Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»

Анна Морозова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»

«Путешествие в сказочный лес».

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных интересов детей.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение детей считать движения в пределах 5.

- продолжить знакомство со счетом в пределах 5.

Развивающие:

- развивать умение считать движения в пределах пяти;

- развивать у детей навык ориентировки в пространстве, учить обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

- развивать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение выполнять действия в группе по достижению общего результата.

Демонстрационный материал: карточки цифр, медвежата, конфеты, лисёнок, ленты одинаковой длины, но разной ширины, заяц, дерево, кукла Машенька.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), картинка зайца.

Ход НОД

(Дети сидят полукругом, лицом к воспитателю; Андрей, ребенок с ОВЗ нарушение интеллекта легкой степени, сидит ближе всех, для контроля поведения, выполнения заданий и помощи мальчику)

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из деревни от бабушки и дедушки. Их внучка Машенька ушла в лес и заблудилась. Они просят найти Машеньку.

- Вы хотите помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь!

2. Основная часть.

Но прежде чем отправится в путь, сделаем разминку? (Ответы детей)

Игровая ситуация «Делаем зарядку»

Я вам буду показывать карточки, на которых изображены цифры, ваша задача выполнить столько движений, какая цифра на карточке.

- Прыгнуть на двух ногах,

-Топнуть одной ногой,

-Сделать приседание, (Дети выполняют движения)

-Наклоны вперёд,

-Шаг вперёд.

Воспитатель контролирует выполнение задания, если Андрей затрудняется, воспитатель предлагает ему не цифры, а карточки с количественными предметами, которые можно пересчитать и выполнить задание.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»

рис №1

Воспитатель: Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания). (Ответы детей)

Воспитатель: в путь!

- Мы с вами оказались на лесной полянке, и здесь нас ожидает новое задание. Послушайте, про кого это?

Кто зимой в берлоге спит,

Летом ходит да рычит?

Очень любит мед, конфеты,

Угадайте, кто же это?

- Правда, а на полянке нас встречают медвежата. Они могут указать нам дорогу к Машеньке, если мы ответим сколько их.

- А как мы можем узнать сколько медвежат? (Ответы детей)

- Кто хочет посчитать медвежат?

- Иди, Даша, посчитай.

- Как вы думаете, правильно посчитала Даша?

- Иди, посчитай, Андрей.

- А что любят медведи (Ответы детей)

- Давайте угостим их конфетками.

- Иди, Андрей, угости.

- Сколько конфет Андрей дал каждому медвежонку (ответы детей)

- Хватило ли медвежатам конфет (Ответы детей)

- Что мы можем сказать о количестве медвежат и конфет? (Ответы детей)

Рис №2

Воспитатель акцентируем внимание Андрея на рис №2, как необходимо «угощать» медвежат – способ приложение

-Мишка, а ты не знаешь где Маша?

Медведь: Я не знаю, а вы спросите у зайца.

Воспитатель: Пойдёмте искать зайца.

Ребята смотрите лисёнок сидит и плачет, давайте подойдём и спросим почему он плачет?

Лисёнок: Ленты по ширине у меня были разложены в убывающей последовательности, я так заигрался, что не могу их разложить, как было изначально.

Воспитатель: Ребята поможем лисёнку? (Ответы детей)

Игровое упражнение: «Разложи ленты».

Воспитатель: Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой.

Рис №3

В работе с Андреем воспитатель использует способ наложение.

Это какая лента? (Ответы детей)

Почему ты так расположил? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

Какая лента самая широкая? (Ответы детей)

Какая лента уже? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

-Молодцы, мы помогли лисёнку.

- Ребята, а вы не хотели бы сделать разминку? (Ответы детей)

Физминутка «Зайка»

(Воспитатель одевает всем детям шапочки зайцев, а Андрея ставит в центр круга и назначает главным зайцем)[/i]

Зайка серенький сидит (сидят) (дети выполняют движения в соответствие с текстом)

И ушами шевелит

Вот так, вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, вот так (прыгают)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и заяц.

-Зайка, а ты знаешь, куда Маша пошла?

Заяц: Знаю! Скажу после того как вы выполните моё задание. (Дети садятся за стол)

Игра «Поручение»

Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим, что нам заяц приготовил.

Какие фигуры вы видите перед собой? (Ответы детей)

Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:

Найдите и положите перед собой зайца, справа от зайца положите – квадрат, слева –треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.

- Справа от зайца что расположил?

- Слева от зайца что расположил?

- Куда положил треугольник?

- Куда положил прямоугольник? (При работе с Андреем воспитатель может воспользоваться обстановкой в группе, например – Андрей посмотри в нашей группе уголок экологии находится с права, где права? С какой стороны положишь квадрат? И т. д.

Заяц: Молодцы! Вы выполнили задание. Маша пошла к Большому дубу, но дойти до него можно в определённой последовательности.

Впереди пойдём- Я и Андрей, Вика- идёт сзади Андреем, справа от неё Вера, слева от Вики- Артём, сзади Вики- Лера, справа от Леры- Вадим, слева от Леры- Данил, а сзади Леры- Стёпа, справа от Стёпы- Артём М. и т. д.

Воспитатель: -Вика справа от тебя кто стоит? (Ответы детей)

- Ксюша слева от тебя кто стоит? (Ответы детей)

- Андрей сзади тебя кто стоит? И т. д. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! С такими замечательными друзьями мы быстро найдем Машеньку. И мне, кажется, что наш путь подходит к концу, а вот и дерево.

- А вот и наша Машенька, здорова и невредима.

3. Заключительная часть.

Ребята давайте присядем на травку, расскажем Машеньке какие испытания встречались у нас на пути?

- С чем вы справились легко?

- А что было самое трудное?

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

А нам пора возвращаться в детский сад.

1-2-3 покружились и в саду мы очутились. Вот мы и в группе.

На этом наше путешествие закончилось.

Если Андрей затрудняется в ответах, воспитатель задает наводящие вопросы

Маша: И мне пора возвращаться домой. Спасибо, что помогли.

До свидания.

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Математика
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 30 января 2020 в 21:04
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Сценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУ
Сценарий музыкальной сказки "ДОКТОР АЙБОЛИТ". Рассказчик: Здравствуй, Айболит. Присаживайся. Предстоит тебе сегодня сложная работа. Ведь многим...
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбки»
Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», аппликация Тема: «Рыбки» Цель: формировать у детей...
Мастер-класс по оригами «Такое вкусное мороженое» к Международному Дню эскимо
Мастер – класс «Такое вкусное мороженое» выполнен в технике оригами с использованием нетрадиционных материалов – одноразовых разноцветных бумажных...