Папки-передвижки

Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лабиринт сказок»

Анна Ржевская
Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лабиринт сказок»

Учитель-логопед высшей категории Ржевская Анна Сергеевна

Педагог-психолог Федина Марина Александровна

Конспект ООД

Психолог: Ребята, а знаете ли вы что такое органы чувств?

Ответы детей

Психолог: Какие?

Ответы детей

П: Как вы думаете, какой орган самый главный?

Ответы детей.

П: Как же нам разобраться? Я вспомнила, у меня есть добрый друг, который сможет нам помочь!

Загадка:

Наш герой творит такое!

Звать его волшебник Оле.

Он приходит к нам ночами

И волшебными речами

В мир уводит добрых сказок.

Публикация «Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в лабиринт сказок“» размещена в разделах

Больше вам не дам подсказок.

Лишь скажу не пропустите,

Когда вы, ребята, спите,

Не оставит вас в покое

Добрый сказочник … (Лукойе)

Выключается свет, появляется О. Л.

О. Л: Здравствуйте ребята, зачем я Вам понадобился?

Д. Ответы.

О. Л: Я бы с радостью, но в моей волшебной книге сказок потерялись герои, заблудились в лабиринте.

П: Как же нам теперь быть?

О. Л: Чтобы вернуть всех героев придется пройти сказочный лабиринт, выполняя задания.

П: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Правда, друзья?

О. Л: Попасть в сказочный лабиринт не просто. Нужно открыть кодовый замок. Тяните задание (из волшебного сундучка вытягивается маленькая книжечка с заданием).

П: Логические задачи:

1. Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?

2. Гном сорвал с волшебных веток

Десять золотых монеток,

Всем подарки он купил

Никого не позабыл.

Пять монет осталось, кстати.

Сколько денег гном потратил?

3. Ежик по лесу шел и подснежники нашел:

Два под березкой, один – у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

Дети разгадывают задачи, узнают шифр замка.

(Открыли замок, вошли в лабиринт). Включается сказочная музыка.

П: Ребята, чтобы у нас все получилось, давайте возьмёмся за руки.

Дорогие, дети!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

О. Л: Вот теперь вы точно готовы для прохождения испытаний (проходим к первому испытанию, (брызнуть запах).

П: Ребята, а вы ничего не чувствуете?

Дети: Запах.

О. Л:

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет. (нос).

П: Всё правильно.

О. Л: Чтобы нам легче было выполнить задание, давайте выполним дыхательную гимнастку.

П: Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз – вдох, два-выдох,

Раз – вдох, два-выдох,

Крылья носа мы погладим,

Сверху, снизу, разотрём и ещё разок вдохнём.

П: Проходите за круглый стол.

О. Л: даё т задание: Перед вами флакончики с запахами, определите запах и подберите соответствующую бутылочку к этому аромату.

Дети берут по одному флакончику с аромомаслом и подбирают соответствующую картинку. А теперь давайте капнем и сохраним этот аромат на бутылочке.

П: Ребята, а какой сказочный герой мог здесь спрятаться?

У этого героя отличительной особенностью является длинный нос.

Дети: Буратино

Достаем картинку на которой изображён Буратино.

О. Л: Молодцы ребята, вот вы и вернули первого пропавшего героя.

П: Давайте вернем Буратино в его сказку.

(Приклеили героя на макет волшебной книги сказок с несколькими флакончиками).

П: А теперь нам пора выручать следующего героя.

(Музыка переход к следующему заданию).

О. Л: Ребята, мы попали на волшебную полянку (на столе стоит шляпа фокусника, а по кругу разложены накрытые шляпы с тактильными ладошками). Дети присаживаются рядом со шляпами.

П: Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша. (кожа).

О. Л:

Очень холодно зимой,

мерзнут ручки ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

посильнее растереть.

П: В шляпе что-то лежит. Ребята, а давайте определим на ощупь, из чего сделаны тактильные ладошки (дети надевают непроницаемые маски-очки и выполняют задание).

П: Друзья, а какой орган чувств нам помог выполнить это задание?

Дети: Орган осязания.

П: Ребята, а как вы думаете какой герой прячется в этой части лабиринта?

Дети: Фокусник.

О. Л: А каких фокусников вы знаете?

Ответы детей.

(Переворачиваем шляпу и открывается картинка с Дядюшкой Мокусом из м/ф «Фунтик»).

О. Л: Действительно это Дядюшка Мокус, в своей работе ему очень необходима ловкость рук. А так как у него главным инструментом являются ладошки, мы их приклеиваем рядом с ним в волшебную книгу сказок (включается музыка и мы идет клеить ладошки и фокусника).

П: Какой тяжелый лабиринт, давайте разомнемся?

(Физкультминутка «Сказочное море волнуется раз»).

О. Л: С новыми силами приступим к следующему заданию.

П: Чтоб попробовать варенье или может быть компот,

Есть у человека. (рот).

О. Л: (Выполняем артикуляционную гимнастику «Приключения Язычка»).

Рот - домик, губы – двери. А кто в домике живет?

В этом домике, дружок, живет веселый язычок.

Ох и шустрый он мальчишка и немножко шалунишка.

Рано утром, как всегда, чистить зубки нам пора.

Делать не хотим зарядку, мы поскачем на лошадках.

Чтоб понравиться слону, губки хоботком тяну.

Чтоб понравиться лягушкам, тянем губки прямо к ушкам.

О. Л: Для того чтобы освободить следующего героя мы с вами сыграем в игру.

На панно развешаны мнемотаблица, ягоды и фрукты, стаканы и баночки из фетра. Дети по очереди с помощью мнемотаблицы объясняют какой фрукт/ягода они загадали, затем прикрепляют к баночке/стакану и говорят, что из этого можно приготовить.

Например, ребенок выбрал яблоко. Ребенок: «Это фрукт, он красного цвета, круглой формы, растет на дереве, на вкус – сладкий. Из него можно приготовит варенье, компот, сок. (Дети отгадали) Я из него приготовлю яблочное варенье».

П: А чтобы освободись сказочного героя нам нужно его собрать из отдельных частей. Дети собирают пазл.

О. Л: Ребята, а почему мы здесь отыскали Карлсона?

(Вешаем картинку Карлсона и несколько баночек из фетра на волшебную книгу).

Зазвучала музыка из мультфильма Чебурашка Гена.

П: Ребята, а откуда звучит музыка. Пойдемте проверим. Находим магнитофон.

О. Л: Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это - ухо!

П: Мы потянем ушки вверх

Мы потянем ушки вниз

В стороны потянем

Здоровья прибавляем.

Ушки мы погладим с лаской

Нам так приятно – просто сказка.

(Подошли к магнитофону, на нём приклеены нотки).

О. Л: Ребята, здесь вас ждет очень интересное задание. Вам нужно внимательно прослушать ритм и повторить его на барабане. За это я дам вам ноту, сложив их, вы услышите любимую песню героя и догадаетесь кто он. (Дети выполняют задание).

П: Друзья, как вы думаете, почему со слухом ассоциируется такой герой, как Чебурашка?

Д: Ответы.

О. Л: А теперь мы переходим к последнему заданию.

П:

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам. (глаза).

О. Л: Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Быстро – быстро поморгаем

И глаза мы открываем

О. Л: Последнее задание очень трудное, но оно у вас обязательно получится, будьте внимательны!

(Дети выбирают по одной фигуре разного цвета и формы).

П: Ребята, у вас в руках фигура, сейчас на экране появятся разные картинки, выберите такую же фигуру как у вас и запомните какая картинка в ней изображена.

(Показали картинку на 15 сек.)

П: А теперь называйте картинки, которые вы запомнили (если дети правильно называют картинки, они появляются на экране).

Затем дети называют первый звук в слове своих картинок и на экране появляется слово из этих букв: ЗОРКАЯ СОВА.

П: И вот мы помогли найти последнего героя, давайте вернём его в сказочную книгу.

Дети подходят к книге. Подводим итог: с помощью вопросов связываем органы чувств и сказочных героев :

- Буратино и обоняние (длинный нос);

- Дядюшка Мокус и осязание (ловкость рук);

- Карлсон и вкус (любит варенье);

- Чебурашка и слух (большие уши);

- Зоркая Сова и зрение (большие и зоркие глаза).

О. Л: Вот вы и прошли сказочный лабиринт и справились со всеми заданиями, вернули всех пропавших героев. Может теперь вы и сами сможете ответить на вопрос, какой орган чувств самый главный.

Давайте сядем в круг, зажжем волшебную свечу, и передавая её друг другу ответим какой орган чувств вы считаете самым важным для себя.

П: Подводит итог, что все органы чувств важны.

О. Л: Спасибо вам ребята за помощь, а чтобы вы не забыли наше с вами путешествие я дарю вам раскраски, с героями которых вы помогли мне найти.

Ссылка на самоанализ и фотоотчет ООД https://www.maam.ru/detskijsad/samoanaliz-i-fototchet-integrirovanoi-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-puteshestvie-v-labirint-skazok.html

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Безопасное путешествие» Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста. Тема: «Безопасное путешествие» Программное содержание: 1. Формировать.

«Путешествие с Незнайкой в страну сказок». Видеоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать познавательную деятельность и интересы в процессе игры. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сказках: как.

«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, народу, мастерам-умельцам. Задачи: 1. Дать представление детям.

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 3–4 лет «Путешествие к гномам за секретом «Здоровья» Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 3–4 лет. Путешествие к гномам за секретом «Здоровья». Воспитатель I категории Оксана Григорьевна.

ООД «Что такое деньги?» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое деньги?» Воспитатель: Т. В. Костюк.

ООД «Путешествие к островам геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие к островам Геометрических.

Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Социальный проект по развитию речи посредством сказки в старшем дошкольном возрасте «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовили:.

Тематическая неделя «По дорогам сказок» с детьми старшего дошкольного возрастаТематическая неделя «По дорогам сказок» с детьми старшего дошкольного возраста Тематическая неделя «По дорогам сказок»» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: обогащать и расширять знания детей о русских народных.

Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» пояснительная записка к проекту. МАДОУ детский сад комбинированного вида №64 «Искорка» в настоящее время работает по программе «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лабиринт сказок»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 10:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД