Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная к школе группа)

Алена Шагарова
Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная к школе группа)

Конспект тематического музыкального занятия

«Путешествие в сказочную страну»

Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Учить детей правильно выполнять танцевальное

движение («Распашонка», уважительно и терпеливо

относится к окружающим людям, уметь объяснить и

помочь им в трудной ситуации. Знакомить детей с

новыми музыкальными инструментами (маракас и

кастаньета). Закреплять умение выполнять повторно

танцевальные движения («Приставной шаг»,

«Ковырялочка»). Продолжать развивать уважение к

русской народной музыке, весёлым музыкальным играм.

Воспитывать в детях отзывчивость и понимание друг

к другу, а так же в своих поступках следовать положи-

тельному примеру.

Материал и оборудование: Ростовая кукла Капризка, бубенцы (8

шт., маракасы (7-8 шт., кастаньеты (7-8 шт.,

аудиокассета «Голоса птиц».

Музыкальный материал:

1. Музыкально – ритмическое упражнение «Лошадка»;

2.Русские народные мелодии: «Во саду ли, в

огороде», «Полянка», «Ах вы, сени», «Ах ты,

берёза»;

3. Аудиозапись «Голоса птиц»;

4. Песня «Зимняя песня»,

5. Песня – игра «Весёлый оркестр»;

6. Музыкальная игра «Будь ловким!».

Действующие лица:

Музыкальный руководитель –

Каризка – ростовая кукла.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: \ встречает детей у входа в зал\

Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с музыкальным руководителем песней.

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас необычное занятие. Я

приглашаю вас в сказочное царство - государство. Вы

хотите со мной поехать туда?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Хорошо. Но для того, чтобы отправится

туда, мне нужно знать, вы сильные?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Ловкие?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Сейчас я проверю. Давайте, перед

дальней дорогой немного разомнёмся?

«Марш» (Э. Парлова)

Дети двигаются маршевым шагом по кругу, в колонне друг за другом. С окончанием музыки, останавливаются.

«Бег» (Т. Ломова)

Дети ставят руки на пояс и двигаются на носках по залу врассыпную.

С окончанием музыки, останавливаются и поворачиваются лицом к воспитателю.

Разминка.

Выполнение танцевальных движений («Приставной шаг», «Ковырялочка», «Распашонка») под русские народные мелодии.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы

к путешествию. Садитесь на лошадок и поедем.

Музыкально – ритмичное упражнение

«Лошадки».

Материал: 7-8 бубенцов.

Ход упражнения: Воспитатель делит всю группу детей пополам.

Одной группе дают в руки бубенцы и сажают на стулья.

Другая группа, под музыку «Лошадки» \ «Программа

воспитания в детском саду – ст. гр.»\, выполняет

движение «Галоп», двигаясь по овалу ковра.

Потом группы меняются местами.

Упражнение повторяется 2-ой раз.

Музыка замолкает.

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в сказочное царство

- государство. Посмотрите, ребята, какая хорошая

полянка, давайте, на ней отдохнём. Садитесь по

удобней.

Дети рассаживаются на ковре, кому как удобно.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Голоса: Сорока, ворона, кукушка, дятел.

Музыкальный руководитель: Прислушайтесь внимательней, что вы

слышите?

Дети слушают.

Задача: Дети слушают аудиозапись птиц, узнают их по голосу на

слух и отвечают, называя птиц.

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы услышали?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Правильно, это была кукушка.

А сейчас, кто поёт?

Дети слушают и отвечают.

Музыкальный руководитель: Правильно, это была сорока.

Слушают голоса дятла и вороны. Дети узнают их и отвечают.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите пожалуйста, птицы

одинаково пели?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Вы правы, у каждой птицы есть своя

песня. Мы тоже знаем много песен. Давайте, споём

зимнюю песню?

Дети соглашаются.

Музыкальный руководитель:Тогда вставайте в исходное положение:

Если хочешь стоя петь,

Головою не вертеть.

Встань спокойно, улыбнись

И немножко подтянись.

Дети исполняют песню

«Снежная песня».

Стоя на полянке, дети поют песню, выполняя руками, соответствующие тексту движения.

В зал заходит сказочный персонаж – сердитая Капризка.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети высказывают свои предположения.

Музыкальный руководитель: Ребята, что - то девочка какая – то

сердитая. Кого – то она мне напоминает. Может, вы

знаете эту сказочную героиню?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Это Капризка. Поздоровайтесь с ней.

Дети и муз. рук. здороваются.

Капризка здоровается.

Музыкальный руководитель: Что же ты, Капризка, такая сердитая?

Капризка: Ну, вас! (машет на детей рукой) Хочу и сержусь. А

захочу, ногами буду топать и капризничать.

Музыкальный руководитель: Не сердись, Капризка, лучше с нами

поиграй?

Капризка: Не буду я играть. Я не умею.

Музыкальный руководитель: А мы тебя научим.

Капризка: Нет, я не буду.

Музыкальный руководитель: А что ты будешь делать?

Капризка: Стоять буду и капризничать.

Музыкальный руководитель: Лучше не капризничай, а иди к нам.

Капризка остаётся стоять.

Музыкальный руководитель: Ребята, садитесь на стулья, я вас

познакомлю с новыми музыкальными инструментами,

которые живут в этом царстве – государстве.

Дети садятся на стул.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, это маракас.

(показывает).

Музыкальный руководитель: Послушайте, как он звучит. На что

похоже его звучание?

Дети слушают.

Музыкальный руководитель: Что вы услышали?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, его звучание похоже

на погремушку. Этот инструмент шумит, поэтому он

относится к шумовым инструментам. Давайте, повторим,

как название этого инструмента?

Музыкальный руководитель спрашивает 5-6 детей.

Капризка заинтересованно двигается к детям маленькими шагами и тихо садится на стул.

Музыкальный руководитель: А это кастаньета (показывает).

Послушайте, как он звучит. На что похоже его звучание?

Дети слушают.

Музыкальный руководитель: Что вы услышали?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, его звучание похоже

на стук деревянных ложек. Этот инструмент только и

может стучать, поэтому он тоже относится к шумовым

инструментам. Давайте, повторим, как название этого

инструмента?

Музыкальный руководитель спрашивает 5-6 детей.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы запомнили названия

этих инструментов. Теперь, я предлагаю, на них

поиграть?

Музыкальный руководитель раздаёт детям первого ряда - маракасы, а детям второго ряда – кастаньеты.

Капризка: А мне?

Музыкальный руководитель: И ты будешь играть?

Капризка: Буду.

Музыкальный руководитель даёт Капризке не только маракас, но и кастаньету.

Игра «Будь внимательным!»

Материал: Маракасы (7-8 шт., кастаньеты (7-8 шт.).

Ход игры: Музыкальный руководитель объясняет, что под рус. нар.

мелодию «Ах вы, сени», играют дети, у которых маракасы.

Под рус. нар. мелодию «Полянка», играют дети, у которых в

руках кастаньеты.

Далее, музыкальный руководитель играет одну их двух

предложенных мелодий, а дети должны угадать их и заиграть

именно на тех инструментах, которые относятся к этой

мелодии.

После выполнения заданной задачи, дети меняются

инструментами. Игра повторяется.

Музыкальный руководитель: Молодец, Капризка, хорошо ты играла вместе с детьми на маракасе и кастаньете. Ты даже не капризничала.

Капризка: Спасибо, вам, что познакомили меня с маракасом и кастаньетой.

Музыкальный руководитель: Ты не знаешь, что такое оркестр?

Капризка: Нет.

Музыкальный руководитель: Тогда слушай, тебе ребята расскажут.

Дети: Оркестр – это когда играет много разных музыкальных инструментов.

Капризка: Опять инструменты?

Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите, какие вы знаете инструменты?

Дети рассказывают.

Музыкальный руководитель: Капризка, будешь играть в оркестр?

Капризка: Не буду, я не умею.

Музыкальный руководитель: Наши ребята тебя научат. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Капризка: Я не буду, не хочу.

Музыкальный руководитель: \ детям \ Капризка, посмотри, как играют дети, и тогда, может, самой тебе захочется играть в нашем дружном оркестре?

Капризка стоит и молчит.

Дети исполняют песню «Весёлый оркестр».

Музыка и слова О. Девочкиной

Капризка принимает участие в оркестре.

Музыкальный руководитель: Молодец, Капризка, хорошо ты играла на музыкальных инструментах.

Капризка: \ шмурыгает носом \Хорошо?

Музыкальный руководитель: Хорошо! Неужели ты не можешь не капризничать?

Капризка: А что мне делать, если не капризничать?

Музыкальный руководитель: Сейчас мы спросим у детей. Ребята, подскажите Капризке, что можно делать в свободное время?

Дети предлагают разные варианты.

Музыкальный руководитель: Вот видишь, Капризка, ребята тебе предлагают в игры поиграть. Ты любишь в игры играть?

Капризка: Я – то люблю, а не с кем. Никто со мной не хочет играть.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с Капризкой поиграем?

Дети соглашаются.

Капризка: А во что мы будем играть?

Дети предлагают игры.

Музыкальный руководитель: Вот хорошая игра «Будь ловким!»

Ребята, расскажите, пожалуйста, Капризке, как надо

играть в эту игру?

Дети: Надо играть дружно, не командовать, выполнять честно все правила игры.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Тогда, Капризка, играть будет весело и интересно.

ИГРА «Будь ловким!»

\ сб. «Программа музыкального воспитания»- Старшая группа. \

Капризка: Какая хорошая игра. Я поняла, что надо играть дружно. Я научу всех играть в эту игру.

Музыкальный руководитель: А сейчас, Капризка, нам пора возвращаться в детский сад.

Капризка: \ капризно\ Не хочу, чтобы вы уходили! \ потом, как будто что – то вспоминает\ Ой, я же обещала не капризничать. \вежливо\ Спасибо вам, ребята, что приняли меня в оркестр и рассказали про музыкальные инструменты. Что научили играть в игры, а самое главное – научили дружить. Я больше никогда не буду капризничать.

Музыкальный руководитель: Мы рады, Капризка, что помогли тебе это понять. Ребята, давайте все вместе попрощаемся с Капризкой.

Дети встают в круг, берутся за руки и прощаются с Капризкой песней.

Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Поворачивайтесь на право друг за другом, садитесь на поезд и поехали.

Дети двигаются топающим шагом по большому кругу друг за другом и выезжают из зала. Капризка машет рукой детям.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного занятия «Путешествие в сказочную страну» для средней группы «Путешествие в сказочную страну» Цель: Упражнять детей в умении узнавать сказку по иллюстрации, учить определять эмоциональное состояние.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: закрепить знания, умения и навыки, приобретенные детьми на занятиях. Задачи: РЭМП: - совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие кисточки в сказочную страну» Конспект занятия в младшей группе. подготовила: Афанасьева Г. А. Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Творчество» Раздел:.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну грамотеев» .

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Путешествие в сказочную страну («Жихарка.» иллюстрирование башкирской народной сказки) Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

«Путешествие в страну чудес». Занятие по математике, подготовительная к школе группа Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять число из двух меньших групп; решать устные задачи и отличать их.

Конспект НОД по логоритмике «Путешествие в сказочную страну гнома» (вторая младшая группа) Участие в конкурсе Конспект НОД по логоритмике по теме: «Путешествие в сказочную страну гнома» для детей второй младшей группы. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 2 июня 2016 в 20:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки