Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» (6 фото)

Надежда Огаркова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей

«Мальвина учит Буратино»

Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами; Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр); Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Мальвина учит Буратино, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур(5 кубов, 5 цилиндров,5 шаров, картинки с изображением деятельности детей в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал. Набор плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки-таблички с изображением геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие придут гости, а кто придет, вы узнаете отгадав загадки.

1. Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавелся умной книжкой.

Всюду нос суёт он длинный?

Кто же это? (Буратино)

2. А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, — …. (Мальвина)

Дети: Мальвина и Буратино.

Воспитатель: Правильно вы отгадали загадки, посмотрите на экран. (появляется изображение Мальвины и Буратино)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»

Мальвина предлагают вам поиграть с ними и помочь Буратино ответить на все вопросы. Поиграем?

Дети: Да

Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино»

Мальвина дает задание Буратино и детям «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (кубы, цилиндры, шары). Дети помогают Буратино выполнить задание.

Вы должны разложить на столе геометрические фигуры и назвать их.

Ответ детей: Кубы, цилиндры, шары.

Воспитатель: Артем отсчитайте четыре куба.

А мы проверим, правильно ли ты выполнил задание.

Дети давайте вместе посчитаем (считают кубы).

Воспитатель: Артем правильно выполнил задание.

Вика отсчитайте столько же цилиндров и поставьте их парами с кубиками так, чтобы их было видно, что фигур равное количество.

Вика выполняет задания.

Воспитатель: Ребята, можно сказать о количестве кубов и цилиндров?

Ответ детей: их поровну.

Воспитатель: Дети скажите сколько кубов и цилиндров?

Дети: четыре куба, 4 целиндра.

Воспитатель: Ребята, как сделать так, чтобы кубов стало пять?

Ответ детей: добавить один куб.

Воспитатель: Ваня иди добавь один куб.

Дети сколько стало кубов (ребята пересчитывают кубы).

Ответ детей: пять.

Воспитатель: Скажите, как вы получили число пять?

Ответ детей: к четырем кубам добавили один.

Воспитатель: Сколько кубов и сколько цилиндров у нас на столе?

Ответ детей: пять кубов и четыре цилиндра.

Воспитатель: Ребята давайте сравним, чего больше цилиндров или кубов?

Ответ детей: кубов больше чем цилиндров.

Воспитатель: А, чего меньше сравните?

Ответ детей: цилиндров меньше, чем кубов.

Воспитатель: Дети скажите какое число больше: пять или четыре?

Ответ детей: пять больше чем четыре.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Ответ детей: четыре меньше пяти.

Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли Буратино и все справились с первым заданием. Но у Мальвины для вас есть еще задание.

Фото «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Дети проходите за столы

Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры, возьмите их и отсчитайте четыре квадрата (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Теперь отсчитайте пять прямоугольников и расположите их ниже квадратов (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Ребята сколько у вас квадратов? Сколько прямоугольников?

Ответ детей: Пять прямоугольников, четыре квадрата.

Воспитатель: Сравните, чего больше? Квадратов или прямоугольников?

Ответ детей: Пять прямоугольников больше, чем квадратов.

Воспитатель: А, теперь сравните, что меньше?

Ответ детей: Четыре квадрата меньше, чем прямоугольников.

Воспитатель: Скажите, какое число больше: пять или четыре?

Ответ детей: Пять больше четырех.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Ответ детей: Четыре меньше пяти.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну.

Ответ детей: Добавить еще один квадрат (Дети выполняют задания).

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе - фото

Воспитатель: Молодцы ребята и второе задание вы выполнили, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Фото №1 Конспекты занятий

Ну что отдохнули, будем дольше заниматься, следующее задание

Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

Проходите за столы, у вас на столах лежат рисунки- таблички, вы должны дорисовать те фигуры, которых не хватает. Сначала рассмотрите рисунки – таблички, определить, каких фигур не хватает, а потом только дорисовать недостающую фигуру (Дети выполняют задания).

Фото №2 Публикация Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Мальвина учит Буратино Счет в пределах размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы ребята, все выполнили правильно задания.

А сейчас мы с вами поможет Буратино выполнить последнее задание, нужно разложить картинки и разложить их в правильном порядке по времени частей суток. Дети выполняют задание и называют части суток (утро, день, вечер, ночь).

Фото №3 Все конспекты Математика

Воспитатель: дети вы такие молодцы помогли Буратино справиться со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группеФотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группе Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек «Мальвина и Буратино» из проволочной мишуры на основе спиралиМастер-класс по изготовлению новогодних игрушек «Мальвина и Буратино» из проволочной мишуры на основе спирали Продолжаем украшать рождественскую елочку самодельными игрушками из новогодней мишуры на основе спиралек. Сегодня мы пригласим на нашу елочку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 15:39
+292Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Огаркова (УИ 149463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД