Папки-передвижки

План по самообразованию воспитателя «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Елена Сухова
План по самообразованию воспитателя «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Многие педагоги и родители знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит его успешность обучения математике в начальной школе.

Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже и сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробуем ответить на этот вопрос. Проанализировав свой опыт работы и опыт работы других педагогов со старшими дошкольниками, пришла к выводу, что большой процент дошкольников затрудняются логически мыслить, анализировать, обобщать.

Публикация «План по самообразованию воспитателя „Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность данного вопроса позволила определить тему работы: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике посредством дидактических игр и упражнений»

Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнения, обобщения, конкретизация).

Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действий или операций мышления, связанных причинно-следственными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности.

Развитие мышления дошкольника проходит несколько этапов. Сначала происходит формирование наглядно-действенного мышления, т. е. все мыслительные операции у малыша происходят через действие. В конце этого периода происходит закладка элементов наглядно-образного мышления, т. е. малыш начинает мыслить при помощи образов. А к концу старшего дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление, оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Дети учатся самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Все виды мышления тесно связаны между собой. От уровня развития всех типов мышления зависит успешность обучения в школе, скорость усвоения материала, внимание, успеваемость в принципе.

Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей. В школе им понадобится применение таких мыслительных операций как умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать.

Цели:

Создать условия для эффективного использования логико-математических игр как эффективного средства подготовки детей к школе.

Способствовать развитию познавательной активности детей.

Задачи:

1. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

2. Развивать воображение детей.

3. Развивать логическое мышление детей.

4. Развитие у старших дошкольников логических приемов (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)

5. Формирование умения понимать и прослеживать причинно — следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения.

6. Повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений.

Сентябрь

Работа с детьми:

- Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе»(2 часть, анализ и обсуждение сказки с детьми.

- Проведение НОД, с использованием игрового занимательного материала «Головоломки из счетных палочек»(карточки-схемы)

Выход темы: Карточки-схемы для головоломок из счетных палочек

Октябрь

Работа с детьми:

- Проведение индивидуальной и подгрупповой деятельности с использованием блоков Дьенеша:

д/и «Угощение для медвежат» (блоки + карточки символы)

-д/и «Украсим елку бусами» (блоки + карточки символы)

-д/и «Логический поезд» (блоки + карточки символы)

Работа с родителями:

консультация и материал в родительский уголок:

-Использование в игре и обучении «Загадки на сообразительность и развитие воображения»

Ноябрь

Консультация для воспитателей: на тему «Развиваем логическое мышление»

Работа с детьми:

-Использование в индивидуальной деятельности и в НОД математических загадок;

-Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера: «Построение лестницы»)

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Развивающая головоломка «Танграм»

Статья в родительский уголок по этой теме

Декабрь

Работа с детьми:

-Использование в подгрупповой и индивидуальной деятельности «Загадки-шутки»;

-Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера): «Составь узор», «Поезд»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте»

Наглядный материал в родительский уголок по теме консультации

Январь

Работа с коллегами:

Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».

Работа с детьми:

-Игры на развитие внимание и логического мышления: «Цветы на клумбах», «Я загадала.», «Выбери нужное», «Я беру с собой в дорогу».

- Математическое развлечение «Путешествие в страну чудес»

Февраль

Работа с детьми:

-Игры на воссоздание силуэтов и моделирование на плоскости «Танграм», «Листик»;

- Развитие умственных и речевых способностей с помощью словесных игр: «Расселили птиц», «Ассоциации», «Придумай предложение».

Работа с родителями:

Консультация и наглядный материал в родительский уголок «Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников».

Март

Работа с детьми:

-Работа в обучающих тетрадях по развитию логического мышления;

-Игры на развитие внимание и логического мышления: «Четвертый лишний», «Кто кем был и кто кем будет», «Варианты слов», «Запомни-повтори»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

Апрель

Работа с детьми:

- Игры на развитие познавательных интересов: «Задачи-шутки», «Рассыпанные буквы», «Выложи по памяти», «Игра-головоломка»

-Игра на воссоздание силуэтов и моделирование на плоскости «Колумбово яйцо», «Монгольская игра»

Выход темы:

Картотека «Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников»

Май

Работа с детьми:

- д/у с обручами (от 1 до 3, «Спасатели спешат на помощь» (блоки Дьенеша + схемы)

- математическая викторина «Игра в КВН»

Отчет о работе в форме презентации

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: в статье раскрыто значение.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе. Калашникова Марина Николаевна Конспект интеллектуальной игры «Что? Где?.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Опыт работы «Формирование логического мышления в развитии детей старшего дошкольного возраста» Введение. Условие возникновения, становления опыта. Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.

План по самообразованию воспитателя «Развитие математических способностей у детей раннего дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя Евдокимова Светлана Николаевна Тема: «Развитие математических способностей у детей раннего дошкольного.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП Городские педагогические чтения «Воспитательная компонента как одно из важнейших направлений ФГОС» Доклад «Развитие логического мышления.

Развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста Одним из главных показателей готовности ребёнка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Словесно-логическое мышление.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Цель собрание: заинтересовать родителей в развитии логического мышления.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений Актуальность. Социокультурные, экономические и иные преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию воспитателя «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 22:51
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию воспитателя «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сухова (УИ 683646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД