Инна Кубышина
Конспект музыкального занятия «Балет — прекрасный вид искусства!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать первоначальное представление о балете у детей старшего дошкольного возраста.
- учить понимать содержание балетного спектакля.
- обогащать словарный запас детей (балет, балерина, пачка, пуанты)
- учить узнавать знакомое музыкальное произведение.
- развивать творческое воображение через умение придумывать движения в соответствии с характером музыки.
- расширять музыкальные впечатления дошкольников.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Балет — прекрасный вид искусства!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- приобщать детей к изобразительному искусству через знакомство с произведениями живописи.
- формировать умение действовать в команде.
- воспитывать интерес к танцевальному искусству.
Оборудование: музыкальная шкатулка с балериной, демонстрационный материал: иллюстрации изображающие балерин разных эпох, пуанты, письмо – приглашение (пазлы, трон, кукла- младенец, люлька, веретено, костюмы героев: король, королева, феи.
Ход занятия
Воспитатель - Дети, прислушайтесь, откуда – то доносятся нежные звуки музыки. (все осматриваются и находят музыкальную шкатулку с танцующей балериной) Какая красота! Чья же эта шкатулка? (дети не знают) Посмотрите,
Они будто зовут нас куда – то (воспитатель обращает внимание на музыкальные нотки, которые находит на шкафчиках, стенах, на полу) Куда же они нас приведут? (дети и воспитатель заходят в музыкальный зал, а там их встречает фея танца Терпсихора)
Терпсихора (музыкальный руководитель): – Здравствуйте! Я вижу нашли вы ко мне дорогу. А в этом помогла вам моя шкатулочка. Она появляется и звучит там, где любят музыку. Вы ведь любите музыку? (да) Вот поэтому мы с вами и встретились. Проходите, садитесь. А я больше всего на свете люблю танцевать и рассказывать музыкальные истории.
Пажи:- Фея танца, а о чем ты нам сегодня расскажешь?
Терпсихора:
Ну а сегодня вас, друзья,
С балетом познакомлю я.
Но может кто - то из вас знает,
Что " балетом" называют?
(ответы детей)
Если все вокруг танцуют
Песен и в помине нет,
То такое представленье
Называется балет
(«Все о музыке» С. Волков)
(Звучит фоновая музыка)
- Балет - это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие.
Артистов балета называют балеринами и танцорами.
- Какие они балерины и танцоры?
- Давным - давно, когда было принято носить длинное роскошное платье, усыпанное драгоценностями, когда модно было надевать на голову парики, балерины и танцоры одевались также, и танцевали именно в таких нарядах (показ иллюстрации)
Длинные платья сковывали движенья,
Мешали исполнять прыжки, вращенья
Прошло то время, сменились наряды
У балерин теперь другие взгляды
(И. С. Кубышина)
(показ иллюстрации)
- Балерины отказались от обуви на каблучках и укоротили свое платье. Сегодня это легкое пышное платье называется пачка.
- Вы запомнили как называется наряд балерины? (ответы детей)
Ах, эти модницы балерины
В пачках воздушных, как пелерины
Наряды блестят их как бриллианты,
Но а на ножках не туфли - пуанты. (И. С. Кубышина)
- Сами пуанты мягкие, а их носок очень крепкий, позволяющий танцевать" на пальцах".(дети берут в руки пуанты, рассматривают их)
Великий французский художник Эдгар Дега большое количество картин посвятил именно балеринам. Хотите посмотреть его работы? Вот так изображал художник балерин: все та же пачка, пуанты. (показ репродукций)
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна.
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит как пух.
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет. (А. С. Пушкин)
Но на словах и на картинах всей красоты не передать.
Балет вам нужно показать.
(вбегает паж, в руках несет приглашение)
Паж: - Милая фея, милая фея,
Вам и ребятам всем приглашение
Но посмотрите, с ним что – то случилось
На мелкие части оно все разбилось
Фея: Давайте, все дружно его соберем
В балетную сказку тогда попадем
(дети собирают из отдельных частей (пазлов) приглашение, на котором изображена сцена из сказки «Спящая красавица»)
Фея: Итак, ребята, все я поняла
Нас ждет балетная страна
Сегодня всех нас пригласили
К принцессе на крестины.
Праздник уже в разгаре
Поспешим, а то опоздаем.
Раз, два, три закройте глазки
Попадем мы с вами в сказку.
Фрагменты из сказки «Спящая красавица»
(главные роли исполняют балерины и танцоры)
Выходят король и королева, берут младенца, любуются им, садятся на трон; звучит тревожная музыка, появляется фея Карабос. Она заколдовывает маленькую принцессу. Появляется фея Сирени и смягчает колдовство,
Терпсихора: - Дети, вы поняли, что произошло?
- Как вы узнали фею Карабос?
- Как вы узнали фею Сирени?
(Фея Карабос некрасивая от злости, у нее темная пачка, ее музыка по характеру тревожная, зловещая и движения у нее такие же, и фею Сирени можно понять без слов. Ее музыка нежная, добрая, светлая, и двигается она плавно и красиво. Одета она как самая настоящая добрая волшебница.)
- Прошло время, Аврора повзрослела, стала еще краше прежнего и все стали забывать о заклятии феи Карабос. И вот опять во дворце праздник – день рождения принцессы.
-Дети, посмотрите, нас королева и король приглашают потанцевать у них на балу, пока принцесса прихорашивается. А танцевать мы с вами будем под их любимое произведение. Но сначала послушайте его. ( «Вальс» П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица»)
- Вы узнали это музыкальное произведение? Назовите его.
- Какой композитор сочинил этот вальс?
- Какой характер этого вальса?
- Что можно делать под эту музыку?
- Ну, что же, король с королевой ждут нас. Мы с вами не артисты балета, но умеем двигаться по – своему. Давайте, станцуем так, как подсказывает нам музыка.
(Звучит «Вальс» П. И. Чайковского)
- Красиво танцевали: кружились, выполняли плавные движения руками, старались двигаться легко на носочках.
- А вот и принцесса.
(«Танец с веретеном» П. И. Чайковский)
- Дети, что случилось с принцессой? (она уколола палец веретеном
и уснула)
- Но вы знаете, что у сказки этой счастливый конец. Принц нашел спящую принцессу, разбудил ее поцелуем и колдовство злой феи было побеждено. И вы сейчас увидите их нежный мечтательный танец (муз. руководитель исполняет «Танец принца и принцессы», а артисты танцуют дуэтом)
Зло побеждено,
Артисты вышли кланяться.
Ведь хорошо все то, что хорошо кончается!
- Давайте, их поблагодарим теплыми аплодисментами, за то, что мы побывали в прекрасной сказке балетной страны. (дети дарят артистам цветы)
- А нам с вами пора возвращаться.
Раз, два, три, закройте глазки
Мы вернулись в сад из сказки.
- Итак, мы завершаем на сегодня наше путешествие в мир балета. Скажите, что вам больше всего запомнилось или понравилось? (ответы детей)
- Мне тоже понравилось, как вы придумывали движения, фантазировали, отвечали на мои вопросы. Ну а теперь нам пора прощаться. Пусть моя шкатулочка с танцующей балериной будет напоминать вам обо мне. А как только она зазвучит, значит, я где – то рядом и спешу к вам с новым рассказами о музыке и о прекрасном мире танца!
До свидания!