Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления

Аида Югай
Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления

Цель:

Продолжать измерять при помощи линейки.

Развивать логическое мышление.

Материал:

Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки разной длины (от 5 до 8 см); карточки с примерами; цифры; счетные палочки.

Ход:

Воспитатель просит детей назвать число, в котором 1 десяток и 3 единицы (1 десяток и 5 единиц и т. д.)

Дети получают карточки. Им нужно заштриховать стены и крыши домов соответственно образцам.

Физминутка:

Мы чайник в дом купили. Массаж пальцев рук (разминаем от ногтя к основанию)

Раз – мы чайник в дом купили. (большой палец левой руки)

Два – мы шнур к нему забыли. (указательный)

Три – купили холодильник. (средний)

А в четыре – бьет будильник. (безымянный)

Пять – стиралку включить в сеть. (мизинец)

Шесть – и миксер тоже есть. (мизинец)

Семь – возьмем еще и фен. (безымянный)

Восемь – хватит перемен. (средний)

Девять – в доме нужно все. (указательный)

Десять – что возьмем еще. (большой палец правой руки)

Воспитатель. Мы уже умеем измерять. С помощью чего мы измеряли? (С

помощь условной мерки.) Что может служить условной меркой? (Ответы детей.) Вот видите, мерки бывают разными, и поэтому результаты измерения одного и того же предмета могут быть разными. Чтобы этого избежать, люди придумали единую систему мер и общую условную мерку – линейку. На линейке обычно отмечены сантиметры. Рассмотрите свои линейки. Видите, на них есть цифры и деления. Между каждыми соседними большими делениями – сантиметр. Поэтому линейка может показать, сколько сантиметров в измеряемом предмете. Точка отсчета – это цифра 0. Ее располагают около одного из концов предмета. Линейку кладут ровно вдоль предмета. Там, где предмет заканчивается, и находится число, показывающее, сколько сантиметров в измеряемом предмете. (Воспитатель сопровождает свои слова действиями.) У вас на столах – палочки разных цветов и размеров. Измерьте их с помощью линейки и скажите, каковы их длины. (Дети выполняют.)

Воспитатель прикрепляет к спинкам стульев карточки с примерами. Дети

получают цифры. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен сесть на стул с примером, для которого ответом является выданное ему число.

Воспитатель раздает детям счетные палочки и просит выложить изображение.

Затем предлагает переложить 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе Задачи обучающие освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений; продолжать обучать детей.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для подготовительной группы по теме «Состав числа 6» Выполнила :Рыжова.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе. Программное содержание : Продолжать учить из кругов.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7» Тема: «Число 7. Цифра 7» Программные задачи: Образовательные: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, знание.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Клуб юных знатоков» Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;.

Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр Мастер – класс Головиной Ирины Анатольевны на тему «Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических.

Мастер-класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико — математических игр» Цель. Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога.

Опыт работы «Развитие логического мышления через формирование элементарных математических представлений» «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения.

Развитие интереса у детей дошкольного возраста в ОД по развитию элементарных математических представлений В настоящее время математика детям нужна не столько для проведения вычислительных операций, сколько для развития логического мышления, умения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 12:41
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

4 августа. Железнодорожный день на МААМ

В первое воскресенье августа отметили свой профессиональный праздник все железнодорожники нашей страны. На сей раз праздник пришёлся на второе августа. По этому случаю, предлагаем очередной тематический...

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке»
Цель прогулки: Уточнять и обогащать знания детей о насекомых; учить узнавать и называть по характерным признакам внешнего вида бабочек, пчел,...
Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы
Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить знания детей...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза»
Мастер – класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза» Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники...