Получи документы

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Наша группа, мои друзья»

Наталья Мысева
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Наша группа, мои друзья»

Конспект музыкального занятия посвященного теме

«Наша группа, мои друзья»

Задачи:

1. Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Публикация «Конспект музыкального занятия для второй младшей группы „Наша группа, мои друзья“» размещена в разделах

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра на ДМИ, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкаль­ные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку;

- развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединять­ся для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. При­учать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные:

- с помощью распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-экран,

- проектор,

- ноутбук,

- музыкальные инструменты : бубны, барабан;

2. Наглядный материал:

Презентация с картинами: играющие дети, детский сад, картинки с изображением цыпленка.

3. Музыкальный материал : Песенка-распевка «Зайка» (обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан);«Марш» - муз. Я. Парлова, «Цыплята» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Ай-да» - Г. Ильиной; "Кто хочет побегать" лит. н. м. ; «Фонарики с бубном» р. н. м. «Светит месяц», «Барабанщики» муз. Е. Кучуренко.

Ход занятия.

М. р. Здравствуйте, ребята! Как хорошо вы зашли в зал — спокойно, не торопясь, парами. Прямо как настоящие друзья. Скажите, у вас много друзей в группе? Ну конечно много, ведь мы все время вместе и должны уметь дружить и выручать друг друга. А еще все дружно делать. Например — немножко побегать!

(Выполняются упражнения «Спокойная ходьба», «Кто хочет побегать», «Ай-да». По окончанию разминки дети садяться на стулья)

М. р. : Вы большие молодцы, выполнили все дружно!А пока мы бегали и играли, пальчики не растеряли? Ну-ка покажите их мне! Давайте с пальчиками пограем?

(пальчиковая гимнастика «Кулачок». Дети повторяют движения за м. р.)

Как сожму я кулачок (сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок. (поставить кулачки большими пальцами вверх)

Разожму ладошку (распрямить кисть)

Положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)

М. р. : Молодцы ребятки! А теперь мы отдохнем и посмотрим на доску. Какие красивые картинки мы там увидим — про наш садик, нашу группу. И еще услышим веселую и живую музыку. Мы с вами ее уже слышали. Кто ее узнал — поднимите ручки.

Звучит музыка "Марш" Я. Парлова

М. р. :Какая красивая музыка, правда ребята? Под нее так и хочется поиграть и повеселиться! Давайте поиграем нашим язычком?

(дети соглашаются) .

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Надуть щечки, сдуть щечки. Повторить несколько раз.

М. Р. Молодцы ребятки. А сейчас давайте посмотрим на картинку. Кто мне скажет, что на ней нарисовано?

Дети: Цыплята!

М. Р. Правильно — это желтые цыплятки — дружные, как наши ребятки. Цыплятки любят гулять, а еще петь песенки. Давайте мы сегодня выучим про низ веселую песенку.

(Выполняется распевка «Зайка», разучивается песня «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

М. р: Какие наши детки молодцы! Пели вместе, не кричали. Только что то наши ручки заскучали. Давайте и ручки наши развеселим? Смотрите что у меня в корзиночке? Это бубны! Бубны весело звенят и ребят развелелят. Давайте возьмем их и немного пограем!

Игра «Фонарики с бубном" р. н. м. «Светит месяц»

М. р. Какие вы молодцы! Но это еще не все! Смотрите, что я вам сегодня принесла? Это барабан! Он громкий и звонкий! Кто хочет научиться на нем играть?

Проводится музыкально-дидактическая игра «Барабанщики»

Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.

Ход игры:Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет, затем – тихо (ребенок повторяет).

М. р. : Вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо вам за него и до следующей встречи. Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Наша Родина сильна». Конспект интегрированного музыкального занятия c использованием ИКТ Цель: Воспитание нравственно-патриотического чувства по отношению к своей Родине, своему народу. Задачи: 1. Формирование у детей эмоционального.

«Наша Родина сильна» Конспект интегрированного музыкального занятия c использованием ИКТ .

Конспект музыкального занятия для младшей группы «Мишка» Задачи: 1. Развитие способности к замыслу. Использование игрушки как организующего начала. 2. Развитие воображения и фантазии. 3. Развитие.

Конспект музыкального занятия для младшей группы «Мы в лесу гуляли» Цели и задачи: 1. Готовность к совместным действиям, согласованность в движениях. 2. Развитие слухового внимания. 3. Осознанное дисциплинирование.

Конспект музыкального занятия «Есть у солнышка друзья», вторая младшая группа. Музыкальное занятие «Есть у солнышка друзья» Вторая младшая группа. Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста средствами.

Конспект занятия по ПДД (старшая группа) «Наша улица» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Образовательная: Уточнить представления детей.

Занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» Цели занятия: • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; • Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; •.

Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3–4 г.) МДОУ №17 «Колокольчик» Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3-4 г.) Провела: Орман А. И.

Конспект занятия «Наша Родина-Крым» (подготовительная группа) Цель:углубить расширить знания детей о родном крае Дать общие сведения о Крыме Ввести в словарь детей слова:экспонат экскурсовод посетители.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Маленькие друзья светофора» Цель: Развить, мышление, память, внимание. Воспитать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Дать детям знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Наша группа, мои друзья»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 10:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД