Папки-передвижки

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Волегова
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»

«Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивать творческие способности детей, умение выразительно передавать образы сказочных героев в театральной деятельности.

Учить понимать образное содержание и значение пословиц.

Воспитывать дружеское взаимоотношение

Ход:

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Воспитатель:Здравствуйте ребятушки! Я сказочница, Василиса Рассказовна. Хочу пригласить вас в удивительную страну, которой нет ни на одной мира. В страну где царствует волшебство, мир и доброта. Хотите отправиться со мной в эту страну?

Звучит музыка («Приходи сказка»). Дети входят в группу (декорации к сказке «Колосок», рассаживаются на стульчики

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о сказках. Какие бывают сказки?

Дети: народные (перечисляют)

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Их сочинил народ, у каждого народа свои сказки («Йога» – нанайская). Авторские – которые сочинили авторы (Чуковский «Федорено горе», «Путаница», «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха» и т. д., С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «12 месяцев» и т. д., Шарль Перро «Красная шапочка, Ушинский «Слепая лошадь»).

Воспитатель: ребята, а чему учат нас сказки? Ведь не зря говорят «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Дети: Добру, трудолюбию, дружбе, справедливости, состраданию.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки о сказке вы знаете?

Дети:

«Сказку слушай, а к присказке прислушивайся»

«скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

«Красна сказка складом, а песня ладом»

«Не дочитав сказки, не найдешь указки»

«Всякая прибаутка в сказке хороша»

«Кому вина кушать, а кому сказку слушать»

Воспитатель: ребята, а вы недавно познакомились с одной Украинской народной сказкой, а какой узнаете из загадки. У меня есть волшебная шкатулка, в которой лежит загадка, если вы отгадаете, узнаете, о какой сказке идет речь (дослушайте до конца).

Жил петух, скажу я вам

Были у него друзья,

Вместе время проводили

За околицу ходили.

Только вот его друзья

Не спешат трудиться,

А к столу они хотят

Первыми садиться

Как называется эта сказка? Давайте вспомним с вами содержание сказки :

1. Назовите героев сказки

2. Кого бы вы хотели похвалить в этой сказке?

3. Каким был петушок? (трудолюбивым, ответственным, добрым)

4. Что делал с колоском петушок, чтобы получить пирог? (на мельницу отнес, намолол муки, замесил тесто, испек пирог).

5. Какими были мышата? (веселым, ловким, беззаботным)

6. Как вы думаете, кто из героев этой сказки знает, что «Труд кормит, а лень портит»

7. Какая пословица еще подходит к этой сказке?

«Кто не работает, тот не ест»

«Глаза боятся, а руки делают»

«Сделал дело, гуляй смело»

«Играй – да дело знай»

«Без труда, не вынешь рыбку из пруда»

«Под лежачий камень вода не бежит»

8. Почему мышата вышли из-за стола? (стыдно стало)

9. Как вы думаете, как поступят мышата, если петушок найдёт колосок ещё раз?

10. Кому из вас жаль мышат?

Мне их то же жаль. Давайте поможем мышатам стать другими и придумаем другой конец сказки.

Физкультминутка

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку,

Он головой крутил-вертел,

И танцевал в присядку,

Плечами уши доставал,

И сильно прогибался.

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Воспитатель: А теперь посмотрим эту сказку в исполнении наших ребят. Давайте вместе скажем «Сказка, сказка ждем тебя. Будет рада детвора»

Сказка :

1 ребенок: Сказку мы сейчас расскажем. И расскажем, и покажем.

2 ребенок: Сказка эта «Колосок». Знаете ее? Молчок!

3 ребенок: Тиши дети не шумите! Нашу сказку не спугните.

Автор:

Жили были два мышонка.

Веселились, пели звонко.

Во дворе весь день играли.

Никаких забот не знали.

(Звучит музыка, танцуя выходят мышата).

Круть: Я мышонок Круть, очень люблю крутиться.

Верть: Я мышонок Верть, очень люблю вертеться.

Убегают. Звучит музыка. Выходит петушок.

Петушок:

А я Петушок голосистое горлышко.

Очень рано встаю,

На работу всех бужу.

Двор подметаю, мусор убираю. (метет)

Ку-ка-ре-ку!

Метет находит колосок.

Что же мне с ним делать?

Автор:

Петушок домой приходит,

Колосок с собой приносит,

У мышат совета просит.

Петушок: Что же делать, как же быть? Где его обмолотить?

Круть и Верть: Колосочек ты возьми и на мельницу неси.

Автор:

Свой совет мышата дали,

И вприпрыжку убежали.

Петушок не огорчился

Хорошенько потрудился.

Он на мельницу пошел,

Колосочек там смолол.

Петушок домой идёт

И муку с собой несёт.

Тут встречает он мышат,

Те с советами спешат.

Круть:

Ты сперва муку возьми,

Тесто в миске замеси.

А когда наступит срок,

Испеки большой пирог.

Верть:

Мы тебя не будем ждать,

Не успели поиграть.

Автор:

И мышата убежали,

Петю снова не позвали.

Петушок один остался

Тесто сделал, постарался.

Развёл в печке огонёк,

Приготовил пирожок.

Как обеда час настал

Петушок пирог достал.

А мышата тут как тут

За столом сидят и ждут.

Петя у мышат спросил:

Петушок:

- Кто на мельницу ходил, колосок там молотил?

Круть и Верть: Ты

Петушок:

- И муку домой носил

Круть и Верть: Ты

Петушок:

- Кто дома тесто замесил?

Круть и Верть: Ты

Петушок:

- Пек пирог, посуду мыл

Круть и Верть: Ты

Петушок:

- Тот пускай садится здесь, чтоб пирог с вареньем съесть.

Автор:

Нечего друзьям сказать,

Стыдно им. Нужно знать.

Прежде чем за стол садиться

Надо дружно потрудиться.

Круть: Прости нас Петушок, мы виноваты

Верть: Мы будем помогать тебе во всем.

Петушок: Ну раз вы поняли свою вину, то на первый раз я вас прощаю. Теперь будете знать, что нельзя лениться. Пьют чай.

Артисты выходят.

1 ребенок: Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети!

2 ребенок: Сказки учат нас добру и прилежному труду.

3 ребенок:Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.

Автор: Артистами ребята побывали и сказку мы вам показали.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка! А на кого бы вы хотели быть похожими? Почему? На этом наше путешествие в сказку закончилось.

Публикации по теме:

«Путешествие с Незнайкой в страну сказок». Видеоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательную деятельность и интересы в процессе игры. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сказках: как.

«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, народу, мастерам-умельцам. Задачи: 1. Дать представление детям.

«Во имя жизни, против войны!» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Воспитание у детей патриотических.

Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лабиринт сказок» Учитель-логопед высшей категории Ржевская Анна Сергеевна Педагог-психолог Федина Марина Александровна Конспект ООД Психолог: Ребята, а.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Программное.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Академия исследователей. Вода» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Познавательное развитие «Академия исследователей. Вода» Цель: способствовать.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшей группы «Новогодний снеговичок» Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшей группы. Тема: «Новогодний снеговичок» Подготовила:.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Поможем петушку»Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Поможем петушку» Ранний возраст - это очень интересный и ответственный период жизни человека. Именно в этом возрасте формируются такие качества, как познавательная.

Непрерывная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие Колобка» Программное содержание : Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 14:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД