Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Безопасное путешествие»

василиса черникова
Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Безопасное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста.

Тема: «Безопасное путешествие»

Программное содержание:

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

2. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.

3. Углубить знания сигналов светофора.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста „Безопасное путешествие“» размещена в разделах

4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Оборудование и материалы: карта - схема прогулки,маленькие автомобили, карточки с изображением дорожных знаков, магнитофон, сигнальные карты.

Предварительная работа: экскурсия по микрорайону до ближайшей школы; изготовление дорожных знаков, карты микрорайона совместно с воспитателем; рассматривание иллюстраций по теме;чтение художественной литературы; ситуативные разговоры по теме безопасности на улице.

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня такая прекрасная погода, светит солнышко. У нас в зале светло и тепло. Ребята, к нам сегодня пришли гости, а мы знаем, что с гостями нужно здороваться. Давайте их поприветствуем самыми добрыми и искренними улыбками.

(дети читают стихотворение)

Везде и всюду правила - их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам пожарник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни на перед,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: А теперь, посмотрите вокруг. Нас окружает огромный мир, полный разных неожиданностей и порой они могут опасными для человека. А какие опасности нас могут окружать?

(рассуждения детей)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам вспомнить нашу экскурсию в школу. С какими опасностями мы столкнулись во время экскурсии?

(ответы детей)

На экране показ фотографий с экскурсии: люк, дорога, встреча с незнакомым человеком, карнизы зданий. Проводится беседа по фотографиям.

Воспитатель: Какое препятствие перед нами возникло первым? (Люк) Что необходимо сделать, чтобы преодолеть эту опасность?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь вспомните встречу с незнакомым человеком, что произошло? (незнакомец предложил нам конфету). Ваши действия в данной ситуации?

(ответы детей)

Воспитатель: Следующее препятствие, которое возникло у нас на пути - дорога с двусторонним движением. Как мы смогли преодолеть эту опасность (перешли дорогу соблюдая правила дорожного движения, а помог нам в этом светофор и дорожные знаки).

-Проводится дидактическая игра «Дорожные знаки».(воспитатель перемешивает все знаки, а дети сортируют их на указательные, запрещающие и знаки сервиса)

Воспитатель: Как вы считаете,ребята, кто первый помощник для участников дорожного движения?

(ответы детей)

-Звучит загадка:»Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти?

(светофор)

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать вам определенный сигнал: красный, желтый или зеленый. На зеленый сигнал - вы шагаете по группе. На желтый - маршируете на месте. На красный - стоите на месте и грозите дру другу пальцем.

(игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрите на карту нашего микрорайона. Как по - вашему, что не хватает для безопасного дорожного движения?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие дорожные знаки вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, достаньте из мешочка по одной карточке (дорожные знаки) и назовите свой знак.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли с помощью полученных знаний исправить проблемные ситуации на карте нашего микрорайона? Тогда я предлагаю вам расставить участников опасных ситуаций, соблюдая правила безопасного поведения.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Теперь на карте микрорайона полный порядок! Вы согласны?

(ответы детей)

Воспитатель: Если согласны, подарите мне свои улыбки. А полученные знания о правилах безопасности, мы должны соблюдать, не только по дороге в школу, но и каждый день, находясь на улице. Наши соседи - малыши, тоже должны хорошо знать правила безопасного поведения на улице. Поэтому я предлагаю вам изготовить для них в подарок коллаж «Наша улица».

(дети выполняют коллаж совместно с педагогом)

Воспитатель: Посмотрите, какой интересный коллаж получился у нас. И я предлагаю всем вместе пройти к малышам и подарить его.

Публикации по теме:

Акция по пропаганде ПДД «Мы за безопасное дорожное движение»Акция по пропаганде ПДД «Мы за безопасное дорожное движение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 "Дюймовочка" представляет вашему вниманию в рамках реализации.

Безопасное детство  (фотоотчет)Безопасное детство  (фотоотчет) Безопасное детствоС каждым годом интенсивность движения транспорта на улицах города увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое.

Циклограмма планирования тематической недели «Безопасное лето» во второй младшей группе Балаларды мірін йымдастыруы мен трбиелеу циклограммасы Циклограмма планирования организации.

Конспект родительского собрания «Безопасное поведение ребенка на дороге» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Безопасное поведению ребенка на дороге Цель: заинтересовать родителей данной проблемой; учить анализировать свою.

Конспект развлечения «Безопасное путешествие с Шапокляк по улицам родного города»Конспект развлечения «Безопасное путешествие с Шапокляк по улицам родного города» Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать.

Консультация для родителей «Безопасное лето»Консультация для родителей «Безопасное лето» Вот и наступает теплое время года, самое долгожданное любимое время года это лето время отпусков, активного отдыха на природе, на речке,.

Паспорт проекта «Безопасное поведение на дороге» Паспорт проекта «Безопасное поведение на дороге» Проект выполнила: Мацюк И. А. Вид проекта: творческо-информационный. Тип проекта: краткосрочный.

Педагогический проект: «Безопасное детство» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 «Солнышко» Составили: Макарова С. С. – воспитатель.

Проект работы с детьми «Безопасное движение — ПДД уважение» ПРОЕКТ РАБОТЫ в старшей логопедической группе «Радуга» Воспитатель: Бажкова Л. А. Дата: март 2016г. Тема : «Безопасное движение – ПДД.

Конспект НОД «Безопасное колесо юного велосипедиста» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде. 2. Научить детей правилам поведения в разных опасных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Безопасное путешествие»
Опубликовано: 5 августа 2016 в 08:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Безопасное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем василиса черникова (УИ 707443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД