Наталья Мысева
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Наша группа, мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия посвященного теме
«Наша группа, мои друзья»
Задачи:
1. Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
Публикация «Конспект музыкального занятия для второй младшей группы „Наша группа, мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающие:
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра на ДМИ, пение, танцевальные движения и т. п.)
- развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку;
- развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню и танец;
4. Оздоровительные:
- с помощью распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-экран,
- проектор,
- ноутбук,
- музыкальные инструменты : бубны, барабан;
2. Наглядный материал:
Презентация с картинами: играющие дети, детский сад, картинки с изображением цыпленка.
3. Музыкальный материал : Песенка-распевка «Зайка» (обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан);«Марш» - муз. Я. Парлова, «Цыплята» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Ай-да» - Г. Ильиной; "Кто хочет побегать" лит. н. м. ; «Фонарики с бубном» р. н. м. «Светит месяц», «Барабанщики» муз. Е. Кучуренко.
Ход занятия.
М. р. Здравствуйте, ребята! Как хорошо вы зашли в зал — спокойно, не торопясь, парами. Прямо как настоящие друзья. Скажите, у вас много друзей в группе? Ну конечно много, ведь мы все время вместе и должны уметь дружить и выручать друг друга. А еще все дружно делать. Например — немножко побегать!
(Выполняются упражнения «Спокойная ходьба», «Кто хочет побегать», «Ай-да». По окончанию разминки дети садяться на стулья)
М. р. : Вы большие молодцы, выполнили все дружно!А пока мы бегали и играли, пальчики не растеряли? Ну-ка покажите их мне! Давайте с пальчиками пограем?
(пальчиковая гимнастика «Кулачок». Дети повторяют движения за м. р.)
Как сожму я кулачок (сжать руки в кулачки)
Да поставлю на бочок. (поставить кулачки большими пальцами вверх)
Разожму ладошку (распрямить кисть)
Положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)
М. р. : Молодцы ребятки! А теперь мы отдохнем и посмотрим на доску. Какие красивые картинки мы там увидим — про наш садик, нашу группу. И еще услышим веселую и живую музыку. Мы с вами ее уже слышали. Кто ее узнал — поднимите ручки.
Звучит музыка "Марш" Я. Парлова
М. р. :Какая красивая музыка, правда ребята? Под нее так и хочется поиграть и повеселиться! Давайте поиграем нашим язычком?
(дети соглашаются) .
Артикуляционная гимнастика «Шарик»
Надуть щечки, сдуть щечки. Повторить несколько раз.
М. Р. Молодцы ребятки. А сейчас давайте посмотрим на картинку. Кто мне скажет, что на ней нарисовано?
Дети: Цыплята!
М. Р. Правильно — это желтые цыплятки — дружные, как наши ребятки. Цыплятки любят гулять, а еще петь песенки. Давайте мы сегодня выучим про низ веселую песенку.
(Выполняется распевка «Зайка», разучивается песня «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
М. р: Какие наши детки молодцы! Пели вместе, не кричали. Только что то наши ручки заскучали. Давайте и ручки наши развеселим? Смотрите что у меня в корзиночке? Это бубны! Бубны весело звенят и ребят развелелят. Давайте возьмем их и немного пограем!
Игра «Фонарики с бубном" р. н. м. «Светит месяц»
М. р. Какие вы молодцы! Но это еще не все! Смотрите, что я вам сегодня принесла? Это барабан! Он громкий и звонкий! Кто хочет научиться на нем играть?
Проводится музыкально-дидактическая игра «Барабанщики»
Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.
Ход игры:Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет, затем – тихо (ребенок повторяет).
М. р. : Вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо вам за него и до следующей встречи. Дети уходят из зала.