая младшая группа (интегрированное занятие) Программные задачи: 1. Воспитывать привязанность.

Конспект НОД по развитию речи «Моя мама» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с новым.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по развитию речи (вторая младшая группа)Конспект ООД по развитию речи (вторая младшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Петушок и цыплёнок». Цель – формирование обобщающих понятий.

Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова для мамы» (вторая младшая группа) 2 младшая группа Развитие речи: Тема «Ласковые слова для мамы» Цель: Расширение у детей словарного запаса Задачи: -Закреплять правильное.

Конспект занятия: ознакомление с окружающим миром «Какие краски у Весны» (вторая младшая группа) Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Какие краски у Весны?» Задачи: Дать детям представления о времени года «Весна».

Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» (вторая младшая группа) Автор: Ольга Медвецкая Тема:Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» Цель: 1. Создание условий для знакомства с домашними.

Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества «Петушок и его семья» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества вторая младшая группа. «Петушок и его семья» Цель: приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа).
Опубликовано: 15 мая 2017 в 19:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа).» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бикташева (УИ 1101991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД