Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

Ольга Олейник
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, развивать творческие способности, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

1. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

2. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание,

развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать

пространственно-образное мышление, чувственное

восприятие.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

4. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Материал:

- сказочный персонаж «Колобок»;

- театр на фланелеграфе «Колобок»;

- детский кукольный театр: би-ба-бо;

- разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву

детей);

- разрезные картинки (по кол-ву детей);

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Эмоциональный момент:

Дети в кругу с воспитателем проговаривают слова

Собрались все дети в круг,я твой друг, и ты мой друг

крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

посмотрю на ваши лица с кем мне можно подружиться

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Скажите, где живут сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли., Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку.

После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Воспитатель: Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками. Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Паровоз кричит: «Ду – ду»,

Я – «Иду – иду – иду»,

А вагончики стучат,

А вагоны говорят: - «Так – так – так!».

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

Приезжают в сказку «Колобок».

Воспитатель: Мы приехали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.

Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Воспитатель: сегодня мы приехали в сказку «Колобок».

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед попросил бабку: - «Испеки мне, бабушка, колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок».

Воспитатель достает игрушку – колобок.

Воспитатель: Какой колобок?

Дети: Зажаристый, румяный, круглый.

Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы приедем, то расскажем им о его приключениях.

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

Колобок покатился по дорожке в лес.

Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.

Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: - «Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Воспитатель: что любит есть зайчик?

Дети: Капусту, морковку….

Дети: Собирают для зайчика «Морковку» (игра картинки – половинки).

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катиться колобок, катится, а на встречу ему волк идет.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель: «Увидел волк колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: - «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель: «Увидел медведь колобка и говорит: - «Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети тебе будут петь и танцевать».

Дети под музыкальную фонограмму «Колобок» танцуют и поют.

Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки пели и танцевали, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

-Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.

Воспитатель: какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит: - Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: - «Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

Воспитатель: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наши похвалы, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике:

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу – чу,

Далеко я укачу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группаКонспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группа Педагог дошкольного воспитания: Витковская Л. И. Конспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группа Задачи: • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке (вторая младшая группа) Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке. Возраст: вторая младшая группа (4 г. ж.) Форма работы: ситуативный.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Профессии» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей с профессиями. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей; Расширить словарь детей; Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Туалетные принадлежности» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Темя: «Туалетные принадлежности» Программное содержание: Образовательные:.

Конспект ООД по математике совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой» (вторая младшая группа) Конспект ООД совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой». Познавательное развитие. II младшая группа. Цель Приобщение родителей.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия во II младшей группе «Путешествие в сказку репка» Задачи: - Социально-коммуникативное развитие: развивать общение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 22:32
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...