МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа)

Елена Ярыгина
Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа)

Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы.

Задачи:

Упражнение: Различать и передавать в движении изменение характера музыки. Развивать воображение,творческую инициативу.

Ритмическое упражнение: Определять на слух и воспроизводить различные ритмические цепочки на шумовых инструментах.

Слушание: Приобщать детей к музыкальной культуре. Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки).

Публикация «Конспект музыкального занятия „Приметы весны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Пение: Совершенствовать вокально-слуховую координацию, точно интонировать мелодические ходы. Исполнять легким звуком в умеренном темпе индивидуально и коллективно.

Музыкально-ритмические движения :

Игра: Улучшать качество галопа, передавать несложный ритмический рисунок, вовремя вступать в свою музыкальную фразу.

Музыкально-танцевальное творчество :

Формировать творческое воображение, согласовывать свои действия с музыкой, добиваться мягких, плавных движений,соответствующих данному образу.

Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель здоровается,дети отвечают.

Звучат голоса птиц.

Музыкальный руководитель : Прислушайтесь! Какое время года позвало нас за собой?

(дети отвечают)

Где же нам лучше всего найти приметы весны (в лесу)Но в лес сейчас мы попасть не сможем, а поможет нам волшебный экран.

Слайд № 1( «Ранняя весна»)

Музыкальный руководитель : Завидное везенье

Весну увидеть раннюю,

Взглянуть в лицо весеннее

Румяное лицо.

У нас с вами отличное настроение и мы поскачем по дорожке искать приметы весны, а потом, слушайте внимательно,она подскажет вам, что нужно делать.

Упражнение-этюд «В лесу» музыка Т. Ломовой

1. Двигаемся поскоками.

2. «Гуляют,наблюдают, рассматривают весенний лес: подснежников, птиц, почки на деревьях.»

3. «Потерялись», кричат «А-у!»

4. Образуют пары, «нашли друг друга, радуются» - кружатся.

Музыкальный руководитель : Наконец-то мы в лесу! Какой свежий воздух! Как легко дышится. Давайте сделаем вдох! На выдохе скажем слово: «Аромат».

Дыхательная гимнастика «Аромат» (2 раза)

Музыкальный руководитель : Слушайте,нас кто-то приветствует в лесу?

Слайд № 2 («Дятел») (Видео без звука)

Музыкальный руководитель : Он выше всех сидит на сосне, и видит, что весна собирается в путь-дорогу. И решил он послать птицам в теплые края телеграмму, которая состоит из разных комбинаций коротких и длинных звуков, чтобы птицы возвращались домой.

Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»(на стихи В. Суслова (Детям раздают две палочки)

Музыкальный руководитель : Дятел сел на толстый сук, тук да тук

Всем друзьям своим на юг тук да тук.

Телеграммы срочно шлет туки-туки-тук

Что растаял снег вокруг туки-туки-тук.

В жарких станах не бывал тук да тук

И понятно почему, дятлу скучно одному.

Музыкальный руководитель : А ритмические позывные телеграммы на фланнелеграфе выложит….и мы всевместе будем помогать дятлу.

(Один человек выкладывает на фланеллеграфе ритмические цепочки- «позывные»)

Музыкальный руководитель : Услыхали птицы и прилетели в лес. Представьте… Природа ждет весну, которая запаздывает, а Мороз не хочет уходить. Все ждут Весну. Наконец Весна опускается на землю, окруженная свитой птиц. Птицы прижимаются к Весне, просят, чтобы она их согрела. А Весна им говорит : «Дрожите вы,бедняжки? Попляшите, согревайтесь. Видала я не раз,что пляской отогревались люди». Эту картину представил себе русский композитор Н. Н. Римский-Корсаков. Музыка так и называется «Пляска птиц» из оперы «Снегурочка»

Какая музыка по характеру ответите после прослушивания?

«Пляска птиц» муз. Н. Римского-Корсакова Слайд№3 «Пляска птиц»

(ответы детей- задорная,веселая, игривая, плясовая)

Повторное слушание музыкального отрывка

-Как эта музыка называется? (закрепить название)

Музыкальный руководитель : Вся природа пробуждается от зимнего сна. Проснулся и ручеек и побежал, зажурчал.

(слайд № 4) («Ручеек»)

Распевка «Ручеек»

Музыкальный руководитель : А теперь ручеек побежал по этой дорожке (мелодия транспонируется по полутонам).

Музыкальный руководитель :А загадки вы отгадывать любите?

В оперении блестящем черном

Из дальних стран летит певец

И с песней звонкою, задорной

Весну приветствует (скворец) (Слайд № 5 «Скворцы»)

Музыкальный руководитель : Какую песню мы знаем про птиц ( ответ: «птичье новоселье») Правильно, песня так и называется «Птичье новоселье» музыка Шестаковой. Мелодию припева мы уже знаем. Игра «Музыкальное Эхо» поможет нам разучить мелодию куплета. Я начинаю- вы отвечаете.

Песня «Птичье новоселье» муз. Шестаковой.

(Пение по фразам мелодии, припев с музыкальным сопровождением).

Музыкальный руководитель : В какой песне встречаются сразу много примет весны?

Слайд№6 («Поздняя весна» - зелень, цветут сады)

Музыкальный руководитель : А подскажет вам мелодия песни (Пропевается мелодия 2-ой части песни) на слог «ку». Дети называют «Весна».)

-Прежде, чем петь, пропоем этот отрывок вместе на слог «ку».(исполняется на слог «ку»)

Теперь споем песню по музыкальным фразам. Будете петь тот, на кого покажу.

(Исполнение мелодии по музыкальным фразам)

Песня получилась замечательная, все солисты правильно исполняли мелодию.

Песня «Весна» муз. Елисеева

Слайд № 8 «Весна наступила»-разная весна)

Музыкальный руководитель : Пришло время поиграть в веселую игру «Кто скорее ударит в бубен»

Игра «Кто скорее ударит в бубен» муз. Л. Шварца

Музыкальный руководитель :Наша музыкальная поляна подаритна вместе с девочками букет первых весенних цветов.

(Слайд № 7 «Подснежник»)

Танцевальная композиция «Подснежники»

Музыкальный руководитель : Мы с вами занимались интересным делом. А каким? (ответы детей)

Слайд № 8 («Приметы весны»)

Музыкальный руководитель : Что вам понравилось?

А закончить наше необычное путешествие хочется словами Алексея Николаевича Плещеева:

«Уж тает снег, бегут ручьи

В окто повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Встреча весны» (подготовительная группа) Конспект физкультурного досуга «Встреча весны» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация»,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Наша группа, мои друзья» Конспект музыкального занятия посвященного теме «Наша группа, мои друзья» Задачи: 1. Обучающие: - обогащать музыкальные впечатления.

Конспект музыкального занятия «Балет — прекрасный вид искусства!» (подготовительная группа) Задачи: - развивать первоначальное представление о балете у детей старшего дошкольного возраста. - учить понимать содержание балетного.

Конспект музыкального занятия «Зимняя прогулка» (вторая младшая группа) дети 3–4 лет Музыкальный руководитель (в дальнейшем М. Р.): Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно. Что вы видите? Дети: Снег, горка, снеговик.

Конспект НОД «Приметы весны» для старших дошкольников Конспект НОД по познавательно – экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны». Цель: сформировать.

Конспект занятия «Как мы искали весенние приметы» Как мы искали весенние приметы Цель: развивать у детей связную речь. Программное содержание: учить детей прилагательные к существительным.

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В цветочном королевстве» Конспект занятия по математике подготовительная группа «В цветочном королевстве» Пр. сод: Совершенствовать умение решать логические задачи.

Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (подготовительная группа) Физкультурно-музыкальный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Задачи: -создавать положительную эмоциональную атмосферу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 20:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД