Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи Путешествие по сказке «Теремок» разновозрастная группа

Людмила Полякова
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи Путешествие по сказке «Теремок» разновозрастная группа

Цель:

• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

• Закрепить правильное произношение звуков: [ч],[ж] ,[ш], [с], [з].

Развивать у детей связную речь. Пересказ русской народной сказки «Теремок»

• Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под)

• Воспитать доброжелательное отношение к Русским народным сказкам

• Закрепить название своей станицы, детского сада.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей. Учить ребят, используя все части речи, отвечать на разнообразные вопросы воспитателя. Тренировать память, внимание детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и стремление к познанию окружающего мира.

Методические приёмы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (резиновые игрушки домашних и диких животных, демонстрационный материал) ;

- игровой (дидактические игры «Кто это?», «Подбери слово», «Где сидит голубь», подвижная игра «лягушки скачут») .

- использование здоровьесберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Оборудование: письмо в конверте, картинки: лягушка, театр «Теремок».

Ход:

Сюрпризный момент.

-Ребята, сегодня, когда я пришла утром в садик, увидела у двери вот это письмо. Читать чужие письма очень нехорошо, поэтому надо узнать, нам ли оно отправлено. Давайте вспомним, какой у нас адрес: в какой станице мы живем, в какой сад ходим, какой номер нашей группы? И так адрес: станица Камышеватская, Д/С №9, группа2. Значит? Письмо отправлено нам.

-Давайте посмотрим, что же там написано, и кто его отправил?. А письмо нам прислал Мишка, из сказки «Теремок», и что же он пишет: «Ребята, звери никак не могут отремонтировать свой теремок, помогите им, пожалуйста».

-Ребята вы хотите помочь зверям отремонтировать свой теремок? (Да.)

-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Улыбается водитель:

– Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Мы будем путешествовать на автобусе. Я стану водителем, а вы вставайте парами, будете пассажирами. Кто первый назовет слово, тот и садится на первое сиденье за мной. Давайте начнем.

Игра «Подбери слово»

• жираф - высокий, а котенок – низкий

• летом - тепло, а зимой – холодно

• шоколадка - сладкая, а чеснок - горький

• я высокая, а Алина – низкая

• мама молодая, а бабушка – старенькая

• дорога широкая, а тропинка – узкая

• кресло - мягкое, а табурет – жесткий

• кактус колючий, а кошка -пушистая

• днем светло, а ночью – темно (дети по очереди садятся в автобус)

Посмотрите, какой у нас поезд автобус большой получился.

-Двери закрыли: «Ш-Ш-Ш» автобус набирает ход: «ж-ж-ж-ж-ж». Снижаем скорость: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много кустов, а дерево одно. Смотрите кустики цветут, а над ними кружат пчелки. Давайте поможем пчелкам собрать мед.

Дыхательная гимнастика “Пчелка над цветком” – вдыхаем, наклоняемся, руки назад и на звук з-з-з-з-з выдыхаем.

Физминутка «Лягушата прыгают».

-Выскочила на полянку лягушка. Лапки прижала к груди. Ей весело, они скачут. А теперь все лягушки сели на корточки.

Вот лягушка по дорожке

скачет вытянувши ножки

Ква- ква-ква

Ква-ква-ква

Скачет вытянувши ножки

Она с кочки да на кочку

Да за мушкою вприскочку

Ква-ква-ква

Ква-ква-ква

Да за мушкою врискочку

Язычком она мотает

Комаров,мошек глотает

Ква-ква-ква

Ква-ква-ква

Комаров,мошек глотает

Есть ей больше не охота

Прыг опять в своё болото

Ква-ква-ква

Ква-ква-ква

Прыг опять в своё болото.

(дети подражают движения лягушонка, а в конце убегают на стульчики).

Воспитатель: Молодцы ребята. Лягушонку очень понравилось. Ребята, а мы совсем забыли с вами про письмо, которое написал нам Мишка. Давайте поедем дальше.

- Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Садитесь на свои места, поможем Мишке отстроить теремок. (Дети присаживаются за стол и используя настольный театр рассказывают вместе с воспитателем русскую народную сказку «Теремок»).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Звери очень рады, что вы помогли им отстроить дом, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на автобусе)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? Ребята вам понравилась наша поездка? А, что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по развитию мелкой моторики в старшей группе «Поможем Золушке» Образовательная область: Познавательно – речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные.

«Мой любимый город». Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы Задачи: 1. Дать первичные представления детям о стране и городе, в котором мы живем, о его основных достопримечательностях; 2. Воспитывать.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Поздоровались с взрослыми. Воспитатель: «Ребята, вы знаете какое время года, сейчас?».

Непрерывная образовательная деятельность «Берегите зубы» Уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию второе мероприятие образовательной деятельности, направленное на здоровьезбережение, для детей.

Непрерывная образовательная деятельность «Чтобы зубы не болели» Образовательная область — физическое развитие С детьми 3-4 лет Образовательная область: физическое развитие Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа)Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа) рисование карандашами Программное содержание: 1. Учить детей рисовать короткие линии. 2. Развивать умение детей правильно держать карандаш.

Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». 1. Развитие речи. 2. Закрепить.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Непрерывная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие Колобка» Программное содержание : Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи Путешествие по сказке «Теремок» разновозрастная группа
Опубликовано: 9 мая 2017 в 20:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...
Поздравление с Яблочным Спасом
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 19 августа в народном календаре отмечается праздник «Яблочный Спас». С Яблочным Спасом я вас поздравляю,...
Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...