Аида Югай
Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать измерять при помощи линейки.
Развивать логическое мышление.
Материал :
Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки разной длины (от 5 до 8 см); карточки с примерами; цифры; счетные палочки.
Ход:
Воспитатель просит детей назвать число, в котором 1 десяток и 3 единицы (1 десяток и 5 единиц и т. д.)
Дети получают карточки. Им нужно заштриховать стены и крыши домов соответственно образцам.
Физминутка:
Публикация «Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе, Развитие логического мышления» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Мы чайник в дом купили. Массаж пальцев рук (разминаем от ногтя к основанию)
Раз – мы чайник в дом купили. (большой палец левой руки)
Два – мы шнур к нему забыли. (указательный)
Три – купили холодильник. (средний)
А в четыре – бьет будильник. (безымянный)
Пять – стиралку включить в сеть. (мизинец)
Шесть – и миксер тоже есть. (мизинец)
Семь – возьмем еще и фен. (безымянный)
Восемь – хватит перемен. (средний)
Девять – в доме нужно все. (указательный)
Десять – что возьмем еще. (большой палец правой руки)
Воспитатель. Мы уже умеем измерять. С помощью чего мы измеряли? (С
помощь условной мерки.) Что может служить условной меркой? (Ответы детей.) Вот видите, мерки бывают разными, и поэтому результаты измерения одного и того же предмета могут быть разными. Чтобы этого избежать, люди придумали единую систему мер и общую условную мерку – линейку. На линейке обычно отмечены сантиметры. Рассмотрите свои линейки. Видите, на них есть цифры и деления. Между каждыми соседними большими делениями – сантиметр. Поэтому линейка может показать, сколько сантиметров в измеряемом предмете. Точка отсчета – это цифра 0. Ее располагают около одного из концов предмета. Линейку кладут ровно вдоль предмета. Там, где предмет заканчивается, и находится число, показывающее, сколько сантиметров в измеряемом предмете. (Воспитатель сопровождает свои слова действиями.) У вас на столах – палочки разных цветов и размеров. Измерьте их с помощью линейки и скажите, каковы их длины. (Дети выполняют.)
Воспитатель прикрепляет к спинкам стульев карточки с примерами. Дети
получают цифры. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен сесть на стул с примером, для которого ответом является выданное ему число.
Воспитатель раздает детям счетные палочки и просит выложить изображение.
Затем предлагает переложить 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника.