МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе

Лариса Беляева
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе

Цель: развивать элементарные математические представления у детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе

Задачи:

1. Продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже.

2. Продолжить совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способами наложения и приложения обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько.

Материалы и оборудование: две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения, двухполосные карточки, квадраты и треугольники по 5 шт. на каждого ребенка, две разные пирамидки по высоте, мягкая игрушка Зайчик.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, приветствие.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит сказочный герой. Чтобы узнать кто это, отгадайте загадку. Зимой – белый, летом – серый.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно! Давайте я пойду его встречу.

2. Основная часть.

Зайчик : Ребята, здравствуйте! Я пришел к вам за помощью, посмотрите, у меня есть две Матрешки, и я не знаю, какая из них высокая, а какая низкая. (Плачет). Дети: Сейчас мы тебе поможем.

Две Матрешки ставятся на подставку рядом друг с другом и сравниваются по высоте. Затем одна Матрешка накладывается на другую и воспитателем производится сравнение по высоте.

Воспитатель: Полина, а теперь ты поставь Матрешек и покажи нам, как выше? Какая ниже?

Ребенок выполняет задание около доски.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас Зайчик хочет с вами поиграть, пройдите к столам и посмотрите, что на них лежит?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А какие они, назовите.

Дети: Квадраты и треугольники.

Воспитатель: Ребята, выложите на верхнюю полоску треугольники, положите их ровно, не очень близко друг от друга.

Дети выкладывают треугольники на верхней полосочке.

Воспитатель: А теперь выложите на нижнюю полосочку квадраты. Также ровно.

Дети выкладывают квадраты на нижней полосочке.

Воспитатель: Скажите, в треугольников много или мало? (Ответы детей).

А квадратов много или мало? (Ответы детей). А каких фигур больше, квадратов или треугольников? А как точно узнать? (Затруднение в ответах). Хотите я открою вам секрет? Давайте, к каждому квадрату сверху приложим треугольник, чтобы у нас получился домик. Таким образом, мы найдем каждому квадрату пару и узнаем, всем ли хватит пары.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас скажите, лишние квадраты остались?

Дети: Нет.

Воспитатель: А треугольники есть лишние?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда что можно сказать о количестве двух групп геометрических фигур?

Дети: Их одинаковое количество, то есть поровну.

Физкультминутка «Зайка по лесу скакал»

Зайка по лесу скакал (прыжки на месте на двух ногах,

Зайка корм себе искал (пальчиками «загребать»).

Вдруг у зайки на макушке (изобразить «ушки» руками на голове,

Поднялись, как стрелки – ушки (руки вытягиваем вверх).

Шорох тихий раздается (круговые движения ладонями).

Кто-то по лесу крадется (медленно шаги на месте).

Зайчик путает следы (прыжки из стороны в сторону).

Убегает от беды (повернуться вокруг своей оси, руки за спину).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайчик с собой принес еще пирамидки. А давайте их сравним по высоте. Поставим их на ровную поверхность, рядом друг с другом. Как вы считаете, какая выше? (Ответы детей).

Зайчик : Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я теперь могу сравнивать предметы по высоте. Побегу расскажу в лес своим друзьям. До свидания!

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Помогали Зайчику сравнивать предметы по высоте. Делали домики из геометрических фигур, составляли пары, чтобы узнать, каких фигур больше, а каких меньше.

Воспитатель: Мы молодцы, очень добрые и умные ребята.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2023 в 08:55
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. День русского языка

Сегодняшний праздник посвящен русскому языку, который по словам М.В. Ломоносова, вобрал в себя все «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, краткость...

6 июня. Пушкинский день

Пушкин – не только «Солнце русской поэзии», но и создатель современного русского языка. Если бы не Александр Сергеевич, возможно, говорили бы мы сегодня как-то иначе. Ради интереса, можно почитать прозу и...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение