МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» (6 фото)

Елена Люлина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем Буратино».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических представлений; создать условия для взаимодействия детей в группе и парах; способствовать развитию словаря, развивать мыслительные операции.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей пользоваться прямым счетом в пределах 20 и обратным счетом в пределах 10, называть предыдущее и последующее число, число живущее между числами, соседей числа, названия дней недели и их последовательность.

2. Продолжать учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

3. Упражнять в сравнении числа по величине, используя знаки >, <, =; в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Совершенствовать знания о составе числа 10 из дух меньших чисел.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах и последовательности цифр в пределах 20.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к учебной деятельности, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение через игровую ситуацию.

Развивать координацию движений, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, в парах, договариваться, учитывать мнение партнера. Воспитывать культуру поведения на занятиях.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности)

Методические приёмы:

1. Наглядные.

2. Словесные.

3. Поощрение, анализ занятия.

Активизация словаря: названия геометрических фигур, дней недели; использование в речи слов «больше», «меньше», «равно».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: коробка, конверт с письмом, мяч, цифры от 1 до 9 (два набора, знаки: >, <, =; модель дома с номером 10 и два набора цифр от 1 до 9; схема «Колумбово яйцо», схема заяц из д/и «Колумбово яйцо», образец ключа на доске в клетку; картинка с изображением лабиринта; зайцы с цифрами от 1 до 20, картинка Буратино, магнитная доска.

Раздаточный материал: конверты с заданиями, д/и «Колумбово яйцо» (один набор на двух детей); листы бумага в клетку, на которых стоит красная точка и простой карандаш (по количеству детей); картинки с изображением лабиринтов (по количеству детей).

Ход НОД:

Органиацинный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте мы возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Фото «Поможем Буратино»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе - фото

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту волшебную коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать, о чём он пишет? (ответы детей)

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в доме и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте с цифрой 1.»

Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (ответы детей)

(На столе конверты с заданиями)

Максим, принеси, пожалуйста, конверт с цифрой 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Фото №1 Тема Поможем Буратино

Задание № 1 «Не зевай, на вопросы отвечай».

Встаем в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы будете на них отвечать и бросать мяч мне:

- Вспомните порядковый счет от 1 до 20.

- А сейчас считаем в обратном порядке от 10 до 1.

- Назовите предыдущее число чисел 2, 6.

- Назовите последующее число чисел 3, 5.

- Назовите число, живущее между числами 1 и 3, 4 и 6.

- Назовите соседей чисел 5, 9.

- Сколько всего дней в недели?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день идет перед вторником?

- Какой день идет после субботы?

- Как называется пятый день недели?

- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

- Как называются выходные дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Что же это за геометрическая фигура? (ответы детей)

Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг.

Лия, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2 «Расставь знаки: >, <, =». (дети садятся за столы)

На доске карточки с примерами. Дети по очереди выходят к доске и расставляют знаки.

Молодцы! Выполнили задание.

Подсказка: задание № 3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.

Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (ответы детей) Три угла у треугольника. Рита, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – треугольник. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3 «Заселим дом».

На магнитной доске модель дома с номером 10 и два набора цифр от 1 до 9.

Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по 10 жильцов. На верхнем этаже в квартире слева проживает 1 жилец, а справа 9 жильцов. (ставит цифры в пустые окошки.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число 10? (1 и 9) Как еще можно составить число 10? (дети предлагают свой вариант и демонстрирует его на доске, поясняя свои действия)

А сейчас мы с вами отдохнем и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать. (махи руками)

Следующее задание находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на то, что снесла курица в сказке «Курочка Ряба». (ответы детей) Какая геометрическая фигура? (овал)

Задание № 4 «Соберите картинку».

Сейчас мы поиграем в игру «Колумбово яйцо». (воспитатель показывает картинку «Колумбово яйцо»). У вас в конвертах есть детали.

Отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

(Воспитатель показывает картинку с схемой зайца)

Нам с вами надо собрать вот такого зайца. (дети работают в парах) Получился?

Фото №2 Цель Организовать познавательную деятельность детей направленную на формирование элементарных

Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 угла, 4 стороны и стороны у этой фигуры равны? (ответы детей)

Артём, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 5 «Волшебники».

Ребята, положите, пожалуйста, перед собой листочки в клеточку, возьмите простой карандаш, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем рисовать:

6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 клетки вверх.

Что у нас получилось? (Ключик). Все справились? Молодцы! Эти ключи нам пригодятся.

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений создать условия для взаимодействия детей в группе и парах способствовать развитию словаря развивать мыслительные операции

Остался 1 конверт. «Следующее задание в конверте с изображением фигуры, у которой противоположные стороны равны. (Прямоугольник).

Полина, принеси нужный конверт. (ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 6. «Ищем дорожку к домику, где спрятан Буратино».

Ребята, ключи у нас есть. А вот дом, где спрятан Буратино, нам надо найти.

У вас на столах карта и план, по которому надо найти дом, где Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли Буратино. Надо следовать точно по плану. (дети выполняют задание простым карандашом). Нашли дом? Молодцы! (сверяем с образцом воспитателя)

А сейчас возьмите свои ключи и наложите их на свои карты и отдайте их мне. (Воспитатель их убирает в коробку). А сейчас все закрываем глаза, а я все это уберу в волшебную коробку. Слышите стук. (воспитатель стучит) Воспитатель достает из коробки Буратино с золотым ключом. Открываем глаза.

Ребята, кто это? (ответы детей) (Буратино здоровается с детьми и их благодарит за освобождение и дарит им подарок)

«Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! Вы нашли меня и свободили. Злой кот Базилио и лиса Алиса отдали мне мой золотой ключик. И я могу идти к папе Карло. Вы выполнили задания и ответили на их вопросы. Молодцы! И у меня есть подарок для вас.»

Кто это? (Зайцы) Сколько их? (дети считают) Давайте расставим их по порядку. (от 1 до 20)

Рефлексия.

Ребята, мы помогли Буратино? (ответы детей) Как? (ответы детей) Мы выполняли задания. Какие? Трудно вам было или легко? Мы справились? Вам понравилось? Что понравилось? (Буратино прощается с детьми и уходит)

Дети угощают гостей сладкими подарками с определенной цифрой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 11 января 2022 в 01:41
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Люлина (УИ 377764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД