МААМ-картинки

Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Бузакова Елена
Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

разработанная мною Бузаковой Е. А

слайд 2.

Программа дошкольного образования требует осуществлять Логико-математическоеразвитиедошкольников, в соответствии с ФГОС ДО,который требует развитие интеллектуальных способностей детей в различных видах деятельностив том числе и развитие основ логического мышления детей, в адекватных дошкольному возрасту видах деятельности, с приоритетом принципа индивидуализации образования.

Публикация «Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Исходя из темы нашего исследования определили Цель нашего исследования–теоретическое обоснование и определение возможностей логико-математических игр в развитии основлогического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс развития основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - логико-математические игры как средство развития основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Для достижения поставленной Цели мы решаем следующие задачи:

Изучить и выявить методы формирования основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Рассмотреть и определить особенности применения логико-математических игр для развития основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Также Составить сборник логико-математических игр, направленных на развитие основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста,и разработать методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по применению логико-математических игр в педагогическом процессев соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Слайд 4.

Теоретической основой данного исследования послужили работы таких авторов, как: Поддъяков, Зак,Венгер, Сычева Г. Е., Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. и других. Изучая эти исследования, мы пришли к выводу, что основной цельюлогического развития является наглядно-образное мышление, на его основе формируется словесно-логическое мышление,которое дает возможность самостоятельно решать широкий круг задач и способствует развитию всех мыслительных операций дошкольников. (Н. Н. Поддьяков)

Слайд 5

Рассмотрев различные методы формирования основ логического мышления у старших дошкольников, выбрали методы В. В. Давыдова он выделяет основные группы методов, применяемые в педагогическом процессе по развитию основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Наиболее эффективными методами в работе с дошкольниками, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является игра.

Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается

Слайд 6

Развитию операций умственной деятельности уделяют большое внимание. Все эти операции дети выполняют с опорой на наглядность. Усложнение и вариантность приемов работы, смена пособий и ситуаций стимулируют проявление детьми самостоятельности, активизируют их мышление. Для поддержания интереса к занятиям педагог постоянно вносит в них элементы игры (поиск, угадывание) и соревнования: "Кто быстрее найдет (принесет, назовет?" и т. д.

Таким образом, развитие основ логического мышления старших дошкольников в процессе формирования математическихпредставлений, имеет определённую последовательность, с произвольно взятой операции начать работу нельзя, так как внутри системы логических приёмов мышления существует строгая взаимосвязь, один приём строится на другом.

Слайд 7

В современной педагогике дидактическая игра рассматривается, как эффективное средство развития ребёнка, развитие таких интеллектуальных психических процессов как внимание, память, мышление, воображение.

С помощью логико-математической игры детей приучают самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. Итак, мы выяснили, что развивающие способности игры велики. Посредством игры можно развивать и совершенствовать все стороны личности ребёнка. Нас интересуют игры, развивающие интеллектуальную сторону личности ребенка, которые способствуют развитиюоснов логического мышления старших дошкольников.

Л. А. Столяров выделяет следующую структуру обучающей игры, которая включает основные элементы, характерные для подлинной дидактической игры: дидактическую задачу, игровые действия, правила, результат. и. т. д

Таким образом, логико-математическая игра- это игра, в которой смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий. В логико-математических играх и упражнениях используются специальный структурированный материал, позволяющий наглядно представить абстрактные понятия и отношения между ними, что способствует развитию основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 8

В практической части данной работы мною был разработан сборник логико-математических игр для детей старшего дошкольного возраста, а также методические рекомендации длявоспитателей дошкольных учреждений и родителей.

Слайд№9

При прохождении гос. Практики частично реализовала игры из этого сборника такие как Геоконт"– данная игра развивает у детей- внимание, память, элементы логического мышления,воображение и творческие способности, мелкую моторику рук, знакомит детей со структурой геометрических фигур.

Слайд№10

Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.

Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры на несколько частей. Играть необходимо по принципу от простого - к сложному.

Изготовить игры очень просто. Перенести чертёж и вырезать, соблюдая все пропорции. Использовать лучше цветной картон.

Слайд№11

Задачи-шутки - это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике.

Слайд№12

Спасибо за внимание!

Считаю, что цель и задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, выполнены.

(Теоретическая)Определена сущность, особенности логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Рассмотрены виды логико-математических игр, изучена методика организации и проведения их для осуществления развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

(Практическая) Составлен сборник логико-математических игр с методическими рекомендациями, который можно применять в практике работы дошкольных учреждений и родителям детей старшего дошкольного возраста. Спасибо за внимание я свое выступление закончила готова ответить на ваши вопросы.

логического мышления ребенка имеют ввиду развитие логических приемов мыслительной деятельности, а также умение понимать, прослеживать причинно- следственные связи явлений, выстраивать на их основе простейшие заключения

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: в статье раскрыто значение.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Использование игры «Танграм» для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Группа: старшая группа Форма организации: подгрупповое занятие Цель: Создать условия для развития логического мышления, воссоздания из геометрических.

Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Защитное слово. Слайд 1. Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается Выпускная квалификационная.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

План по самообразованию воспитателя «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Многие педагоги и родители знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр в процессе реализации ФГОС СЛАЙД 1 Вводное слово: - Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию своего опыта работы на тему: «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО.

Развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста Одним из главных показателей готовности ребёнка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Словесно-логическое мышление.

Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. «Познание начинается с удивления». Аристотель. Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. Современный.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений Актуальность. Социокультурные, экономические и иные преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логико-математическая игра как средство развития основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 16 октября 2016 в 21:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД