василиса черникова
Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Безопасное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста.
Тема: «Безопасное путешествие»
Программное содержание:
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
2. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.
3. Углубить знания сигналов светофора.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста „Безопасное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Оборудование и материалы: карта - схема прогулки,маленькие автомобили, карточки с изображением дорожных знаков, магнитофон, сигнальные карты.
Предварительная работа: экскурсия по микрорайону до ближайшей школы; изготовление дорожных знаков, карты микрорайона совместно с воспитателем; рассматривание иллюстраций по теме;чтение художественной литературы; ситуативные разговоры по теме безопасности на улице.
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня такая прекрасная погода, светит солнышко. У нас в зале светло и тепло. Ребята, к нам сегодня пришли гости, а мы знаем, что с гостями нужно здороваться. Давайте их поприветствуем самыми добрыми и искренними улыбками.
(дети читают стихотворение)
Везде и всюду правила - их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам пожарник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимателен и помни на перед,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель: А теперь, посмотрите вокруг. Нас окружает огромный мир, полный разных неожиданностей и порой они могут опасными для человека. А какие опасности нас могут окружать?
(рассуждения детей)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам вспомнить нашу экскурсию в школу. С какими опасностями мы столкнулись во время экскурсии?
(ответы детей)
На экране показ фотографий с экскурсии: люк, дорога, встреча с незнакомым человеком, карнизы зданий. Проводится беседа по фотографиям.
Воспитатель: Какое препятствие перед нами возникло первым? (Люк) Что необходимо сделать, чтобы преодолеть эту опасность?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь вспомните встречу с незнакомым человеком, что произошло? (незнакомец предложил нам конфету). Ваши действия в данной ситуации?
(ответы детей)
Воспитатель: Следующее препятствие, которое возникло у нас на пути - дорога с двусторонним движением. Как мы смогли преодолеть эту опасность (перешли дорогу соблюдая правила дорожного движения, а помог нам в этом светофор и дорожные знаки).
-Проводится дидактическая игра «Дорожные знаки».(воспитатель перемешивает все знаки, а дети сортируют их на указательные, запрещающие и знаки сервиса)
Воспитатель: Как вы считаете,ребята, кто первый помощник для участников дорожного движения?
(ответы детей)
-Звучит загадка:»Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти?
(светофор)
Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать вам определенный сигнал: красный, желтый или зеленый. На зеленый сигнал - вы шагаете по группе. На желтый - маршируете на месте. На красный - стоите на месте и грозите дру другу пальцем.
(игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрите на карту нашего микрорайона. Как по - вашему, что не хватает для безопасного дорожного движения?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие дорожные знаки вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, достаньте из мешочка по одной карточке (дорожные знаки) и назовите свой знак.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли с помощью полученных знаний исправить проблемные ситуации на карте нашего микрорайона? Тогда я предлагаю вам расставить участников опасных ситуаций, соблюдая правила безопасного поведения.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Теперь на карте микрорайона полный порядок! Вы согласны?
(ответы детей)
Воспитатель: Если согласны, подарите мне свои улыбки. А полученные знания о правилах безопасности, мы должны соблюдать, не только по дороге в школу, но и каждый день, находясь на улице. Наши соседи - малыши, тоже должны хорошо знать правила безопасного поведения на улице. Поэтому я предлагаю вам изготовить для них в подарок коллаж «Наша улица».
(дети выполняют коллаж совместно с педагогом)
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный коллаж получился у нас. И я предлагаю всем вместе пройти к малышам и подарить его.