Елена Люлина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Буратино».
Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических представлений; создать условия для взаимодействия детей в группе и парах; способствовать развитию словаря, развивать мыслительные операции.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
1. Продолжать учить детей пользоваться прямым счетом в пределах 20 и обратным счетом в пределах 10, называть предыдущее и последующее число, число живущее между числами, соседей числа, названия дней недели и их последовательность.
2. Продолжать учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
3. Упражнять в сравнении числа по величине, используя знаки >, <, =; в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4. Совершенствовать знания о составе числа 10 из дух меньших чисел.
5. Закреплять знания о геометрических фигурах и последовательности цифр в пределах 20.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к учебной деятельности, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение через игровую ситуацию.
Развивать координацию движений, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, в парах, договариваться, учитывать мнение партнера. Воспитывать культуру поведения на занятиях.
Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности)
Методические приёмы:
1. Наглядные.
2. Словесные.
3. Поощрение, анализ занятия.
Активизация словаря: названия геометрических фигур, дней недели; использование в речи слов «больше», «меньше», «равно».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: коробка, конверт с письмом, мяч, цифры от 1 до 9 (два набора, знаки: >, <, =; модель дома с номером 10 и два набора цифр от 1 до 9; схема «Колумбово яйцо», схема заяц из д/и «Колумбово яйцо», образец ключа на доске в клетку; картинка с изображением лабиринта; зайцы с цифрами от 1 до 20, картинка Буратино, магнитная доска.
Раздаточный материал: конверты с заданиями, д/и «Колумбово яйцо» (один набор на двух детей); листы бумага в клетку, на которых стоит красная точка и простой карандаш (по количеству детей); картинки с изображением лабиринтов (по количеству детей).
Ход НОД:
Органиацинный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте мы возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту волшебную коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать, о чём он пишет? (ответы детей)
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в доме и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте с цифрой 1.»
Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (ответы детей)
(На столе конверты с заданиями)
Максим, принеси, пожалуйста, конверт с цифрой 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание № 1 «Не зевай, на вопросы отвечай».
Встаем в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы будете на них отвечать и бросать мяч мне:
- Вспомните порядковый счет от 1 до 20.
- А сейчас считаем в обратном порядке от 10 до 1.
- Назовите предыдущее число чисел 2, 6.
- Назовите последующее число чисел 3, 5.
- Назовите число, живущее между числами 1 и 3, 4 и 6.
- Назовите соседей чисел 5, 9.
- Сколько всего дней в недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день идет перед вторником?
- Какой день идет после субботы?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются выходные дни недели?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Что же это за геометрическая фигура? (ответы детей)
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг.
Лия, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2 «Расставь знаки: >, <, =». (дети садятся за столы)
На доске карточки с примерами. Дети по очереди выходят к доске и расставляют знаки.
Молодцы! Выполнили задание.
Подсказка: задание № 3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.
Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (ответы детей) Три угла у треугольника. Рита, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – треугольник. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3 «Заселим дом».
На магнитной доске модель дома с номером 10 и два набора цифр от 1 до 9.
Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по 10 жильцов. На верхнем этаже в квартире слева проживает 1 жилец, а справа 9 жильцов. (ставит цифры в пустые окошки.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число 10? (1 и 9) Как еще можно составить число 10? (дети предлагают свой вариант и демонстрирует его на доске, поясняя свои действия)
А сейчас мы с вами отдохнем и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и. п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать. (махи руками)
Следующее задание находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на то, что снесла курица в сказке «Курочка Ряба». (ответы детей) Какая геометрическая фигура? (овал)
Задание № 4 «Соберите картинку».
Сейчас мы поиграем в игру «Колумбово яйцо». (воспитатель показывает картинку «Колумбово яйцо»). У вас в конвертах есть детали.
Отгадайте загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
(Воспитатель показывает картинку с схемой зайца)
Нам с вами надо собрать вот такого зайца. (дети работают в парах) Получился?
Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 угла, 4 стороны и стороны у этой фигуры равны? (ответы детей)
Артём, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 5 «Волшебники».
Ребята, положите, пожалуйста, перед собой листочки в клеточку, возьмите простой карандаш, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем рисовать:
6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 клетки вверх.
Что у нас получилось? (Ключик). Все справились? Молодцы! Эти ключи нам пригодятся.
Остался 1 конверт. «Следующее задание в конверте с изображением фигуры, у которой противоположные стороны равны. (Прямоугольник).
Полина, принеси нужный конверт. (ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 6. «Ищем дорожку к домику, где спрятан Буратино».
Ребята, ключи у нас есть. А вот дом, где спрятан Буратино, нам надо найти.
У вас на столах карта и план, по которому надо найти дом, где Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли Буратино. Надо следовать точно по плану. (дети выполняют задание простым карандашом). Нашли дом? Молодцы! (сверяем с образцом воспитателя)
А сейчас возьмите свои ключи и наложите их на свои карты и отдайте их мне. (Воспитатель их убирает в коробку). А сейчас все закрываем глаза, а я все это уберу в волшебную коробку. Слышите стук. (воспитатель стучит) Воспитатель достает из коробки Буратино с золотым ключом. Открываем глаза.
Ребята, кто это? (ответы детей) (Буратино здоровается с детьми и их благодарит за освобождение и дарит им подарок)
«Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! Вы нашли меня и свободили. Злой кот Базилио и лиса Алиса отдали мне мой золотой ключик. И я могу идти к папе Карло. Вы выполнили задания и ответили на их вопросы. Молодцы! И у меня есть подарок для вас.»
Кто это? (Зайцы) Сколько их? (дети считают) Давайте расставим их по порядку. (от 1 до 20)
Рефлексия.
Ребята, мы помогли Буратино? (ответы детей) Как? (ответы детей) Мы выполняли задания. Какие? Трудно вам было или легко? Мы справились? Вам понравилось? Что понравилось? (Буратино прощается с детьми и уходит)
Дети угощают гостей сладкими подарками с определенной цифрой.