Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Балет — прекрасный вид искусства!» (подготовительная группа)

Инна Кубышина
Конспект музыкального занятия «Балет — прекрасный вид искусства!» (подготовительная группа)

Задачи:

- развивать первоначальное представление о балете у детей старшего дошкольного возраста.

- учить понимать содержание балетного спектакля.

- обогащать словарный запас детей (балет, балерина, пачка, пуанты)

- учить узнавать знакомое музыкальное произведение.

- развивать творческое воображение через умение придумывать движения в соответствии с характером музыки.

- расширять музыкальные впечатления дошкольников.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Балет — прекрасный вид искусства!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- приобщать детей к изобразительному искусству через знакомство с произведениями живописи.

- формировать умение действовать в команде.

- воспитывать интерес к танцевальному искусству.

Оборудование: музыкальная шкатулка с балериной, демонстрационный материал: иллюстрации изображающие балерин разных эпох, пуанты, письмо – приглашение (пазлы, трон, кукла- младенец, люлька, веретено, костюмы героев: король, королева, феи.

Ход занятия

Воспитатель - Дети, прислушайтесь, откуда – то доносятся нежные звуки музыки. (все осматриваются и находят музыкальную шкатулку с танцующей балериной) Какая красота! Чья же эта шкатулка? (дети не знают) Посмотрите,

Они будто зовут нас куда – то (воспитатель обращает внимание на музыкальные нотки, которые находит на шкафчиках, стенах, на полу) Куда же они нас приведут? (дети и воспитатель заходят в музыкальный зал, а там их встречает фея танца Терпсихора)

Терпсихора (музыкальный руководитель): – Здравствуйте! Я вижу нашли вы ко мне дорогу. А в этом помогла вам моя шкатулочка. Она появляется и звучит там, где любят музыку. Вы ведь любите музыку? (да) Вот поэтому мы с вами и встретились. Проходите, садитесь. А я больше всего на свете люблю танцевать и рассказывать музыкальные истории.

Пажи:- Фея танца, а о чем ты нам сегодня расскажешь?

Терпсихора:

Ну а сегодня вас, друзья,

С балетом познакомлю я.

Но может кто - то из вас знает,

Что " балетом" называют?

(ответы детей)

Если все вокруг танцуют

Песен и в помине нет,

То такое представленье

Называется балет

(«Все о музыке» С. Волков)

(Звучит фоновая музыка)

- Балет - это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие.

Артистов балета называют балеринами и танцорами.

- Какие они балерины и танцоры?

- Давным - давно, когда было принято носить длинное роскошное платье, усыпанное драгоценностями, когда модно было надевать на голову парики, балерины и танцоры одевались также, и танцевали именно в таких нарядах (показ иллюстрации)

Длинные платья сковывали движенья,

Мешали исполнять прыжки, вращенья

Прошло то время, сменились наряды

У балерин теперь другие взгляды

(И. С. Кубышина)

(показ иллюстрации)

- Балерины отказались от обуви на каблучках и укоротили свое платье. Сегодня это легкое пышное платье называется пачка.

- Вы запомнили как называется наряд балерины? (ответы детей)

Ах, эти модницы балерины

В пачках воздушных, как пелерины

Наряды блестят их как бриллианты,

Но а на ножках не туфли - пуанты. (И. С. Кубышина)

- Сами пуанты мягкие, а их носок очень крепкий, позволяющий танцевать" на пальцах".(дети берут в руки пуанты, рассматривают их)

Великий французский художник Эдгар Дега большое количество картин посвятил именно балеринам. Хотите посмотреть его работы? Вот так изображал художник балерин: все та же пачка, пуанты. (показ репродукций)

Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна.

Одной ногой касаясь пола,

Другою медленно кружит,

И вдруг прыжок, и вдруг летит,

Летит как пух.

То стан совьет, то разовьет,

И быстрой ножкой ножку бьет. (А. С. Пушкин)

Но на словах и на картинах всей красоты не передать.

Балет вам нужно показать.

(вбегает паж, в руках несет приглашение)

Паж: - Милая фея, милая фея,

Вам и ребятам всем приглашение

Но посмотрите, с ним что – то случилось

На мелкие части оно все разбилось

Фея: Давайте, все дружно его соберем

В балетную сказку тогда попадем

(дети собирают из отдельных частей (пазлов) приглашение, на котором изображена сцена из сказки «Спящая красавица»)

Фея: Итак, ребята, все я поняла

Нас ждет балетная страна

Сегодня всех нас пригласили

К принцессе на крестины.

Праздник уже в разгаре

Поспешим, а то опоздаем.

Раз, два, три закройте глазки

Попадем мы с вами в сказку.

Фрагменты из сказки «Спящая красавица»

(главные роли исполняют балерины и танцоры)

Выходят король и королева, берут младенца, любуются им, садятся на трон; звучит тревожная музыка, появляется фея Карабос. Она заколдовывает маленькую принцессу. Появляется фея Сирени и смягчает колдовство,

Терпсихора: - Дети, вы поняли, что произошло?

- Как вы узнали фею Карабос?

- Как вы узнали фею Сирени?

(Фея Карабос некрасивая от злости, у нее темная пачка, ее музыка по характеру тревожная, зловещая и движения у нее такие же, и фею Сирени можно понять без слов. Ее музыка нежная, добрая, светлая, и двигается она плавно и красиво. Одета она как самая настоящая добрая волшебница.)

- Прошло время, Аврора повзрослела, стала еще краше прежнего и все стали забывать о заклятии феи Карабос. И вот опять во дворце праздник – день рождения принцессы.

-Дети, посмотрите, нас королева и король приглашают потанцевать у них на балу, пока принцесса прихорашивается. А танцевать мы с вами будем под их любимое произведение. Но сначала послушайте его. ( «Вальс» П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица»)

- Вы узнали это музыкальное произведение? Назовите его.

- Какой композитор сочинил этот вальс?

- Какой характер этого вальса?

- Что можно делать под эту музыку?

- Ну, что же, король с королевой ждут нас. Мы с вами не артисты балета, но умеем двигаться по – своему. Давайте, станцуем так, как подсказывает нам музыка.

(Звучит «Вальс» П. И. Чайковского)

- Красиво танцевали: кружились, выполняли плавные движения руками, старались двигаться легко на носочках.

- А вот и принцесса.

(«Танец с веретеном» П. И. Чайковский)

- Дети, что случилось с принцессой? (она уколола палец веретеном

и уснула)

- Но вы знаете, что у сказки этой счастливый конец. Принц нашел спящую принцессу, разбудил ее поцелуем и колдовство злой феи было побеждено. И вы сейчас увидите их нежный мечтательный танец (муз. руководитель исполняет «Танец принца и принцессы», а артисты танцуют дуэтом)

Зло побеждено,

Артисты вышли кланяться.

Ведь хорошо все то, что хорошо кончается!

- Давайте, их поблагодарим теплыми аплодисментами, за то, что мы побывали в прекрасной сказке балетной страны. (дети дарят артистам цветы)

- А нам с вами пора возвращаться.

Раз, два, три, закройте глазки

Мы вернулись в сад из сказки.

- Итак, мы завершаем на сегодня наше путешествие в мир балета. Скажите, что вам больше всего запомнилось или понравилось? (ответы детей)

- Мне тоже понравилось, как вы придумывали движения, фантазировали, отвечали на мои вопросы. Ну а теперь нам пора прощаться. Пусть моя шкатулочка с танцующей балериной будет напоминать вам обо мне. А как только она зазвучит, значит, я где – то рядом и спешу к вам с новым рассказами о музыке и о прекрасном мире танца!

До свидания!

Публикации по теме:

8 марта — прекрасный праздник! (подготовительная группа компенсирующей направленности) 8 марта подготовительная группа компенсирующей направленности Вед: Через любящее мамино сердце в нашу жизнь входят наши дети. И на протяжении.

Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа Домашнее задание. Уавжаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи:огурец,капусту,картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,.

Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» (подготовительная группа) План воспитательной работы по теме посуда (подготовительная группа) Тема недели : «Посуда» Задачи: 1. Расширять и обобщать представления.

Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа) .

Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие за Золотым ключиком» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Ленинского района города Саратова Конспект образовательной.

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). Задачи: *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная к школе группа) Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» Подготовительная к школе группа Цель занятия: Учить детей.

Работа с родителями по теме «Международный женский день» (подготовительная группа) Ф. И. О воспитателя Кадеева Валерия Николаевна МБДОУ детский сад № 410 г. Нижний Новгород Работа с родителями Тема: Международный женский.

Сценарий музыкального развлечения по теме «Зоопарк» группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: расширение и уточнение знаний о зоопарке и его обитателях. Задачи: - развивать способствовать развитию социализации, повысить уровень.

Восприятие музыкального искусства детьми дошкольного возраста Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Балет — прекрасный вид искусства!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 августа 2016 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД