Папки-передвижки

Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр

Ирина Головина
Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр

Мастер – класс Головиной Ирины Анатольевны на тему

«Развитие элементов логического мышления дошкольников

посредством логико-математических игр»

Слайд 1. Основным направлением моей работы является «Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр».

Публикация «Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр» размещена в разделах

Слайд 2. Одним из эффективных средств развития элементов логического мышления у детей дошкольного возраста является комплекс логико-математических игр, характеризующийся активностью, последовательностью, системностью, наглядностью. Практика показала, что именно средствами логико-математических игр возможно сформировать элементы логического мышления дошкольников, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а также, учитывая их индивидуальные особенности сделать обучение интересным, содержательным, ненавязчивым.

Слайд 3. Однако, можно утверждать, что без создания условий для повышения эффективности образовательного процесса и организации поэтапной реализации педагогической технологии логико-математических игр, невозможно сформировать логические способы познания математических свойств и отношений, сформировать у детей важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность.

Можно согласиться с тем, что педагогическая технология логико-математических игр, представленная в порядке возрастания сложности задания позволяет построить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности, имеет определённые формы и содержание, является целенаправленной и основополагающей.

Слайд 4. Таким образом, свою работу по развитию элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр осуществляла на разных возрастных этапах, в трех направлениях.

Одним из условий развития является необходимость применения игры, как ведущего вида деятельности, объединяющей и интегрирующей в себя другие виды деятельности.

Практика показала, что поэтапное математическое развитие дошкольников посредством логико-математических игр направленно на развитие комбинаторики, логического мышления, аналитических способностей, речи, памяти и внимания.

1 этап «Обследование». Суть ее заключается в том, что ребенок в свободной игре, стремится мгновенно решить задания с помощью проб и ошибок, прибегая к хаотичному перебору вариантов. С этого момента начинается этап обучения ребенка.

2 этап «Игровой». Вводятся правила игры. Изучение правил является важным обучающим моментом, так как ребенок не сможет без знаний правил игры решить поставленные задачи от начала до конца.

3 этап «Сравнение». Ребенок сравнивает содержания разнообразных вариантов логических игр.

4 этап «Поисковый». Ребенок приобретает абстрактный смысл значения свойств предметов, познает разнообразные модели, схемы, карты игр и таблицы.

5 этап «Символический». Для описания карт игр необходимо использовать специальный язык в виде различных символов. Ребенок создает в процессе игры собственные символические системы.

6 этап «Логический». Предлагаются различные варианты описания карт игр, определяются специфические правила, позволяющие прийти к необходимым логическим выводам.

Слайд 5. В работе с дошкольниками при проведении логико-математических игр использовались следующие методы:

Игровые методы:

вхождение в воображаемую ситуацию;

выполнение практических действий по получению необходимой информации;

ситуации

Диалогические методы :

беседа;

формулировка выводов;

проблемные и занимательные вопросы, задачи-шутки.

Методы обучения:

показ способа действия;

проблемная ситуация;

Слайд 6. Для развития элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр применялись следующие формы организации.

1. Непосредственно образовательная деятельность включает:

игры – сказки.

игры – досуги (КВН, Что Где Когда?

2. Совместная игровая деятельность детей и взрослых вне образовательной деятельности.

3. Самостоятельная игровая деятельность детей, где ребенок закрепляет полученные знания, навыки, тренирует умения, придумывает и творит.

Игровые логико-математические задания должны быть увлекательными и интересными, тогда они хорошо запоминаются; изучаемый материал откладывается в памяти и у детей появляется чувство определенного достижения, развивающее мотивацию к дальнейшему обучению.

Слайд 7. А сейчас я хочу продемонстрировать вам непосредственную образовательную деятельность в виде игры - досуга и приглашаю поиграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

Что? Где? Когда?

Приглашаем знатоков поиграть в интеллектуальную игру Что Где Когда. Рады приветствовать вас в нашем клубе. Сегодня против команды телезрителей играет команда знатоков «Логика». И так приглашаем наших участников:

1. Самая сообразительная.

2. Самая старательная.

3. Самая наблюдательная…

4. Самая задушевная…

5. Самая -самая -самая наш капитан команды…

Познакомим с правилами игры: на игровом поле стоит волчок со стрелкой, поле разделено на сектора, на каждом секторе находится цифра- номер вопроса. Знатоки отвечают на вопросы и за каждыйц правильный ответ получают балл.

Но сначала я хочу предложить вам записать свои ожидания от предстоящей игры на стикеры и прикрепить их к «дереву ожиданий».

И так начинаем.

Слайд 8. Внимание на экран. Первый вопрос нам прислала воспитатель из города Губкина. Новикова Екатерина просит вас ответить на следующий вопрос:

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Назовите сказку и выложите ее героев из игр-головоломок.

Слайд 9. Внимание ответ. Правильно. Вы получаете 1 балл.

Слайд 10. Следующий вопрос прислала нам воспитатель из г. Строитель Резниченко Алефтина. Она просит ответить на следующий вопрос.

Малыш Гео построил на своем «Геоконте» предметную форму по схеме: Г3-Ф3-Ц-К3-Ж3-Ц-Г3.

Внимание вопрос: на что похожа эта фигура.

Слайд 11. Внимание ответ: бабочка.

Слайд 12. А сейчас музыкальная пауза. Приглашаются все в зал.

Слайд 13. Блиц-вопрос. Пожалуйста, выберите одного игрока, который будет отвечать. Остальные покиньте свои места и расположитесь в зале как вам угодно.

3 вопроса по 20 минут:

1. Когда идет дождь, под каким кустом сидит заяц?

2. Под мокрым.

3. На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два. Сколько всего яблок выросло?

4. Ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.

5. колько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?

6. 6

А мы продолжаем:

Слайд 14. Вопрос прислала воспитатель средней группы из г. Валуйки Кощина Екатерина:

Внимание вопрос:

Быстрый, рыжий Огонёк

Между ёлок прыг да скок.

Дубы грибами наряжает.

Детвору он обожает.

С ветки на ветку -

Просит конфетку.

Свой ответ выложите с помощью кубиков Никитина.

Слайд 15. Внимание ответ.

Вы правильно ответили на все вопросы и победили со счетом 4:0.

А сейчас ответьте на вопрос – в какой деятельности можно применять логико-математические игры.

И давайте обратимся к нашему дереву. Возьмите свои листики и напишите, совпали ли ваши ожидания или нет.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Доклад на педсовет 03.02.2015г. Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего.

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников посредством логико-математических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа.

Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. разработанная мною Бузаковой.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Мастер-класс «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша» Цель мастер-класса: 1. Обучение педагогов использованию современных развивающих игр, а именно игр с блоками Дьенеша. 2. Познакомить с вариантами.

Опыт работы «Развитие логического мышления через формирование элементарных математических представлений» «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения.

Проект «Развитие элементов логического мышления у дошкольников посредством игры» .

Развитие логического мышления посредством использования геометрического материала. Старшая группаРазвитие логического мышления посредством использования геометрического материала. Старшая группа Развитие у детей логического мышления – одна из важных задач начального обучения. Такое мышление проявляется в том, что при решении задач.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр в процессе реализации ФГОС СЛАЙД 1 Вводное слово: - Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию своего опыта работы на тему: «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО.

Развитие логического мышления посредством использования палочек Кюизенера И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД