Приложение МААМ

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления

Аида Югай
Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать измерять при помощи линейки.

Развивать логическое мышление.

Материал :

Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки разной длины (от 5 до 8 см); карточки с примерами; цифры; счетные палочки.

Ход:

Воспитатель просит детей назвать число, в котором 1 десяток и 3 единицы (1 десяток и 5 единиц и т. д.)

Дети получают карточки. Им нужно заштриховать стены и крыши домов соответственно образцам.

Физминутка:

Публикация «Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе, Развитие логического мышления» размещена в разделах

Мы чайник в дом купили. Массаж пальцев рук (разминаем от ногтя к основанию)

Раз – мы чайник в дом купили. (большой палец левой руки)

Два – мы шнур к нему забыли. (указательный)

Три – купили холодильник. (средний)

А в четыре – бьет будильник. (безымянный)

Пять – стиралку включить в сеть. (мизинец)

Шесть – и миксер тоже есть. (мизинец)

Семь – возьмем еще и фен. (безымянный)

Восемь – хватит перемен. (средний)

Девять – в доме нужно все. (указательный)

Десять – что возьмем еще. (большой палец правой руки)

Воспитатель. Мы уже умеем измерять. С помощью чего мы измеряли? (С

помощь условной мерки.) Что может служить условной меркой? (Ответы детей.) Вот видите, мерки бывают разными, и поэтому результаты измерения одного и того же предмета могут быть разными. Чтобы этого избежать, люди придумали единую систему мер и общую условную мерку – линейку. На линейке обычно отмечены сантиметры. Рассмотрите свои линейки. Видите, на них есть цифры и деления. Между каждыми соседними большими делениями – сантиметр. Поэтому линейка может показать, сколько сантиметров в измеряемом предмете. Точка отсчета – это цифра 0. Ее располагают около одного из концов предмета. Линейку кладут ровно вдоль предмета. Там, где предмет заканчивается, и находится число, показывающее, сколько сантиметров в измеряемом предмете. (Воспитатель сопровождает свои слова действиями.) У вас на столах – палочки разных цветов и размеров. Измерьте их с помощью линейки и скажите, каковы их длины. (Дети выполняют.)

Воспитатель прикрепляет к спинкам стульев карточки с примерами. Дети

получают цифры. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен сесть на стул с примером, для которого ответом является выданное ему число.

Воспитатель раздает детям счетные палочки и просит выложить изображение.

Затем предлагает переложить 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе Задачи обучающие освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений; продолжать обучать детей.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для подготовительной группы по теме «Состав числа 6» Выполнила :Рыжова.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе. Программное содержание : Продолжать учить из кругов.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7» Тема: «Число 7. Цифра 7» Программные задачи: Образовательные: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, знание.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Клуб юных знатоков» Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;.

Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр Мастер – класс Головиной Ирины Анатольевны на тему «Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических.

Мастер-класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико — математических игр» Цель. Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога.

Опыт работы «Развитие логического мышления через формирование элементарных математических представлений» «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения.

Развитие интереса у детей дошкольного возраста в ОД по развитию элементарных математических представлений В настоящее время математика детям нужна не столько для проведения вычислительных операций, сколько для развития логического мышления, умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 12:41
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления» (включая файлы) размещена пользователем Аида Югай (УИ 267669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД